СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Возможности реализации метапредметных подходов на уроках физической культуры»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы отмечается ухудшение здоровья подрастающего поколения, так как дети не всегда осознают значимость здоровья как необходимость условия жизни.

Просмотр содержимого документа
««Возможности реализации метапредметных подходов на уроках физической культуры»»

 учитель физической культуры Корнеева Вера Николаевна  МБОУ «СОШ № 7» г. Выборга

учитель физической культуры

Корнеева Вера Николаевна

МБОУ «СОШ № 7» г. Выборга

 = 6000 уроков физкультуры  = 6000 уроков физкультуры  это = 270000 минут  это = 270000 минут
  • = 6000 уроков физкультуры
  • = 6000 уроков физкультуры
  • это = 270000 минут
  • это = 270000 минут
ПРОБЛЕМА снижение мотивации ухудшение здоровья нежелание слушать задание понимать цель его выполнения неумение работать в команде качество образования по предмету снизилось

ПРОБЛЕМА

снижение мотивации

ухудшение здоровья

  • нежелание слушать задание
  • понимать цель его выполнения
  • неумение работать в команде

качество образования по предмету снизилось

Цель школьного образования формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья

Цель школьного образования

  • формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья
ФГОС второго поколения

ФГОС второго поколения

Универсальные  учебные действия (УУД)   овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования «умения учиться»

Универсальные учебные действия (УУД)

  • овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования «умения учиться»
Виды УУД

Виды УУД

Виды универсальных учебных действий, формируемые на уроках физической культуры   Регулятивные Познавательные подбираются задания, в которых ребятам предлагается обсудить проблемные вопросы, а затем сравнить свой результат, например, с выводом в рамке  Коммуникативные подбираются задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде, но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературы есть подсказки, позволяющие выполнить задание предлагаются задания для работы в паре, группе

Виды универсальных учебных действий, формируемые на уроках физической культуры

Регулятивные

Познавательные

подбираются задания, в которых ребятам предлагается обсудить проблемные вопросы, а затем сравнить свой результат, например, с выводом в рамке

Коммуникативные

подбираются задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде, но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературы есть подсказки, позволяющие выполнить задание

предлагаются задания для работы в паре, группе

 Проблемное обучение  через исследовательскую деятельность на уроке физкультуры   активизировать учебную работу ребенка,  придать ей творческий характер,  передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности

Проблемное обучение через исследовательскую деятельность на уроке физкультуры

  • активизировать учебную работу ребенка,
  • придать ей творческий характер,
  • передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности

Научить задавать вопросы: Почему? Не знаю, что происходит?  А как это случилось?  А что если?

Научить задавать вопросы:

  • Почему?
  • Не знаю, что происходит?
  • А как это случилось?
  • А что если?
 раздел  «Знания о физической культуре»    урок физической культуры развить физические качества, освоить новые движения пробудить организм утренняя зарядка  закаливание предупредить простудные заболевания  подвижные игры улучшить настроение, повысить физические качества

раздел «Знания о физической культуре»

  • урок физической культуры

развить физические качества, освоить новые движения

пробудить организм

  • утренняя зарядка
  • закаливание

предупредить простудные заболевания

  • подвижные игры

улучшить настроение, повысить физические качества

 Исследование формы стопы

Исследование формы стопы

 Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия

Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия

 Темы исследований    5 – 9 классы  «Исследование осанки»  10 – 11 классы  «Влияние физических упражнений на организм занимающихся»  «Гармоничность телосложения»

Темы исследований

  • 5 – 9 классы

«Исследование осанки»

  • 10 – 11 классы

«Влияние физических упражнений на организм занимающихся»

«Гармоничность телосложения»

    Проектно – исследовательская работа «Плоскостопие. Профилактика плоскостопия у школьников» (районный конкурс «Спорт как альтернатива пагубным привычкам». Н оминация «здоровьесберегающие технологии»)

Проектно – исследовательская работа «Плоскостопие. Профилактика плоскостопия у школьников» (районный конкурс «Спорт как альтернатива пагубным привычкам». Н оминация «здоровьесберегающие технологии»)

Тест «Два возраста человека»

Тест

«Два возраста человека»

 Проект «Игры двух поколений»

Проект «Игры двух поколений»

Развитие личностных качеств   через технологию лидерства - умение самостоятельно обучаться;  - умение в организации и управлении группой на занятиях ;  - умение брать на себя ответственность;  - умение устанавливать бесконфликтные отношения

Развитие личностных качеств

через технологию лидерства

- умение самостоятельно обучаться; - умение в организации и управлении группой на занятиях ; - умение брать на себя ответственность; - умение устанавливать бесконфликтные отношения

Для развития метапредметных подходов необходимо: Задания должны соответствовать возрасту детей. Если в 11-12 лет ребята могут ориентироваться в рисунках, изображениях, фотографиях и по их образцу выполнять задания, то к 9 классу они должны ориентироваться в схемах, таблицах, знать терминологию и выполнять задание, исходя из словесного описания упражнений. Можно создать условия для создания учащимися рисунков, схем. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу и могли использовать в деятельности. Каждый раздел учебной программы, а также различный программный материал по физической культуре имеет различный потенциал в формировании УУД. Работа учителя должна носить системный характер обучения и УУД должны решаться в комплексе.

Для развития метапредметных подходов необходимо:

  • Задания должны соответствовать возрасту детей. Если в 11-12 лет ребята могут ориентироваться в рисунках, изображениях, фотографиях и по их образцу выполнять задания, то к 9 классу они должны ориентироваться в схемах, таблицах, знать терминологию и выполнять задание, исходя из словесного описания упражнений. Можно создать условия для создания учащимися рисунков, схем.
  • Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу и могли использовать в деятельности.
  • Каждый раздел учебной программы, а также различный программный материал по физической культуре имеет различный потенциал в формировании УУД.
  • Работа учителя должна носить системный характер обучения и УУД должны решаться в комплексе.

  Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!