СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности и особенности человеческого глаза.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация об особенностях строения органа зрения человека и его возможностях.

Просмотр содержимого документа
«Возможности и особенности человеческого глаза.»

«Возможности и особенности человеческого глаза» Подготовил ученик 8 «А» класса Школы № 29 Климычев андрей Учитель:ЗИмнович Н. В.

«Возможности и особенности человеческого глаза»

Подготовил ученик 8 «А» класса

Школы № 29

Климычев андрей

Учитель:ЗИмнович Н. В.

АКТУАЛЬНОСТЬ – в нашем обществе растет беспокойство по поводу ухудшения здоровья человеческих глаз. Люди даже не подозревают об особенностях и возможностях своего зрения. Каждое живое существо на планете обладает уникальной парой глаз.  ОБОСНОВАНИЕ - мы выбрали эту тему для того, чтобы узнать о возможностях и особенностях человеческого глаза. ЦЕЛЬ – узнать больше об анатомии человеческого глаза.

АКТУАЛЬНОСТЬ – в нашем обществе растет беспокойство по поводу ухудшения здоровья человеческих глаз. Люди даже не подозревают об особенностях и возможностях своего зрения. Каждое живое существо на планете обладает уникальной парой глаз. 

ОБОСНОВАНИЕ - мы выбрали эту тему для того, чтобы узнать о возможностях и особенностях человеческого глаза.

ЦЕЛЬ – узнать больше об анатомии человеческого глаза.

Человек видит не глазами, а посредством глаз, откуда информация передается через зрительный нерв, хиазму, зрительные тракты в определенные области затылочных долей коры головного мозга, где формируется та картина внешнего мира, которую мы видим. Все эти органы и составляют нашу зрительную систему. Наличие двух глаз позволяет сделать наше зрение стереоскопическим (формировать трехмерное изображение). Правая и левая сторона сетчатки каждого глаза передает через зрительный нерв изображения к головному мозгу. Головной мозг в свою очередь соединяет всю информацию воедино.

Человек видит не глазами, а посредством глаз, откуда информация передается через зрительный нерв, хиазму, зрительные тракты в определенные области затылочных долей коры головного мозга, где формируется та картина внешнего мира, которую мы видим. Все эти органы и составляют нашу зрительную систему.

Наличие двух глаз позволяет сделать наше зрение стереоскопическим (формировать трехмерное изображение). Правая и левая сторона сетчатки каждого глаза передает через зрительный нерв изображения к головному мозгу. Головной мозг в свою очередь соединяет всю информацию воедино.

Так как каждый глаз воспринимает «свою» картинку, при нарушении совместного движения правого и левого глаза может быть расстроено бинокулярное зрение. Попросту говоря, у вас начнет двоиться в глазах или вы будете одновременно видеть две совсем разные картинки. Человек видит не глазами, а мозгом с помощью глаз.

Так как каждый глаз воспринимает «свою» картинку, при нарушении совместного движения правого и левого глаза может быть расстроено бинокулярное зрение. Попросту говоря, у вас начнет двоиться в глазах или вы будете одновременно видеть две совсем разные картинки.

Человек видит не глазами, а мозгом с помощью глаз.

РОГОВИЦА – прозрачная оболочка, покрывающая переднюю часть глаза. Она имеет сферическую форму и абсолютно прозрачна. Лучи света, падающие на глаз, сперва проходят через роговицу, которая сильно преломляет их. Роговица граничит с непрозрачной внешней оболочкой глаза – склерой (белочная оболочка). После роговой оболочки световой луч проходит через переднюю камеру глаза. Задней стенкой передней камеры является радужная оболочка, которая отвечает за цвет глаз. В центре радужки находится круглое отверстие – зрачек.

РОГОВИЦА – прозрачная оболочка, покрывающая переднюю часть глаза. Она имеет сферическую форму и абсолютно прозрачна. Лучи света, падающие на глаз, сперва проходят через роговицу, которая сильно преломляет их. Роговица граничит с непрозрачной внешней оболочкой глаза – склерой (белочная оболочка). После роговой оболочки световой луч проходит через переднюю камеру глаза. Задней стенкой передней камеры является радужная оболочка, которая отвечает за цвет глаз. В центре радужки находится круглое отверстие – зрачек.

ЗРАЧОК. При осмотре глаза зрачок нам кажется черным. Благодаря мышцам в радужной оболочке, зрачок может изменять свою ширину: сужаться на свету и расширяться в темноте. Это как бы диафрагма фотоаппарата, которая автоматически суживается при ярком освещении и расширяется при пониженном освещении, помогая глазу улавливать даже слабые световые лучи.

ЗРАЧОК.

При осмотре глаза зрачок нам кажется черным. Благодаря мышцам в радужной оболочке, зрачок может изменять свою ширину: сужаться на свету и расширяться в темноте.

Это как бы диафрагма фотоаппарата, которая автоматически суживается при ярком освещении и расширяется при пониженном освещении, помогая глазу улавливать даже слабые световые лучи.

