СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Восток и Запад в диалоге культур.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Восток и Запад в диалоге культур.»

 Тема урока: Восток и Запад в диалоге культур

Тема урока: Восток и Запад в диалоге культур

Восток и Запад в диалоге культур.  «Мир искони делится на две части — Восток и Запад. Это не только географическое деление, но также и порядок вещей». П.Я. Чаадаев.

Восток и Запад в диалоге культур.

«Мир искони делится на две части — Восток и Запад. Это не только географическое деление, но также и порядок вещей». П.Я. Чаадаев.

«Запад есть Запад, Восток есть Восток, Не встретиться им никогда. Лишь у подножия престола Божия В день Страшного суда...» Джозеф Редьярд Киплинг «Баллада о Востоке и Западе»

«Запад есть Запад, Восток есть Восток,

Не встретиться им никогда.

Лишь у подножия престола Божия

В день Страшного суда...»

Джозеф Редьярд Киплинг «Баллада о Востоке и Западе»

Проблемные вопросы:  В чем различия между Востоком и Западом.  Возможен ли диалог между Востоком и Западом?  Какое место в диалоге культур занимает Россия?

Проблемные вопросы:

  • В чем различия между Востоком и Западом.

  • Возможен ли диалог между Востоком и Западом?

  • Какое место в диалоге культур занимает Россия?
Сравнение типов цивилизаций Критерии сравнения  Запад Отношение человека к природе  Восток Отношение человека к власти и государству.  Россия Система ценностей и жизненных смыслов. Характер социальной динамики Другие критерии.

Сравнение типов цивилизаций

Критерии

сравнения

Запад

Отношение человека к природе

Восток

Отношение человека к власти и государству.

Россия

Система ценностей и жизненных смыслов.

Характер социальной динамики

Другие критерии.

 «Природа не храм, а мастерская и человек в ней работник.» Иван Сергеевич Тургенев  «Все стремления и усилия природы завершаются человеком; к нему они стремятся, в него впадают, как в океан.» Александр Иванович Герцен  «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача.» Иван Владимирович Мичурин

«Природа не храм, а мастерская и человек в ней работник.»

Иван Сергеевич Тургенев

«Все стремления и усилия природы завершаются человеком; к нему они стремятся, в него впадают, как в океан.»

Александр Иванович Герцен

«Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача.»

Иван Владимирович Мичурин

Ива склонилась и спит,  И кажется мне, соловей на ветке -  Это её душа.    Желтый лист плывет  У какого берега, цикада,   Вдруг проснешься ты . И осенью хочется жить  Этой бабочке: пьёт торопливо  С хризантемы росу.

Ива склонилась и спит, И кажется мне, соловей на ветке - Это её душа.

Желтый лист плывет

У какого берега, цикада,

Вдруг проснешься ты .

И осенью хочется жить Этой бабочке: пьёт торопливо С хризантемы росу.

… ..Как в смирительную рубашку  Мы природу берем в бетон.   И во мне, вот по тем же законам,  Умиряется бешеный пыл.  Но и все ж отношусь я с поклоном  К тем полям, что когда-то любил.   В те края, где я рос под кленом,  Где резвился на желтой траве,—  Шлю привет воробьям и воронам  И рыдающей в ночь сове.  ( С. Есенин)

..Как в смирительную рубашку Мы природу берем в бетон. И во мне, вот по тем же законам, Умиряется бешеный пыл. Но и все ж отношусь я с поклоном К тем полям, что когда-то любил. В те края, где я рос под кленом, Где резвился на желтой траве,— Шлю привет воробьям и воронам И рыдающей в ночь сове. ( С. Есенин)

Вспомните, что послужило главной причиной создания государства на Востоке? Как возникли Древний Египет, Двуречье, Древняя Индия, Древний Китай? Охарактеризуйте характер власти древних восточных государств Вспомните. Что такое греческий город- полис?
  • Вспомните, что послужило главной причиной создания государства на Востоке?
  • Как возникли Древний Египет, Двуречье, Древняя Индия, Древний Китай?
  • Охарактеризуйте характер власти древних восточных государств
  • Вспомните. Что такое греческий город- полис?
Источники власти Народ Бог (Теория общественного договора) (Теократическая теория ) Соотношение власти и закона Власть подчинена закону Закон подчинен власти Демократия Деспотия Западные демократии Восточные деспотии

