СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности развития сельского туризма в деревне Кыштырла Тюменского района

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-реклама о  возможностях развития сельского туризма в Тюменском районе

Просмотр содержимого документа
«Возможности развития сельского туризма в деревне Кыштырла Тюменского района»

     Возможности развития сельского туризма в деревне Кыштырла Тюменского района Руководитель: учитель Дайбова Елена Анатольевна  Филиал МАОУ Богандинской СОШ №1 «Княжевская СОШ»

Возможности развития сельского туризма в деревне Кыштырла Тюменского района

  • Руководитель: учитель Дайбова Елена Анатольевна
  • Филиал МАОУ Богандинской СОШ №1
  • «Княжевская СОШ»
Кыштырла -

Кыштырла - "зимний журавль "

Географическое положение деревни Кыштырла Деревня Кыштырла  стоит на одноименной речке, которая представляет собой участок древнего русла р. Пышмы, которая здесь причудливо петляет по долине, почти на 10 км до самого озера Богандинского. Её пересекают железная и автомобильная дороги Тюмень-Ялуторовск.   С 1 июня 2015 года  деревня относится к Богандинскому муниципальному образованию. Постоянного автобусного сообщения с деревней нет

Географическое положение деревни Кыштырла

  • Деревня Кыштырла  стоит на одноименной речке, которая представляет собой участок древнего русла р. Пышмы, которая здесь причудливо петляет по долине, почти на 10 км до самого озера Богандинского. Её пересекают железная и автомобильная дороги Тюмень-Ялуторовск.
  • С 1 июня 2015 года  деревня относится к Богандинскому муниципальному образованию. Постоянного автобусного сообщения с деревней нет
 Кыштырла- «зимний журавль»  Деревня Кыштырла  - это старинные татарские  юрты Кыштырлинские . В них жили только сибирские татары. Юрты управлялись Кашегольским волостным управлением (с. Ембаево)   В 1912 году  в юртах жили  391  человек, имелась мечеть и при ней училище.  Население занималось животноводством, рыболовством и охотой.  Происхождение названия деревни Кыштырла лингвисты возводят к словам: «кыш» - зима, «кош» - птица, «турна» - журавль. Дословно получается либо «птица журавль», либо «зимний журавль». Возможно, тут кто-то из жителей обнаружил зимой животного, не улетевшего на юг журавля, чему удивился и так назвал это место.

Кыштырла- «зимний журавль»

  • Деревня Кыштырла  - это старинные татарские  юрты Кыштырлинские . В них жили только сибирские татары. Юрты управлялись Кашегольским волостным управлением (с. Ембаево)
  • В 1912 году  в юртах жили  391  человек, имелась мечеть и при ней училище.
  • Население занималось животноводством, рыболовством и охотой.
  • Происхождение названия деревни Кыштырла лингвисты возводят к словам: «кыш» - зима, «кош» - птица, «турна» - журавль. Дословно получается либо «птица журавль», либо «зимний журавль». Возможно, тут кто-то из жителей обнаружил зимой животного, не улетевшего на юг журавля, чему удивился и так назвал это место.
 История деревни Кыштырла  В июне-июле 1918 года  вблизи д. Кыштырла, вдоль Пышмы, проходила линия обороны Тюмени от отрядов армии Сибирского правительства. Бои шли за переправу через р. Пышму.   В начале 1928 года  в Кыштырле 13 человек организовали коммуну, потом колхоз «Красный восток», весной этого же года ему нарезали землю и колхозники посеяли 16,2 десятин, а в соседней  Сабанчи  – 13, 65 десятин (до 1929 года площадь пашни считали в десятинах, а в 1930 году перешли на метрическую систему мер и стали измерять в гектарах: 1 десятина равна 1,09 га). В начале 1950-х годов кыштырлинский колхоз объединили с колхозом д. Княжевой.

История деревни Кыштырла

  • В июне-июле 1918 года  вблизи д. Кыштырла, вдоль Пышмы, проходила линия обороны Тюмени от отрядов армии Сибирского правительства. Бои шли за переправу через р. Пышму.
  • В начале 1928 года  в Кыштырле 13 человек организовали коммуну, потом колхоз «Красный восток», весной этого же года ему нарезали землю и колхозники посеяли 16,2 десятин, а в соседней  Сабанчи  – 13, 65 десятин (до 1929 года площадь пашни считали в десятинах, а в 1930 году перешли на метрическую систему мер и стали измерять в гектарах: 1 десятина равна 1,09 га). В начале 1950-х годов кыштырлинский колхоз объединили с колхозом д. Княжевой.

