СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздушные массы и климатические пояса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воздушные массы и климатические пояса»

21.09.20.

География.

7 класс.

Тема: Воздушные массы и климатические пояса.

Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами практикума.

Задачи урока: Раскрывать значение терминов, сформировать у учащихся понятия «воздушные массы», «климатические пояса», «основные и переходные климатические пояса», «климатограммы», комплексное применение знаний в практической деятельности, формирование умений работы с картой. Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Определять по климатограммам климатические показатели территории.

Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, сотрудничества.

Методы обучения, используемые на уроке:

словесные, наглядные, практические;

методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;

методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;

информационные методы – работа с картой, работа с климатограммами, учебником, дополнительной литературой.

Структурные элементы урока: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; усвоение темы в процессе проблемного диалога и исследования; выполнение заданий, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач.


Ход урока

1.Организационный момент

Цель: 
мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

Приветственное слово учителя:

Здравствуйте дорогие друзья, я рада всех вас видеть на сегодняшнем уроке (проверяет количество учащихся в группах, чтобы уравновесить состав групп, так как класс заранее поделен)



2.Актуализация знаний.

− Наша сегодняшняя работа пройдет под девизом: «Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из этого самое полезное!»

Мало кто задумывается над парадоксами в нашей жизни. Если выбирать место, где в России можно провести зимнюю олимпиаду, то приходит на ум много городов – Оймякон, Красноярск, Новосибирск, Томск, Владивосток и т.д. Но олимпиада будет в городе Сочи – … В чем здесь парадокс?

Почему наши зимы бывают то тёплые, то холодные?

Что значит, когда говорят: В Липецке – умеренно-континентальный климат.

А в Лондоне – умеренно – морской климат. Что общего для Липецка и Лондона.

А может быть вы решите на зимних каникулах погреться на солнышке

Отвечают на вопросы

3. Этап изучения новых знаний и способов действий


1.Поиск информации.

Физкультминутка

-Давайте, определим тему нашего урока.

-Откройте тетради и запишите тему урока.

-Мы выяснили, что климат на различных территориях отличается и зависит от воздушных масс. Поэтому, сегодня на уроке мы с вами должны:

Вспомнить! Что такое воздух?

Что такое воздушные массы?

Какими параметрами характеризуются воздушные массы?

Что такое климат?

Что значит типы климата?

Сегодня на уроке вы узнаете!

  1. Какие существуют типы воздушных масс.

  2. Характерные особенности различных типов воздушных масс.

  3. Что такое климатические пояса Земли.

  4. Как они распределяются и какие их отличительные черты.

  5. Что такое климатограмма.

Научись делать! Определять климатические параметры с помощью климатограммы. .

Как вы думаете, вам в вашей дальнейшей жизни пригодятся эти знания?

Нам предстоит ответить на главный вопрос:

Могут ли над различными участками земной поверхности формироваться одинаковые по свойствам воздушные массы?

− Воздушные массы бывают разными. -Сегодня мы остановимся только на самых крупных из них. -С чем связано существование крупных воздушных масс? -Крупные воздушные массы подчиняются закону зональности. Что это означает? - Зональных воздушных масс немного. Всего 4. Давайте назовем их. -Я предлагаю вам сейчас поработать самостоятельно. Пользуясь инструкцией, которая есть у вас на столах, определите свойства воздушной массы.
1 ряд – экваториальная воздушная масса 2 ряд – тропическая воздушная масса 3 ряд – умеренная воздушная масса 4 ряд – арктическая (антарктическая) воздушная масса

− Вспомните, как мы называем средний многолетний режим погоды, характерный для данной местности? Климат территории формируется под действием зональных воздушных масс. −Итак, мы обнаружили ещё одну систему поясов нашей планеты. Это климатические пояса. − А что такое, по-вашему мнению, климатический пояс? (Слушаются разные варианты ответов.) − Вы предложили разные варианты. Давайте сравним ваши определения с определением в учебнике. (Запишите определение в тетрадь).

− Климатические пояса бывают основные и переходные. Запишите определение пользуясь текстом учебника.

Давайте немножко отдохнём. Гимнастика для глаз. Север-юг, запад-восток. Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

− Для характеристики климатических поясов необходимо описать показатели по плану описания климатического пояса. Работают с климатограммами.

1. ГП или материки, на которых присутствуют

2. ВМ, которые формируют климатический пояс

3. ср tº января

ср tº июля

4. max tº

min tº

5.среднегодовое количество осадков

Работа с картой «Климатические пояса и области мира», Работа с клматограммами.)

− Давайте рассмотрим климатические пояса несколько подробнее и предоставим слово ведущим специалиста нашего класса климатологам-консультантам. (Учитель на доске вывешивает таблички с названиями основных и переходных климатических поясов. Каждая группа представляет результат выполнения своего опережающего домашнего задания с использованием интерактивной карты, также можно использовать презентацию).

А теперь давайте ответим на главный вопрос нашего урока

Могут ли над различными участками земной поверхности формироваться одинаковые по свойствам воздушные массы?

- А сейчас предоставим слово представителю туристического агентства.

- На нашей планете много удивительных уголков с неповторимой природой, памятниками истории, архитектуры, с особыми климатическими условиями. Я предлагаю вашему вниманию несколько буклетов. Попробуйте, используя полученные на уроке знания, определить, в каком климатическом поясе находится тот или иной объект.

(Учащиеся получают буклеты, анализируют информацию, оглашают результат своей работы.)

- Мы обязательно совершим путешествие и в Сочи, и в Арктику, и в Карелию, и в индонезийский город Баликпапан, но оно будет у нас виртуальным.

Записывают тему в тетрадь
Целеполагание.

Отвечают на вопросы
Учащиеся высказывают свои мнения, опираясь на ранее изученное

Слушают учителя, работают с текстом учебника на стр. 58-59.

Работают по рядам: пользуясь инструкцией определяют свойства воздушных масс.

Отвечают на вопросы.

Работают с текстом учебника.

Выполняют упражнения.

Климатограммы на стр.63 рис. 39. Заполнить таблицу (стр. 65)

Отчёт групп. Отвечают на вопросы

4. Этап информации о домашнем задании

П.8. вопр стр.64-65.

Записывают д/з.

5.Этап закрепления изученного, обобщения и систематизации

1.Воздушная масса?

2.Как морские воздушные массы отличаются от континентальных?

3.Назовите зональные воздушные массы?

4.Перечислети все климатические пояса от экватора к полюсам.

5.Что такое климатограмма?

6. Сравните климатограммы экваториального и субэкваториального поясов. Объясните причину различий.

Отвечают на вопросы

6.Этап подведения итогов

Выставление оценок за урок

7.Этап рефлексии

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я приобрел…
я научился…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!