Просмотр содержимого документа
««Возможности реализации метапредметных подходов на уроках физической культуры»»
учитель физической культуры
Корнеева Вера Николаевна
МБОУ «СОШ № 7» г. Выборга
- = 6000 уроков физкультуры
- = 6000 уроков физкультуры
- это = 270000 минут
- это = 270000 минут
ПРОБЛЕМА
снижение мотивации
ухудшение здоровья
- нежелание слушать задание
- понимать цель его выполнения
- неумение работать в команде
качество образования по предмету снизилось
Цель школьного образования
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья
ФГОС второго поколения
Универсальные учебные действия (УУД)
- овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования «умения учиться»
Виды УУД
Виды универсальных учебных действий, формируемые на уроках физической культуры
Регулятивные
Познавательные
подбираются задания, в которых ребятам предлагается обсудить проблемные вопросы, а затем сравнить свой результат, например, с выводом в рамке
Коммуникативные
подбираются задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде, но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературы есть подсказки, позволяющие выполнить задание
предлагаются задания для работы в паре, группе
Проблемное обучение через исследовательскую деятельность на уроке физкультуры
- активизировать учебную работу ребенка,
- придать ей творческий характер,
- передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности
Научить задавать вопросы:
- Почему?
- Не знаю, что происходит?
- А как это случилось?
- А что если?
раздел «Знания о физической культуре»
развить физические качества, освоить новые движения
пробудить организм
предупредить простудные заболевания
улучшить настроение, повысить физические качества
Исследование формы стопы
Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия
Темы исследований
«Исследование осанки»
«Влияние физических упражнений на организм занимающихся»
«Гармоничность телосложения»
Проектно – исследовательская работа «Плоскостопие. Профилактика плоскостопия у школьников» (районный конкурс «Спорт как альтернатива пагубным привычкам». Н оминация «здоровьесберегающие технологии»)
Тест
«Два возраста человека»
Проект «Игры двух поколений»
Развитие личностных качеств
через технологию лидерства
- умение самостоятельно обучаться; - умение в организации и управлении группой на занятиях ; - умение брать на себя ответственность; - умение устанавливать бесконфликтные отношения
Для развития метапредметных подходов необходимо:
- Задания должны соответствовать возрасту детей. Если в 11-12 лет ребята могут ориентироваться в рисунках, изображениях, фотографиях и по их образцу выполнять задания, то к 9 классу они должны ориентироваться в схемах, таблицах, знать терминологию и выполнять задание, исходя из словесного описания упражнений. Можно создать условия для создания учащимися рисунков, схем.
- Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу и могли использовать в деятельности.
- Каждый раздел учебной программы, а также различный программный материал по физической культуре имеет различный потенциал в формировании УУД.
- Работа учителя должна носить системный характер обучения и УУД должны решаться в комплексе.
Спасибо за внимание!