СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрастные особенности детей средней школы

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал выполнен в виде буклета, где рассматриваются основные возрастные особенности обучающихся средней  школы. Буклет предназначен для родителей, может быть использован педагогами, психологами в качестве раздаточного материала на родительских собраниях.

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности детей средней школы»


Рекомендации Проявлять внимательность к внутреннему миру ребенка.

Развивать нравственные качества — знакомство с примерами положительных идеалов. Взрослому важно понимать особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в противоречивых условиях реальности.

Это даст возможность не только преодолеть отчуждение, но и наладить хорошие отношения в системе: школа семья --- общество ---ребенок.

Привлекать подростка организовывать самому мероприятия, позволить вступать в диалог, принимать самостоятельные решения.

Учитывать интересы подростка, искренне вовлекаться в это, укрепляя психологическую связь (а там и доверие, и желание услышать взрослого).

Развивать творческий потенциал.

Избегать морализации, наставлений. Дать возможность высказаться.

Уважать личность подростка, проявлять сдержанность, спокойствие (если трудно получается, то работать над собой и тренировать самообладание), тем самым показать на личном примере, как необходимо вести себя в противоречивых случаях












Возрастные особенности детей средней школы





Педагог-психолог

ГБУ ДПО «РСПЦ»

Д.Д.Мендаева.

Март, 2024г.



Характерная особенность — половое созревание (у девочек , примерно, с одиннадцати лет, у мальчиков позже.).

Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания.


Психологическую особенность данного возраста

избирательность внимания.

Дети откликаются на необычные, захватывающие занятия, но быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако, если создаются нестандартные ситуации, ребята занимаются с удовольствием и длительное время.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность.

У ребенка, который всегда и со всем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе.

Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, следование авторитету взрослого сводится к минимуму ( может наступить кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому).

Средний школьный возраст — самый благоприятный для творческого развития.

В этом возрасте детям нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Им интересно высказать свое мнение и суждение., участвовать в дискуссиях, отстаивать, доказывать свою правоту.

Моральными проблемами среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением.

Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива.

Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении.

В этом возрасте подросток может подражать другим.

Мальчики склонны выбирать себе кумирами сильных, смелых и мужественных людей.

Притягательными могут для них стать не только книжные пираты и разбойники, но и вполне реальные (местные хулиганы, например).

Подражая им, подростки, сами того не понимая, могут перейти опасную грань.

Девочки отличаются от мальчиков ранним взрослением. Они могут заострять внимание на своей внешности, внести критическое суждение в отношении принятии себя, что может помешать адекватной самооценке.

Особое значение в этом возрасте имеет возможность самовыражения и

самореализации.


Подростковый комплекс - резко выраженная психологическая особенность подросткового возраста.

Специфическая подростковая поведенческая реакция, проявляющаяся в стремлении высвободиться из под опеки, контроля, покровительства старших – связана с борьбой за самостоятельность, самоутверждение личности.

Возрастные особенности детей средней школы


Средний школьный возраст

(11-15 лет) — переходный от детства к юности.

Он совпадает с обучением в школе (5–9 кл) и характеризуется глубокой перестройкой всего организма.

Этот возраст - подростковый

(младший/старший) Ведущая деятельность – общение. Именно поэтому идет сознательное экспериментирование с отношениями (поиски друзей, выяснение отношений, конфликты и примирения, смена

компаний…).

Главная потребность периода — найти свое место в обществе, быть «значимым»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!