Сельский туризм –это …

  • Сельский туризм  является одним из перспективных направлений отдыха, которое активно развивается во всем мире. Его привлекательными чертами являются чистый воздух, домашняя атмосфера, нетронутая природа, натуральные продукты, тишина и неторопливый быт. В последнее время во многих регионах России наблюдается его активное становление, как одного из направлений альтернативной занятости сельского населения,  перспективного развития сельской территории и региональной инфраструктуры, сохранения и развития культурно-исторических традиций. Он выполняет огромную социальную функцию: дает человеку возможность обратиться к древней природной среде и культурному наследию, позволяет изучить историческое, этнографическое, а также архитектурное наследие, обычаи и ремесла, характерные для местного населения, познакомить с фольклором, традициями и национальной кухней.
  • Сельский туризм в регионах России может стать существенным источником дополнительного, а иногда и основного дохода для сельского населения. Предпринимательская деятельность в сельском туризме обладает эффектом мультипликатора, то есть один вид бизнеса становится инициативой для другого. Например, прием в сельских домах на отдых стимулирует открытие в сельском поселении кафе, трактиров, центров развлечения и оказания услуг туристам.
  • Сельский туризм — одно из самых востребованных направлений частного предпринимательства в сельских поселениях нашей страны
Экотуризм –это…  Экотуризм — это ответственное путешествие в природные территории, которое содействует охране природы. Экотуризм – это туризм с целью изучения природных территорий, их проблем, способствующий эффективной охране и защите этих территорий, а также привлечению к участию населения.  Экологический туризм подразделяется на научный, познавательный, приключенческий, сельский, и совсем недавно появился такой вид экологического туризма, как реабилитационный.

Экотуризм –это…

  • Экотуризм — это ответственное путешествие в природные территории, которое содействует охране природы.
  • Экотуризм – это туризм с целью изучения природных территорий, их проблем, способствующий эффективной охране и защите этих территорий, а также привлечению к участию населения.
  • Экологический туризм подразделяется на научный, познавательный, приключенческий, сельский, и совсем недавно появился такой вид экологического туризма, как реабилитационный.
ЧТО ТАКОЕ АГРОТУРИЗМ? Сектор туристической отрасли, ориентированный на использование природных, культурно-исторических и иных ресурсов сельской местности и её специфики для создания комплексного туристского продукта.

ЧТО ТАКОЕ АГРОТУРИЗМ?

Сектор туристической отрасли, ориентированный на использование природных, культурно-исторических и иных ресурсов сельской местности и её специфики для создания комплексного туристского продукта.

РАЗВИТИЕ АГРОТУРИЗМА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ    В ближайшее время в Тюменской области планируют разработать целевую программу по развитию агротуризма. Это перспективное направление. Свежий воздух, грибы, ягоды, баня- на это сегодня могут делать ставки деревенские предприниматели. Сельский туризм, считают региональные чиновники, вполне может вписаться в концепцию областных программ «Самообеспечение», и «Самозанятость», в рамках которых на открытие собственного дела можно получить безвозмездно от 50 до 100 тысяч рублей.

РАЗВИТИЕ АГРОТУРИЗМА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В ближайшее время в Тюменской области планируют разработать целевую программу по развитию агротуризма. Это перспективное направление. Свежий воздух, грибы, ягоды, баня- на это сегодня могут делать ставки деревенские предприниматели. Сельский туризм, считают региональные чиновники, вполне может вписаться в концепцию областных программ «Самообеспечение», и «Самозанятость», в рамках которых на открытие собственного дела можно получить безвозмездно от 50 до 100 тысяч рублей.

Актуальность работы: «Реанимация» сельской инфраструктуры которая позволит возродить не только социальный, но и культурный облик нашего села, поспособствует единению человека и природы.

Актуальность работы:

«Реанимация» сельской инфраструктуры которая позволит возродить не только социальный, но и культурный облик нашего села, поспособствует единению человека и природы.

Цель работы : исследовать возможность развития агротуризма в деревне Кыштырла ; предложить варианты развития сельского туризма на территории деревни Кыштырла.

Цель работы :

исследовать возможность развития агротуризма в деревне Кыштырла ;

предложить варианты развития сельского туризма на территории деревни Кыштырла.

Задачи работы: 1. Исследовать ресурсные возможности деревни Кыштырла в развитии сельского туризма. 2. Спроектировать вариант агротуризма.

Задачи работы:

1. Исследовать ресурсные возможности деревни Кыштырла в развитии сельского туризма.

2. Спроектировать вариант агротуризма.

