СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВОВ в истории аула Ходзь

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВОВ в истории аула Ходзь»


Министерство образования и науки Республики Адыгея

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Республики Адыгея





ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА «ОТЕЧЕСТВО»

Тема: « Великая Отечественная война

в истории аула Ходзь»



Руководитель: Атласкирова Ася Заурбековна

















а. Ходзь 2023 г.



Введение

Великая Отечественная война в истории аула Ходзь

Никто не забыт. Ничто не забыто.

Заключение

Список литературы
























Введение

Великая Отечественная война до сих не затихает в людских душах. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить. Война - один из самых трагических периодов нашей страны. Победа, так необходимая нашей Родине и всему миру, далась очень дорогой ценой. Человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего».

Моя исследовательская работа, связана с решением задачи в области патриотизма, развития трепетного отношения к истории аула, своего народа, через сохранение памяти предков, участвовавших в борьбе за свободу и независимость своей Отчизны.

Цель исследования:

- заключается в выявлении осуществление поиска, изучения и систематизации документальных материалов об участниках Великой Отечественной войны.

Задачи исследования:

 -  способствовать развитию интереса подрастающего поколения к истории своей малой Родины;

 -  узнать как можно больше информации  об участниках Великой Отечественной войны, жителей аула Ходзь;            

 -  привести в соответствие имеющие данные о точных потерях, уточнить списки  погибших;                                                                                                    -ознакомление моих сверстников с историей аула в годы войны;

-приобщение к истории и культуре своего народа;

-воспитание уважения к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны;

Объект исследования:

-Ходзинцы-участники Великой Отечественной войны;

Предмет исследования:

-  наши земляки в годы Великой Отечественной войне;

Методы работы :

- сбор, изучение и анализ материалов, документов (фото, воспоминания и др);

- опрос односельчан

- обработка результатов

- соответствующие выводы.

Предполагаемые результаты:

- формирование и развитие у сверстников чувства сопереживания и гордости отдельности за тех, кто пережил страшные годы;

- решение проблем формирования духовно-нравственных ценностей у учащихся;

- проявление активности при проведении массовых мероприятий и организации коллективных дел;

Значимостью работы является то, что данный материал можно использовать как дополнительный на уроках и на внеклассных занятиях. Надеемся, что наша работа будет интересна для учеников, учителей, местных жителей.

Великая Отечественная война в истории аула Ходзь

22 июня... Когда листок календаря с этим числом, невольно вспоминается уже далекий 1941 год, быть может, самый трагический, но и самый героический не только в Советской, но и многовековой истории нашего Отечества.

В первые же дни Великой Отечественной войны началась массовая мобилизация .Это трагедия коснулась и нас, жителей аула Ходзь .В годы Великой Отечественной войны из нашего аула ушли на защиту Родины 400 человек. Из них 205 не вернулись – пали смертью храбрых на полях сражений. Они остались на бесчисленных полях сражений, в пепле концлагерных печей, на суше и на море. Везде. Не было семьи, которая не пережила бы горечь утрат. На фронтах Великой Отечественной войны больше утрат понесли такие роды, как: Афашаговы, Нагаплевы , Бижевы, Терчуковы ,Ципиновы,Дамоковы.

В основном наши аульчане служили в таких воинских частях, как-Украинские полка, северо-западные и западные фронта, артиллерийский дивизион, северо-кавказский фронт, саперный батальон, морская дивизия, гвардейская дивизия, ленинградский полк, минометный полк, зенитно- пулеметный полк, стрелковый полк, воздушно-десантная армия, армия Рокосовского, воздушно-десантная армия, белорусский фронт.

Золотыми буквами в героическую летопись Великой Отечественной войны за проявленные в боях высокое мастерство, героизм и отвагу наши земляки награждены орденами и медалями. Большинство награждены не одним, а множеством орденов: Орден Красной звезды, орден славы , за взятие Берлина, за оборону Кавказа, за оборону Ленинграда, за оборону Москвы, за боевые заслуги, за оборону Севастополя, за победу над Германией, за освобождение Праги, за взятие Кенисберга, за освобождение Варшавы, за оборону Сталинграда.

Не смотря на то, что прошло много времени , мы помним и гордимся за их заслуги перед родиной. Их имена занесены в Книгу Памяти. На примере их жизни, их беззаветного служения Родине, их отваги и мужества выросло не одно поколение моих односельчан. Хочется немного рассказать о некоторых из них, отдать дань памяти и уважения их военной доблести.