ХРУСТАЛИК. После прохождения через зрачок луч света попадает на хрусталик. Его легко себе представить – это чечевицеобразное тело, напоминающее лупу. Хрусталик обладает чрезвычайно интенсивной особенностью, с помощью связок и мышц вокруг он может изменять свою кривизну, что в свою очередь изменяет степень преломления. Это свойство хрусталика очень важно для зрительного акта.

ХРУСТАЛИК.

После прохождения через зрачок луч света попадает на хрусталик. Его легко себе представить – это чечевицеобразное тело, напоминающее лупу. Хрусталик обладает чрезвычайно интенсивной особенностью, с помощью связок и мышц вокруг он может изменять свою кривизну, что в свою очередь изменяет степень преломления. Это свойство хрусталика очень важно для зрительного акта.

СТЕКЛОВИДНОЕ ТЕЛО. После хрусталика свет проходит через стекловидное тело. Это тело состоит из тонких волокон, между которыми находится бесцветная прозрачная жидкость, обладающая большой вязкостью. Эта жидкость напоминает расплавленное стекло. Отсюда и произошло его название – стекловидное тело. СЕТЧАТКА. Сетчатка состоит из 10 слоев, где есть клетки – фоторецепторы и нервные клетки. Фоторецепторы в сетчатке делятся на два вида: колбочки и палочки. В этих клетках происходит преобразование энергии света в электрическую энергию нервной ткани, т.е. фотохимическая реакция.

СТЕКЛОВИДНОЕ ТЕЛО.

После хрусталика свет проходит через стекловидное тело. Это тело состоит из тонких волокон, между которыми находится бесцветная прозрачная жидкость, обладающая большой вязкостью. Эта жидкость напоминает расплавленное стекло. Отсюда и произошло его название – стекловидное тело.

СЕТЧАТКА.

Сетчатка состоит из 10 слоев, где есть клетки – фоторецепторы и нервные клетки. Фоторецепторы в сетчатке делятся на два вида: колбочки и палочки. В этих клетках происходит преобразование энергии света в электрическую энергию нервной ткани, т.е. фотохимическая реакция.

Зрительный нерв и мозг. Зрительный нерв проходит от каждого глаза в полость черепа. Здесь зрительные волокна проделывают сложный и длинный путь и в конечном итоге заканчиваются в затылочной части коры головного мозга. Эта область является высшим зрительным центром, в котором и воссоздается зрительный образ, точно соответствующий рассматриваемому предмету.

Зрительный нерв и мозг.

Зрительный нерв проходит от каждого глаза в полость черепа. Здесь зрительные волокна проделывают сложный и длинный путь и в конечном итоге заканчиваются в затылочной части коры головного мозга. Эта область является высшим зрительным центром, в котором и воссоздается зрительный образ, точно соответствующий рассматриваемому предмету.

При нормальном зрении световые лучи от предметов проходят, преломляясь, через оптическую систему глаза – роговицу, переднюю камеру глаза, хрусталик, стекловидное тело – и фокусируются на определенной области сетчатки. Благодаря такому уникальному органу, как хрусталик, человек может разглядеть и звезды на ночном небе, и мелкий шрифт в книге.

При нормальном зрении световые лучи от предметов проходят, преломляясь, через оптическую систему глаза – роговицу, переднюю камеру глаза, хрусталик, стекловидное тело – и фокусируются на определенной области сетчатки.

Благодаря такому уникальному органу, как хрусталик, человек может разглядеть и звезды на ночном небе, и мелкий шрифт в книге.

Девочка – рентген. Уникальный дар обнаружили мордовские медики у 16 ти летней жительницы Саранска Натальи Демкиной. Девочка обладает «двойным зрением». Она способна разглядеть внутреннее строение человеческого организма без рентгена и УЗИ. Наташа не раз оспаривала диагнозы медиков и не разу не ошиблась. Доказательство тому – серия медицинских экспериментов, проведенных в республиканской детской больнице №1.

Девочка – рентген.

Уникальный дар обнаружили мордовские медики у 16 ти летней жительницы Саранска Натальи Демкиной. Девочка обладает «двойным зрением». Она способна разглядеть внутреннее строение человеческого организма без рентгена и УЗИ. Наташа не раз оспаривала диагнозы медиков и не разу не ошиблась. Доказательство тому – серия медицинских экспериментов, проведенных в республиканской детской больнице №1.

Ученые нашли сходство в строении глаза человека и морских существ, в данном случае акула. Методы современной медицины позволяют восстановить зрение человека, трансплантировав роговицу акулы.

Ученые нашли сходство в строении глаза человека и морских существ, в данном случае акула. Методы современной медицины позволяют восстановить зрение человека, трансплантировав роговицу акулы.

Заключение. Человеческий глаз по своему строению не отличается от любого оптического прибора. И как у любого оптического прибора , у глаза есть определенные возможности. Кроме того зрительный аппарат человека сложная система, так как глаз и мозг неразрывно связаны.
  • Заключение.
  • Человеческий глаз по своему строению не отличается от любого оптического прибора. И как у любого оптического прибора , у глаза есть определенные возможности. Кроме того зрительный аппарат человека сложная система, так как глаз и мозг неразрывно связаны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!