Предполагаемый результат  По результатам исследования обозначенной мною проблемы будет предложен вариант проекта по развитию агротуризма в рамках отдельно взятого сельского поселения в нашем районе, а также оценены перспективы его практической реализации.

Предполагаемый результат

По результатам исследования обозначенной мною проблемы будет предложен вариант проекта по развитию агротуризма в рамках отдельно взятого сельского поселения в нашем районе, а также оценены перспективы его практической реализации.

Метод исследования : 1. Работа с источниками информации; 2. Обобщение полученных материалов; 3. Составление и оформление работы.

Метод исследования :

1. Работа с источниками информации;

2. Обобщение полученных материалов;

3. Составление и оформление работы.

« Этнотуристическое путешествие  в деревню Кыштырла в рамках сельского туризма» Проект программы

« Этнотуристическое путешествие в деревню Кыштырла в рамках сельского туризма»

Проект программы

Туристически привлекательная Кыштырла Обустройство этностойбища на новом месте, в окрестностях деревни Кыштырла Тюменского района

Туристически привлекательная Кыштырла

  • Обустройство этностойбища на новом месте, в окрестностях деревни Кыштырла Тюменского района
Как добраться до Кыштырлы  Деревня Кыштырла Тюменского района находится в 37 км от г. Тюмень. Добраться до места можно только на легковом автомобиле от села Княжево Тюменского района 5 км или от поселка Винзили Тюменского района 5 км

Как добраться до Кыштырлы

  • Деревня Кыштырла Тюменского района находится в 37 км от г. Тюмень. Добраться до места можно только на легковом автомобиле от села Княжево Тюменского района 5 км или от поселка Винзили Тюменского района 5 км
 Как добраться Кыштырлы Рейсовым автобусом Рейсовым автобусом от Автовокзала в г.Тюмень до Княжево.  Автобус №103 - стоимость проезда 103 руб. + багаж 11 руб.  Автобус №304к - стоимость проезда 106 руб. + багаж 37 руб.

Как добраться Кыштырлы

  • Рейсовым автобусом
  • Рейсовым автобусом от Автовокзала в г.Тюмень до Княжево. Автобус №103 - стоимость проезда 103 руб. + багаж 11 руб. Автобус №304к - стоимость проезда 106 руб. + багаж 37 руб.
Возможности развития сельского туризма в деревне Кыштырла Тюменского района Осенью 2018 года в Тюменском районе открылся этнографический музей под открытым небом «Увас мир хот» (Дом северных людей), который получил награду общественного признания в номинации «Дебют года» по версии «Клуба-7».                        

Возможности развития сельского туризма в деревне Кыштырла Тюменского района

Осенью 2018 года в Тюменском районе открылся этнографический музей под открытым небом «Увас мир хот» (Дом северных людей), который получил награду общественного признания в номинации «Дебют года» по версии «Клуба-7».                        

 Этнографический музей в деревне Кыштырла

Этнографический музей в деревне Кыштырла

Образовательно-туристский проект «Увас Мир хот» (Дом Северных людей) Стал победителем конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (Фонда президентских грантов). Проект направлен на воспитание ответственного и бережливого отношения к природе через приобщение к экологической мудрости коренных народов, которые на протяжении веков вырабатывали баланс в отношениях с природой и поддерживали его через фольклор, художественное творчество и хозяйственную деятельность. Проект предполагает создание образовательно-туристских мероприятий на территории этностойбища «Увăс Мир хот».  Образовательные экскурсии будут знакомить с особенностями природных циклов и способами совместного существования человека и природы. Для посетителей будут организованы мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству, знакомство с национальными видами спорта и играми.  Кроме того, будет проводиться научное исследование отношения посетителей к природе и традиционным культурным ценностям.

Образовательно-туристский проект «Увас Мир хот» (Дом Северных людей)