Одна из крупнейших битв Второй мировой войны. В дни Сталинградской битвы Мамаев курган стал ключевой позицией обороны города. Кто держал вершину кургана в своих руках, тот господствовал над округой. В дни боёв, даже зимой, курган чернел, как обугленный. Здесь насмерть стояли советские воины, сражаясь за ключевую позицию обороны города, здесь решалась судьба будущей победы. Сталинград представлял не только зрелище тяжелого разрушения, он демонстрировал умение советских людей противостоять врагу. И среди них был наш земляк-Тхагалегов Семен Юсуфович, который был награжден множественными орденами и медалями, такими как : Орден Красной звезды 3 степени, медали за отвагу, за оборону Ленинграда, за победу над Германией.

Хотелось бы остановиться еще на одном крупном сражении, на Курской дуге. В самом крупном танковом сражении ВОВ участвовал  Гучепшоков Мусса Айтекович . Он  воевал во имя мира и мечтал о будущем мире, в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. И вся страна, весь советский народ прикладывали неимоверные усилия, чтобы приблизить этот час.  И, чтобы обеспечить успешные действия на передовой, трудились все, от мала до велика.

Никто не забыт. Ничто не забыто.  

На территории школы установлен памятник воинам – землякам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. На мраморных плитах высечены их имена.

Ежегодно 9 мая у памятника Героям Великой Отечественной войны проходит торжественный митинг с возложением цветов. Общественность района, аула, школы ведут большую работу по патриотическому воспитанию. В школе проходили встречи с  ветеранами, тружениками тыла, пока они были живы, их всегда приглашали в школу. Время неумолимо мчится вперед, к сожалению, на данный момент никого из них уже нет в живых, но мы продолжаем работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения , приглашаем на мероприятия тружеников тыла, детей-войны.

В нашей школе имеется историко –краеведческий музей имени А.Х.Афашагова , где много ценных материалов , который помогает осознать величие, значимость тех героических лет.  Судьба наших предков,  моих односельчан  - яркое отражение истории нашей страны.Музей хранит стенд «Ходзинцы- участники Великой Отечественной Войны»  на котором имеется список всех участников войны, фотографии с информацией о месте службы. Мы с огромным почтением относимся к медалям и наградам и бережно храним экспонаты и удостоверения, грамоты, письма . Память о вечно живых, которые, не жалели себя, не щадили своих жизней, чтобы их дети, внуки, правнуки  жили в свободной стране, были счастливы, свободны. Мы учимся сегодня, чтоб завтра строить, чтоб небосвод был вечно голубой -  Нет, не забудем никогда героев, что ради жизни шли в бессмертный бой! Память Победы – это боль, и гордость, и радость, и слезы, и скорбь – всё, что не сосчитать и не измерить, так же, как героев и жертв Великой Отечественной войны.

Поколению с каждым днём становится всё сложнее и сложнее узнать из воспоминаний очевидцев, как это было, так как ветеранов с каждым годом становится всё меньше и меньше. Поэтому мы должны как можно больше записать воспоминаний, рассказов, написанных либо самими ветеранами, либо со слов – детьми и внуками. Это многотомная неизданная книга, «эпохальная быль» - послание нам, сегодняшним, которую мы должны сохранить и передать потомкам.

 Заключение

Работая над этой темой, я изучила много научной и художественной литературы, просмотрел и перечитал много книг о войне,

которые  я  и  использовала. В этих книгах показан весь трагизм Великой войны, жизнь в военные годы. Данная работа – это дань уважения тем, кто погиб во время войны. Значимость подобной работы заключается в том, что все должны знать, что наши деды недаром жили, недаром отдали свои жизни, защищая огромную, как небо свою Родину, я почувствовал благодарность поколению ветеранов, благодарность к тем, кто отстоял родину и свободу в тылу и на фронтах от иноземных захватчиков.

В дальнейшем планирую  начать работу по поиску пропавших без вести аульчан в годы ВОВ.

Литература:

Афашагов А. Х. История аула Ходзь – М.: 1998. – 157 с.

 Толковый словарь Ожегова: Толковый словарь русского языка – М: «Толковый словарь Ожегова», 1952 год.-900 с.

Материалы из школьного историко-краеведческого музея имени А.Х.Афашагова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!