СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздух и его состав.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит метапредметную  информацию по атмосферному загрязнению.

Просмотр содержимого документа
«Воздух и его состав.»

  Из предложенных трех схем уравнений химических реакций, выбрать одно и подобрать коэффициенты.  1. ?  М g + O 2 = ? MgO 2. ? P + ? O 2 = ? P 2 O 5 3. СS 2 + ? O 2 = CO 2 + ? SO 2

Из предложенных трех схем уравнений химических реакций, выбрать одно и подобрать коэффициенты.

1. ? М g + O 2 = ? MgO

2. ? P + ? O 2 = ? P 2 O 5

3. СS 2 + ? O 2 = CO 2 + ? SO 2

 а) НNO 3 ;  б) KMnO 4 ;  в) H 2 S;  г) CuO;  д) H 2 O;  е) Fe 2 O 3 ;  ж) Na 3 N;  з) Cu 2 O;  и) Al 2 S 3 .

а) НNO 3 ; б) KMnO 4 ; в) H 2 S; г) CuO; д) H 2 O; е) Fe 2 O 3 ; ж) Na 3 N; з) Cu 2 O; и) Al 2 S 3 .

 1) Н 2 О ,  2) FeO,  3) KCl,  4) Fe 2 O 3 ,  5) Al 2 O 3 ,  6) Na 2 S,  7) KBr; а) оксид алюминия,  б) бромид калия,  в) оксид железа(III),  г) оксид водорода (вода),  д) хлорид калия,  е) оксид железа(II),  з) сульфид натрия.

1) Н 2 О , 2) FeO, 3) KCl, 4) Fe 2 O 3 , 5) Al 2 O 3 , 6) Na 2 S, 7) KBr;

  • а) оксид алюминия, б) бромид калия, в) оксид железа(III), г) оксид водорода (вода), д) хлорид калия, е) оксид железа(II), з) сульфид натрия.
рис. 35, с. 61 учебника  Этот вопрос был объектом исследований в течение многих веков. Лишь в конце XVIII века ученые-естествоиспытатели Дж. Пристли, А. Лавуазье и К. Шееле установили, что воздух — это смесь газов, из которых наиболее важными являются кислород и азот. Джозеф Пристли  (1733-1804) Антуан Лавуазье  (1743-1794)

рис. 35, с. 61 учебника

Этот вопрос был объектом исследований в течение многих веков. Лишь в конце XVIII века ученые-естествоиспытатели Дж. Пристли, А. Лавуазье и К. Шееле установили, что воздух — это смесь газов, из которых наиболее важными являются кислород и азот.

Джозеф Пристли

(1733-1804)

Антуан Лавуазье

(1743-1794)

Кроме азота и кислорода, в состав воздуха входят:  благородные (инертные) газы, оксид углерода(IV),  водяные пары.  В воздухе могут находиться в следовых количествах также метан CH 4 , водород H 2 , аммиак NH 3 , сероводород H 2 S, оксиды азота NO и NO 2 , озон O 3 и другие газы.  А также пыль, дым, туман.  Таблица 6 (с. 61 учебника).
  • Кроме азота и кислорода, в состав воздуха входят:
  • благородные (инертные) газы,
  • оксид углерода(IV),
  • водяные пары.

В воздухе могут находиться в следовых количествах также метан CH 4 , водород H 2 , аммиак NH 3 , сероводород H 2 S, оксиды азота NO и NO 2 , озон O 3 и другие газы.

А также пыль, дым, туман.

Таблица 6 (с. 61 учебника).

                    Двуокись углерода (СО 2 ) — или углекислый газ, — бесцветный газ с кисловатым запахом и вкусом, продукт полного окисления углерода.  процентное содержание углекислого газа в воздухе непостоянно. Оно может меняться в зависимости от конкретной местности .    Является одним из парниковых газов.

Двуокись углерода (СО 2 ) — или углекислый газ, — бесцветный газ с кисловатым запахом и вкусом, продукт полного окисления углерода. процентное содержание углекислого газа в воздухе непостоянно. Оно может меняться в зависимости от конкретной местности . Является одним из парниковых газов.

— повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с эффективной температурой, то есть температурой теплового излучения планеты, наблюдаемого из космоса.

повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с эффективной температурой, то есть температурой теплового излучения планеты, наблюдаемого из космоса.

— привнесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение их естественной концентрации.

привнесение в атмосферный воздух новых нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение их естественной концентрации.

По источникам загрязнения :естественное и искусственное По характеру загрязнителя : физическое — механическое (пыль, твердые частицы), радиоактивное электромагнитное (различные виды электромагнитных волн), шумовое и тепловое загрязнение (например, выбросы теплого воздуха и т. п.) химическое — загрязнение газообразными веществами и аэрозолями. (оксид углерода (IV), оксиды азота, диоксид серы, углеводороды, альдегиды, тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr), аммиак, атмосферная пыль и радиоактивные изотопы) биологическое — в основном загрязнение микробной природы. (вегетативными формами и спорами бактерий и грибов, вирусами, а также их токсинами и продуктами жизнедеятельности.)

По источникам загрязнения :естественное и искусственное

По характеру загрязнителя :

физическое — механическое (пыль, твердые частицы), радиоактивное электромагнитное (различные виды электромагнитных волн), шумовое и тепловое загрязнение (например, выбросы теплого воздуха и т. п.)

  • химическое — загрязнение газообразными веществами и аэрозолями. (оксид углерода (IV), оксиды азота, диоксид серы, углеводороды, альдегиды, тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr), аммиак, атмосферная пыль и радиоактивные изотопы)
  • биологическое — в основном загрязнение микробной природы. (вегетативными формами и спорами бактерий и грибов, вирусами, а также их токсинами и продуктами жизнедеятельности.)
Природные (естественные загрязнители минерального, растительного или микробиологического происхождения, к которым относят извержения вулканов, лесные и степные пожары, пыль, пыльцу растений, выделения животных и др.) Искусственные (антропогенные): — Транспортные ; — Производственные — Бытовые

Природные (естественные загрязнители минерального, растительного или микробиологического происхождения, к которым относят извержения вулканов, лесные и степные пожары, пыль, пыльцу растений, выделения животных и др.)

Искусственные (антропогенные):

— Транспортные ;

— Производственные

— Бытовые

Оксид углерода Оксиды азота Диоксид серы Углеводороды Альдегиды Тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr) Аммиак Атмосферная пыль Радиоактивные изотопы  Решите задачу: На каждые 10км. пути с выхлопными газами грузового автомобиля в атмосферу попадают 700г. углекислого газа и 70г. оксида азота ( IV ). Чему будет равна масса вредных выбросов при перевозке груза из г. Абакана в п Изыхские Копи?
  • Оксид углерода
  • Оксиды азота
  • Диоксид серы
  • Углеводороды
  • Альдегиды
  • Тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr)
  • Аммиак
  • Атмосферная пыль
  • Радиоактивные изотопы

Решите задачу: На каждые 10км. пути с выхлопными газами грузового автомобиля в атмосферу попадают 700г. углекислого газа и 70г. оксида азота ( IV ). Чему будет равна масса вредных выбросов при перевозке груза из г. Абакана в п Изыхские Копи?

Шаблон -httpb3td.narod2.rushabloni_dlya_prezentatsii  Портреты ученых - http://www.critical.ru/calendar/oxigen2.htm Рисунок сжигания фосфора(6 слайд) - http://osak6.narod.ru/himiya/5.html Диаграмма состава воздуха http://www.krugosvet.ru/ Вулкан - http://stomaster.livejournal.com/1526894.html Парниковый эффект,загрязнение атмосферы, виды загрязнения, источники загрязнения, основные загрязнители и рисунки к ним - http://ru.wikipedia.org http://www.zhaba.ru/
  • Шаблон -httpb3td.narod2.rushabloni_dlya_prezentatsii
  • Портреты ученых - http://www.critical.ru/calendar/oxigen2.htm
  • Рисунок сжигания фосфора(6 слайд) - http://osak6.narod.ru/himiya/5.html
  • Диаграмма состава воздуха http://www.krugosvet.ru/
  • Вулкан - http://stomaster.livejournal.com/1526894.html
  • Парниковый эффект,загрязнение атмосферы, виды загрязнения, источники загрязнения, основные загрязнители и рисунки к ним - http://ru.wikipedia.org
  • http://www.zhaba.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!