  • Стал победителем конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (Фонда президентских грантов).
  • Проект направлен на воспитание ответственного и бережливого отношения к природе через приобщение к экологической мудрости коренных народов, которые на протяжении веков вырабатывали баланс в отношениях с природой и поддерживали его через фольклор, художественное творчество и хозяйственную деятельность.
  • Проект предполагает создание образовательно-туристских мероприятий на территории этностойбища «Увăс Мир хот». 
  • Образовательные экскурсии будут знакомить с особенностями природных циклов и способами совместного существования человека и природы.
  • Для посетителей будут организованы мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству, знакомство с национальными видами спорта и играми. 
  • Кроме того, будет проводиться научное исследование отношения посетителей к природе и традиционным культурным ценностям.
Экскурсия на этно-стойбище «Увас Мир Хот» (Дом Северных Людей) Программа для организованных групп школьников Ребят ждет интерактивная экскурсия по настоящему Стойбищу народов Севера, в рамках которой состоится знакомство с бытом северных народов, их материальной и духовной культурой. Полное погружение по средствам посещения национальных жилищ, хантыйского жилого дома, ненецкого чума, сезонной охотничьей избушки с убранством. В программу входит традиционный обряд очищения на Святом месте с семью хранителями земли и цветными лентами. У посетителей есть уникальная возможность познакомится и игровой культурой северных этносов и самим посоревноваться в силе, выносливости и меткости в перетягивании палки на шкурах оленя, прыжках через нарты, и любимой деткой игру «Кусан юх» - «Игра с кольцами». Посещение Дома Северных людей невозможно представить без ароматного чая из сбора таежных трав, приготовленного на костре со свежими ягодами.

Экскурсия на этно-стойбище «Увас Мир Хот» (Дом Северных Людей) Программа для организованных групп школьников

  • Ребят ждет интерактивная экскурсия по настоящему Стойбищу народов Севера, в рамках которой состоится знакомство с бытом северных народов, их материальной и духовной культурой. Полное погружение по средствам посещения национальных жилищ, хантыйского жилого дома, ненецкого чума, сезонной охотничьей избушки с убранством. В программу входит традиционный обряд очищения на Святом месте с семью хранителями земли и цветными лентами. У посетителей есть уникальная возможность познакомится и игровой культурой северных этносов и самим посоревноваться в силе, выносливости и меткости в перетягивании палки на шкурах оленя, прыжках через нарты, и любимой деткой игру «Кусан юх» - «Игра с кольцами». Посещение Дома Северных людей невозможно представить без ароматного чая из сбора таежных трав, приготовленного на костре со свежими ягодами.
 Планы этнографического музея Для гостей: и детей, и взрослых, — организованны весёлые подвижные игры, а именно: перетягивание палки и набрасывание колец на рога оленя. У сотрудников этнографического музея большие планы: создание полноценного ненецкого подворья, оборудование мест для стрельбы из лука и винтовок, установка игровой зоны. Безусловно, изюминкой для туристов станет катание на оленях, хаски и лайках.

Планы этнографического музея

  • Для гостей: и детей, и взрослых, — организованны весёлые подвижные игры, а именно: перетягивание палки и набрасывание колец на рога оленя.
  • У сотрудников этнографического музея большие планы: создание полноценного ненецкого подворья, оборудование мест для стрельбы из лука и винтовок, установка игровой зоны. Безусловно, изюминкой для туристов станет катание на оленях, хаски и лайках.

Лыжи-волокуши и облас из кедра

  • Экскурсию по этностойбищу с демонстрацией традиционных национальных обрядов для взрослых и детей проводит руководитель ТООО КМН «Кедр» Ирина Малых. Гости центра идут по импровизированной охотничьей тропе, на которой расположены различные «экспонаты».
  • Туристический маршрут начинается с «Юх хот» – хантыйского деревянного дома, ханты по сей день ведут традиционный образ жизни на стойбищах в Уватском районе.
  • На улице у входа – подбитые мехом лыжи-волокуши, которые двигаются только вперед. Особая роль на стойбище отводится лабазам, где хранятся различные снасти, еда (кедровые шишки, сухая рыба, травы для чая), рыбацкие сети, демисезонная одежда. Ножки лабаза – специальной формы, в виде шляпки гриба, которую не могут преодолеть грызуны. Этой же цели служит приставная лестница: ее можно убрать в любой момент.
  • - Сотрудники этноцентра берегут и обласа – лодки-долбленки из цельного ствола дерева. - Этот облас, из осины, используется для хозяйственных нужд. А вот лодка из капризного в обращении дерева – кедра, очень быстрая. Среди главной ее заслуги – 13 медалей, завоеванных на чемпионате по гребле на обласах , – подчеркнула экскурсовод. Многие километры тайги занимают хантыйские угодья, поэтому по их периметру мужчины ставят охотничьи домики. Внутри – стрелы, луки, рога и шкуры, метательные топоры, береста, керосиновая лампа, печка, консервы с едой. Все то, что может пригодиться заночевавшему здесь охотнику. Обязательное условие – оставить что-то после себя: патроны, еду, соль. На улице у входа – подбитые мехом лыжи-волокуши, которые двигаются только вперед. Особая роль на стойбище отводится лабазам, где хранятся различные снасти, еда (кедровые шишки, сухая рыба, травы для чая), рыбацкие сети, демисезонная одежда.
Лыжи-волокуши и облас из кедра

