СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в об­щении.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — наглядно-образное мышление.

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Ребенок должен уметь самостоятельно называть по 5 сходств и 5 от­личий.

Обобщение

  • на основе изученных свойств;

  • по материалу;

  • по эмоциональному состоянию;

  • времена года, месяцы, дни недели, посуда, мебель, транспорт. Выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений.

Сериация

  • по цвету — 4 оттенка;

  • по величине — 5 предметов;

  • по эмоциональному состоянию — 4 карточки;

  • по свойствам — 3 предмета.

Классификация

На основе имеющихся обобщений по 2 признакам с помощью взрослого.

Эмоциональная сфера

Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев, удивление, испуг.

Умение рассказать о своем настроении.

Знание способов выражения и изменения этих эмоциональных состо­яний.

Умение определить эмоциональное состояние у героев сказки.

Коммуникативная сфера

Умение работать в паре со сверстником по заданию взрослого. Умение выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым.









ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

  1. Найди тень у картинки

  2.  Пазлы

  3. Подбери заплатку

  4. Добавь недостающий предмет

  5. Игра в противоположности

  6. Различные лабиринты

  7. Обведи по точкам


















Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение №18 «Колосок»




ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»





Подготовила:

педагог-психолог

Чичканова Е.А.








2018



Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в об­щении.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — наглядно-образное мышление.


ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:

  • Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

  • Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое пове­дение правилам в игре).

  • Повышенная познавательная активность.

  • Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.

  • И нтерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих по­ступков через реакцию другого ребенка.

  • Усложнение сюжетно-ролевой игры.

  • Появление осознанности собственных действий.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

  1. Создавать условия для развития творческого воображения.

  2. Продолжать формировать умение подчинять свои действия пра­вилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.

  3. Создавать условия для проявления познавательной активности.

  4. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

  5. Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудниче­ству в разных видах деятельности.


Новообразования:

  1. Контролирующая функция речи.

  2. Появление элементов творческого воображения в сюжетно-роле­вой игре.

  3. Появление элементов произвольности.

  4. Появление внеситуативно-личностной формы общения с взрослым.


ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

(КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)


Восприятие

Эмоциональные состояния - узнает, называет, соотносит радость, гнев, удивление, испуг

Свойства предметов – узнает, называет, соотносит тяжелый — легкий, жесткий — мягкий, шершавый — гладкий, прозрачный — непрозрачный, горячий — холодный, светлый — темный, сухой — мокрый. По материалу (деревянный, железный, тканевый, стеклянный, бумажный и т. д.)

Пространство – определяет местонахождение предмета, расположение предмета по инструкции в определенном месте высоко-низко, слева-справа, впереди-сзади.

Время – соотносит события со временем его происшествия – утро, вечер, день, ночь, вчера, завтра, сегодня.




Память

Зрительная образная: объем — 5 предметов.

Слуховая образная: объем -4—5 звуков.

Слуховая вербальная: объем — 5 слов.

Тактильная: объем — 4—5 предметов.


Внимание

Объем — 5 предметов.

Устойчивость — 15—20 минут.

Концентрация: нахождение в рисунке контура известного изображе­ния, имеющего до 4 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 5 контуров предметов, наложенных частично. Воображение

Репродуктивное с элементами творческого: рисование на тему, измене­ние рисунка, лепка, групповое сочинение сказки или рассказа по картинке.


Развитие интеллектуальной сферы

Анализ

Описание предмета по известным признакам.

Выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» из 3 предметов по двум признакам.

Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез

Из 4 частей без образца и из 6 частей — со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов

По всем изученным свойствам, по материалу, по расположению в про­странстве на основе зрительного восприятия, сравнение двух картинок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!