СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности реализации компетенций проекта JuniorSkills в условиях Центра внешкольной работы Авиастроительного района г.Казани

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня приоритетами российской политики в сфере образования становятся: поддержка и развитие подросткового технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности, повышение престижа научно-технических профессий. Примером  является программа JuniorSkills. Отдел технического творчества ЦВР Авиастроительного района города Казани реализует дополнительные общеразвивающие программы технической направленности, среди которых есть направления близкие компетенциям JuniorSkills.

Просмотр содержимого документа
«Возможности реализации компетенций проекта JuniorSkills в условиях Центра внешкольной работы Авиастроительного района г.Казани»

Возможности реализации компетенций проекта JuniorSkills в условиях Центра внешкольной работы Авиастроительного района г.Казани



В условиях перехода государства от индустриального к постиндустриальному информационному обществу приоритетами российской политики в сфере образования становятся: поддержка и развитие подросткового технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности, повышение престижа научно-технических профессий. Примером государственной поддержки развития технического творчества является программа JuniorSkills, получившую поддержку на уровне Президента РФ.

Отдел технического творчества ЦВР Авиастроительного района города Казани реализует дополнительные общеразвивающие программы технической направленности, среди которых есть направления близкие компетенциям JuniorSkills. Так, обучаясь по программе «IT-технологии», имеется возможность подготовки по двум компетенциям «Сетевое и системное администрирование» и «Интернет вещей».

Сетевое и системное администрирование сегодня требует достаточных знаний в области информационных технологий. Эта область довольно быстро развивается и требования к системным администраторам постоянно возрастают. Подготовка по этой компетенции была разделена на отдельные блоки, каждый из которых представлял собой один из этапов соревнований JuniorSkills. Первый блок – презентация команды, работа с технической документацией. Второй блок – сборка компьютера и настройка системы. Третий блок – восстановление работоспособности системы, поиск неисправностей, настройка сети. Четвертый блок – установка виртуальной машины, установка операционной системы (отличной от Windows). Видно, что объем материала большой и, требуется достаточное время для подготовки.

Для создания презентации команды использовалась программа Power Point из пакета прикладных программ Ms Office. Ребята изучили основы этой программы и теперь самостоятельно создают демонстрационные презентации, содержащие аудио-видеофайлы. К сожалению, технические возможности не позволили изучить программу Prezi, возможности которой более оригинальны и интересны в сравнении с Power Point. Работа с технической документацией – это подбор комплектующих для сборки компьютера в соответствии с требованиями, предъявленными заказчиками, используя предоставленные прайс-листы. Возможности Internet и прайс-листы магазинов, торгующих компьютерной техникой, дали возможность разобраться с этим заданием.

Начиная со второго блока, начались трудности, связанные непосредственно с техническим обеспечением. Сборка компьютера – несложный процесс, но требующий практических навыков. К сожалению, не нашлось оборудования для «разрушения» и практически весь второй блок остался теоретическим. Установочный USB-носитель был создан, но не было компьютера для установки и настройки системы.

Восстановление работоспособности системы, поиск неисправностей – это стабилизация работы операционной системы при наличии вирусов в автозагрузке и реестрах, устранение несложных неполадок в работе компьютера. Необходимо научиться запускать безопасный режим и уметь удалять вирусы «в ручную», без использования специализированных утилит. Уметь определять и устранять простые неисправности. А еще деление жесткого диска на локальные, создание пользователей с определенными правами, создание рабочих групп, настройка точки доступа… Обжим кабелей витая пара… Клещи для обжима… Ноутбук для настройки…Таким образом, без соответствующего материально-технического обеспечения, подготовка по компетенции «Сетевое и системное администрирование» возможна всего лишь на 30-35%.

Компетенция «Интернет вещей» подразумевает разработку и обслуживание специалистами приложений для удаленного управления объектами и системами через интернет, т.е. без непосредственного участия пользователя. Под термином «Интернет вещей» понимается комплекс технологий, применяемых для сбора информации с системы распределенных датчиков и дистанционного управления автоматическими устройствами, подключенными к сети Интернет, а также для хранения, обработки и визуализации этих данных на локальных или удаленных серверах. «Умный дом», «Умное сельское хозяйство» - результаты этой компетенции. Для подготовки по компетенции необходимо так же иметь техническую базу: микроконтроллер Arduino, плату для сборки, наборы датчиков (температуры, влажности и др.). К сожалению, все это отсутствует в ЦВР. Выручили нас, как обычно, Internet и базовая площадка по компетенции «Интернет вещей».

Основное обучение проходило на виртуальном микроконтроллере (эмулятор Arduino) с виртуальными комплектующими. Первой и единственной практикой было посещение площадки компетенции «Интернет вещей» на базе первого инженерного Лицея, где и проходили сетевые соревнования по данной компетенции JuniorSkills.

В декабря 2016 года команда ЦВР Авиастроительного района г.Казани в составе двух участников Фазылзянова Руслана и Салимова Булата приняла участие в сетевых соревнованиях JuniorSkills в категории 14+. Следует отметить, что возраст участников на день соревнований был 13 и 9 лет. Необходимо было выполнить следующие задания: сборка макета (на базе Arduino Uno), монтаж и подключение датчиков, программирование микроконтроллера, отладка микроконтроллерной системы и реализация автономных функций, обмен данных с «облаком», хранение и обработка данных на сервере, создание объектной модели данных и разработка пользовательского интерфейса. В итоге - спроектированная «Умная система».

Вывод: основная часть всех состязаний каждой из компетенций проекта JuniorSkills заключается в выполнении практических заданий. Конечно, создание базовых площадок частично решило проблему подготовки к соревнованиям такого рода, но необходимо, прежде всего, полноценное материально техническое обеспечение учреждений дополнительного образования и наличие квалифицированных кадров.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!