Лыжи-волокуши и облас из кедра

Обряд очищения   Семь – священное число для народов Севера. С ним связано множество обрядов. Один из самых распространенных – обряд очищения, который проходят все желающие. Затем можно загадать желание (непременно доброе!) и повязать красную ленточку на дерево. - Народ манси считает медведя прародителем, его называют хозяином, старшим братом, хозяином тайги. Вы видите, что и здесь он хлебосольно встречает гостей , – говорит Ирина. Семьи у народов Севера большие, дома сидеть не принято. Как только приходит весна, коренные жители выбираются на летнюю кухню, где есть все необходимое для приготовления пищи, в том числе тут ют пай – национальный дровяник. Складывать его – целое искусство, ведь дрова (тонкие стволы деревьев) должны быть сухими и мгновенно разжигаться в любое время года, в том числе под дождем и в трескучий мороз. Северные народы очень гостеприимны: усталых с дороги гостей пригласят отведать чая, сделанного из разных видов трав, и подкрепиться наваристой ухой.

Обряд очищения

  • Семь – священное число для народов Севера. С ним связано множество обрядов. Один из самых распространенных – обряд очищения, который проходят все желающие. Затем можно загадать желание (непременно доброе!) и повязать красную ленточку на дерево.
  • - Народ манси считает медведя прародителем, его называют хозяином, старшим братом, хозяином тайги. Вы видите, что и здесь он хлебосольно встречает гостей , – говорит Ирина.
  • Семьи у народов Севера большие, дома сидеть не принято. Как только приходит весна, коренные жители выбираются на летнюю кухню, где есть все необходимое для приготовления пищи, в том числе тут ют пай – национальный дровяник. Складывать его – целое искусство, ведь дрова (тонкие стволы деревьев) должны быть сухими и мгновенно разжигаться в любое время года, в том числе под дождем и в трескучий мороз. Северные народы очень гостеприимны: усталых с дороги гостей пригласят отведать чая, сделанного из разных видов трав, и подкрепиться наваристой ухой.
Строжайший патриархат   В чуме ненцев стоять невозможно: здесь очень дымно, поэтому чем ниже кровать в чуме, тем комфортнее его обитателям. Зимой дым способствует просыханию шкур и нюков (покрытия для чумов), летом —защищает от гнуса. -  У ненцев – строжайший патриархат, и каждое место в чуме закреплено за определенным человеком. Во главе садится хозяин чума, рядом располагаются его сыновья и гости со стороны главы семьи. На женской половине – представительницы прекрасного пола и дети. Женщина не должна пересекать священный шест, который делит чум на две части,  – объясняет Ирина Малых. –  Домашние обязанности четко распределены: женщины собирают и разбирают чум, готовят еду, мужчины свою работу делают на улице (следят за оленями, добывают пропитание), поэтому в чум приходит только отдыхать. Ему подают пищу, чай, сушат обувь. Ненцы – кочевники, и разборный чум является для них максимально удобным жилищем в условиях тундры.

Строжайший патриархат

  • В чуме ненцев стоять невозможно: здесь очень дымно, поэтому чем ниже кровать в чуме, тем комфортнее его обитателям. Зимой дым способствует просыханию шкур и нюков (покрытия для чумов), летом —защищает от гнуса.
  • -  У ненцев – строжайший патриархат, и каждое место в чуме закреплено за определенным человеком. Во главе садится хозяин чума, рядом располагаются его сыновья и гости со стороны главы семьи. На женской половине – представительницы прекрасного пола и дети. Женщина не должна пересекать священный шест, который делит чум на две части,  – объясняет Ирина Малых. –  Домашние обязанности четко распределены: женщины собирают и разбирают чум, готовят еду, мужчины свою работу делают на улице (следят за оленями, добывают пропитание), поэтому в чум приходит только отдыхать. Ему подают пищу, чай, сушат обувь. Ненцы – кочевники, и разборный чум является для них максимально удобным жилищем в условиях тундры.
 Экскурсии по деревне Кыштырла

Экскурсии по деревне Кыштырла

Экскурсии по деревне Кыштырла

Экскурсии по деревне Кыштырла

Экскурсии по деревне Кыштырла

Экскурсии по деревне Кыштырла

Заключение  Сельский туризм - перспективное и выгодное дело. Предприниматели, которые еще не нашли свою нишу на рынке, могут заняться своим делом в рамках данного направления.

Заключение

Сельский туризм - перспективное и выгодное дело. Предприниматели, которые еще не нашли свою нишу на рынке, могут заняться своим делом в рамках данного направления.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!