СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Воздух, его свойства." Презентация к уроку природоведения

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку природоведения, 5 класс, по АООП, вариант 9,1

Просмотр содержимого документа
«"Воздух, его свойства." Презентация к уроку природоведения»

7/30/18 Воздух, его свойства.

7/30/18

Воздух, его свойства.

Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас.  Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной.  Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой.   Воздух

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой.

Воздух

Воздух окружает нас повсюду, он есть в земле, он есть в воде, он есть в каждом живом существе. Именно от наличия воздуха и его свойств зависит очень многое на Земле.   Познакомимся с воздухом поближе!

Воздух окружает нас повсюду, он есть в земле, он есть в воде, он есть в каждом живом существе. Именно от наличия воздуха и его свойств зависит очень многое на Земле.

Познакомимся с воздухом

поближе!

Опыт №1. Воздух всегда вокруг нас. Возьми полиэтиленовый пакет, раскрой, «зачерпни» воздух и завяжи пакет. Попробуй сжать пакет и почувствуешь, что в нём что-то есть. Это воздух.

Опыт №1. Воздух всегда вокруг нас.

Возьми полиэтиленовый пакет, раскрой, «зачерпни» воздух и завяжи пакет. Попробуй сжать пакет и почувствуешь, что в нём что-то есть. Это воздух.

Опыт №2. Цвет, прозрачность и запах воздуха. Рассмотри воздух в пакете на свет, понюхай. Есть ли у него цвет, прозрачен ли он, имеет ли запах?

Опыт №2. Цвет, прозрачность и запах воздуха.

Рассмотри воздух в пакете на свет, понюхай. Есть ли у него цвет, прозрачен ли он, имеет ли запах?

Вывод. Воздух прозрачен, поэтому он не мешает нам видеть всё вокруг.  Воздух бесцветен,  через него мы видим цвета окружающих предметов неискажёнными. Воздух не имеет запаха.

Вывод.

  • Воздух прозрачен,

поэтому он не мешает нам видеть всё вокруг.

  • Воздух бесцветен,

через него мы видим цвета окружающих предметов неискажёнными.

  • Воздух не имеет запаха.
Опыт №3. Сжимаемость и упругость воздуха. Втяни воздух в шприц без иглы. Закрой выходное отверстие пальцем. Попробуй передвинуть поршень. Что чувствуешь? Теперь отпусти палец. Что произошло?

Опыт №3. Сжимаемость и упругость воздуха.

Втяни воздух в шприц без иглы. Закрой выходное отверстие пальцем. Попробуй передвинуть поршень. Что чувствуешь? Теперь отпусти палец. Что произошло?

Вывод. Воздух можно сжимать Чем сильнее сжат воздух, тем сильнее он давит на стенки сосуда в котором содержится Как только появляется возможность, воздух расширяется

Вывод.

  • Воздух можно сжимать
  • Чем сильнее сжат воздух, тем сильнее он давит на стенки сосуда в котором содержится
  • Как только появляется возможность, воздух расширяется
Опыт №4. Вес воздуха. Возьмём два надутых воздушных шарика, подвесим и уравновесим. Что произойдёт если один шарик лопнет? Какой можно сделать вывод?

Опыт №4. Вес воздуха.

Возьмём два надутых воздушных шарика, подвесим и уравновесим. Что произойдёт если один шарик лопнет? Какой можно сделать вывод?

Вывод. Воздух имеет вес Это интересно Знаменитый ученый Галилео Галилей более 300 лет тому назад взял… да взвесил воздух. Положить воздух на чашечку весов он не мог, поэтому придумал хитрость. Взял медный шар с отверстием и поставил на весы. Затем откачал из шара воздух, заткнул отверстие и снова положил на весы. Шар стал легче! Так ученый пришёл к выводу, что воздух имеет вес.

Вывод.

  • Воздух имеет вес

Это интересно

Знаменитый ученый Галилео Галилей более 300 лет тому назад взял… да взвесил воздух. Положить воздух на чашечку весов он не мог, поэтому придумал хитрость. Взял медный шар с отверстием и поставил на весы. Затем откачал из шара воздух, заткнул отверстие и снова положил на весы. Шар стал легче! Так ученый пришёл к выводу, что воздух имеет вес.

Опыт №5. Что тяжелее вода или воздух. Вывод. Воздух легче воды Возьмём стакан с водой, опустим в него трубочку и подуем. Что мы увидим? Какой можно сделать вывод?

Опыт №5. Что тяжелее вода или воздух.

Вывод.

Воздух легче воды

Возьмём стакан с водой, опустим в него трубочку и подуем. Что мы увидим? Какой можно сделать вывод?

Опыт №6. Движение воздуха. Вывод. Воздух может двигаться. Помаши ладонью возле лица как веером. Что ты чувствуешь? Какой можно сделать вывод?

Опыт №6. Движение воздуха.

Вывод.

Воздух может двигаться.

Помаши ладонью возле лица как веером. Что ты чувствуешь? Какой можно сделать вывод?

Опыт №7. Горячий и холодный воздух. Вывод. Горячий воздух поднимается вверх. Поместим бумажную «змейку» над горящей свечой. Что видим? Какой можно сделать вывод?

Опыт №7. Горячий и холодный воздух.

Вывод.

Горячий воздух поднимается вверх.

Поместим бумажную «змейку» над горящей свечой. Что видим? Какой можно сделать вывод?

Опыт №8. Теплопроводность воздуха. Вывод. Воздух плохо проводит тепло. Если стакан с горячей водой накрыть и оставить на столе, а другой такой же стакан ещё и накрыть стеклянным куполом, через некоторое время мы обнаружим, что вода в первом стакане остыла, а в стакане под куполом всё ещё горячая. Какой вывод можно сделать?

Опыт №8. Теплопроводность воздуха.

Вывод.

Воздух плохо проводит тепло.

Если стакан с горячей водой накрыть и оставить на столе, а другой такой же стакан ещё и накрыть стеклянным куполом, через некоторое время мы обнаружим, что вода в первом стакане остыла, а в стакане под куполом всё ещё горячая. Какой вывод можно сделать?

Опыт №9. Расширение и сжатие воздуха. Вывод. При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается. Опускаем колбу с трубкой в стакан с водой. Согреваем колбу теплом своей руки. Появляются пузырьки воздуха. Охлаждаем колбу с помощью тряпки, смоченной в холодной воде. Вода из стакана поднимается по трубке. Какой вывод можно сделать?

Опыт №9. Расширение и сжатие воздуха.

Вывод.

При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается.

Опускаем колбу с трубкой в стакан с водой. Согреваем колбу теплом своей руки. Появляются пузырьки воздуха. Охлаждаем колбу с помощью тряпки, смоченной в холодной воде. Вода из стакана поднимается по трубке. Какой вывод можно сделать?

Свойства воздуха: прозрачный, без цвета без запаха может сжиматься и расширяться имеет вес, легче воды тёплый воздух легче холодного плохо проводит тепло расширяется при нагревании, сжимается при охлаждении

Свойства воздуха:

  • прозрачный, без цвета
  • без запаха
  • может сжиматься и расширяться
  • имеет вес, легче воды
  • тёплый воздух легче холодного
  • плохо проводит тепло
  • расширяется при нагревании, сжимается при охлаждении


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!