СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности дистанционного образования детей-инвалидов как одна из форм социализации в условиях общеобразовательной школы.

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается эссе на тему "Возможности дистанционного образования детей-инвалидов как одна из форм социализации в условиях общеобразовательной школы" в рамках курсов повышения квалификации по организации дистанционного образования на базе ГБОУ ВПО Московской области АСОУ.

Просмотр содержимого документа
«Возможности дистанционного образования детей-инвалидов как одна из форм социализации в условиях общеобразовательной школы.»

Возможности дистанционного образования детей-инвалидов как одна из форм социализации в условиях общеобразовательной школы. Ивлев Александр Владимирович, Директор, учитель общетехнических дисциплин,

МБОУ «СОШ № 1» г. Королёв, мкр. Юбилейный


В детские годы формируется мировоззрение, вырабатывается жизненная позиция и самооценка человека. От этих категорий зависит, как будет складываться в дальнейшем жизнь человека, какое место займёт он в этом мире.

Поэтому-то и важно создать необходимые условия для каждого ученика, особенно для тех, чьи возможности здоровья ограничены. Безусловно, значительное влияние на них оказывают родители и родственники, т.е. первичные агенты социализации. Но не мене важное значение имеют и сверстники, одноклассники, специалисты-педагоги. Ведь они – это не только расширенный круг общения, но и возможность иначе, не так как ежедневно в семье, взглянуть на мир.

Для ребёнка с ограниченными возможностями школа является одним из важных факторов социализации, а также важным символом здоровья и полноценной жизни. Поэтому в представлении детей с ограниченными возможностями о своём будущем школа занимает существенное место.

Процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае процесс обучения наиболее эффективен в дистанционной форме – действуют множество факторов: социальный, здоровой конкуренции, Я-концепции, успешности, саморазвития и прочие.

Грамотно организованный педагогом процесс дистанционной работы с ребёнком-инвалидом, помогает ему избежать стеснения сверстников, чувства психологического дискомфорта, трудностей физического перемещения из кабинета в кабинет и т.п., снять сложности в обретении статуса ученика, во взаимоотношениях со сверстниками и окружающим миром.

Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. Посредством этой формы преподавания реализуется индивидуальный подход, необходимый каждому ребёнку, и уж тем более ребёнку с ОВЗ, позволяя  найти оптимальный для каждого такого обучающегося способ успешно адаптироваться в жизни.

Системное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технологий дистанционного обучения – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ посредством дистанционной формы обучения, очевидно, эффективна. Во многом эта эффективность становится возможной, благодаря индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается  по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины.

Кроме того, дистанционное обучение позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда пройдет четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволят быстро найти нужные материалы. Т. е. освоение учебного материала в происходит в укороченные сроки, регламентированные учебным планом для таких обучающихся, и в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Сегодня технологии дистанционного образования развиваются очень активно, и если в недалеком прошлом в распоряжении сетевого учителя была лишь электронная почта, то теперь специальные учебные среды позволяют организовать учебный процесс, ни в чем не уступающий по своим дидактическим возможностям традиционному, а во многом и превосходящий его.

Преимущества дистанционного обучения для детей  - инвалидов очевидны: это индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения.

В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения. Педагог в зависимости от успехов ученика может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Поскольку фактор времени (45 мин. урока) становится не критичным, ученик может также выбрать свой темп изучения материала, т.е. может работать по индивидуальной программе, согласованной с общей программой курса.

Дистанционное образование решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.

При дистанционном обучении учитель максимально «погружается» в работу с каждым учеником. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки – работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи.

Важной особенностью специальной учебной среды является то, что она создает и хранит отчеты о деятельности (портфолио) каждого ребенка: все сданные им работы, все оценки и комментарии учителя к работам, все сообщения в форуме.

Учитель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной электронной ведомости.

Специальная учебная среда позволяет контролировать “посещаемость”, активность ученика, время его учебной работы на каждом уроке.

Дистанционные формы обучения при работе с детьми, имеющими значительные отклонения в состоянии здоровья, - один из значимых для процесса социализации способов вернуть их к полноценной творческой жизни, помочь им самореализоваться в сложных социальных условиях, приобщиться к ценностям общества, реализовывать свой творческий потенциал, сформировывать профессиональную направленность и развивать важные качества для будущей профессиональной деятельности.

Хорошее образование нужно всем, особенно инвалидам. Для многих из них это единственный шанс найти интересную работу, жить полноценной жизнью. И именно через дистанционные формы обучения они могут получить это хорошее образование, овладеть важными современными навыками: оперативного получения и передачи информации, хранения её на компьютере и в интернете, возможность ее редактирования, обработки, распечатки, интерактивного общения с партнёром посредством компьютерных технологий; получение доступа к удалённым и малодоступным (физически) источникам информации.

Благодаря дистанционному обучению учителю и ученику проще выстроить индивидуальную траекторию обучения, развивать индивидуальные способности каждого учащегося, организовывать самостоятельное продвижение учащегося в сложном водовороте окружающей нас информации, возможность возврата к пройденному материалу.

У ребенка, обучающегося дистанционно, расширяются возможности пользования электронными библиотеками, информационными фондами, каналами и увеличиваются способы доступа к ним. Следовательно, расширяется информационно-познавательное поле ребенка, позволяющее поддерживать его мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!