Источники власти

Народ

Бог

(Теория общественного договора)

(Теократическая теория )

Соотношение власти и закона

Власть подчинена закону

Закон подчинен власти

Демократия

Деспотия

Западные демократии

Восточные деспотии

     «За деревьями не видно леса»  «За лесом не видно деревьев»

«За деревьями не видно леса» «За лесом не видно деревьев»

Система ценностей и жизненных смыслов.   уважение к закону,  активность , созерцательность, рациональность, духовность, авторитет, доказательность.   коллективизм, гражданство, свобода,  взаимопомощь, индивидуализм, самопожертвование, уважение к власти,      

Система ценностей и жизненных смыслов.

  • уважение к закону,
  • активность ,
  • созерцательность,
  • рациональность,
  • духовность,
  • авторитет,
  • доказательность.

  • коллективизм,
  • гражданство,
  • свобода,
  • взаимопомощь,
  • индивидуализм,
  • самопожертвование,
  • уважение к власти,

 

 

 

“ У каждого в пути свой неповторимый путь. Река Пути течет и направляет твою лодку по пути, который ведом только ей самой”.   Лао Цзы

У каждого в пути свой неповторимый путь. Река Пути течет и направляет твою лодку по пути, который ведом только ей самой”.

Лао Цзы

 «Запад есть Запад, Восток есть Восток,  Не встретиться им никогда.  Лишь у подножия престола Божия  В день Страшного суда...» Джозеф Редьярд Киплинг «Баллада о Востоке и Западе»

«Запад есть Запад, Восток есть Восток,

Не встретиться им никогда.

Лишь у подножия престола Божия

В день Страшного суда...»

Джозеф Редьярд Киплинг «Баллада о Востоке и Западе»

 В чем различия Востока и Запада?  Какими ценностями могут обменяться Восток и Запад?  Нужен ли диалог Востока и Запада?

  • В чем различия Востока и Запада?

  • Какими ценностями могут обменяться Восток и Запад?

  • Нужен ли диалог Востока и Запада?
 Проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами,  нищета ,  голод  и  неграмотность ;  угроза  термоядерной войны  и обеспечение мира для всех народов.  катастрофическое  загрязнение окружающей среды ;  снижение  биоразнообразия ;  обеспечение человечества  ресурсами , исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов; глобальное потепление ; озоновые дыры ; загрязнение морей и океанов, парниковый эффект, кислотные дожди;  проблема  сердечно-сосудистых ,  онкологических заболеваний  и  СПИДа ;  демографическое развитие ( демографический взрыв  в развивающихся странах и  демографический кризис  в развитых), возможный голод; терроризм насилие и организованная преступность. Глобальные проблемы современности
  • Проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами,  нищетаголод  и  неграмотность ;
  • угроза  термоядерной войны  и обеспечение мира для всех народов.
  • катастрофическое  загрязнение окружающей среды ;

снижение  биоразнообразия ;

  • обеспечение человечества  ресурсами , исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов;
  • глобальное потепление ; озоновые дыры ; загрязнение морей и океанов, парниковый эффект, кислотные дожди;
  • проблема  сердечно-сосудистыхонкологических заболеваний  и  СПИДа ;
  • демографическое развитие ( демографический взрыв  в развивающихся странах и  демографический кризис  в развитых), возможный голод;
  • терроризм
  • насилие и организованная преступность.

Глобальные проблемы современности

  «Но нет Востока, и Запада нет, что-  Племя, родина, род,  Если сильный с сильным лицом к лицу  У края земли встаёт»  Джозеф Редьярд Киплинг «Баллада о Востоке и Западе»

«Но нет Востока, и Запада нет, что-

Племя, родина, род, Если сильный с сильным лицом к лицу

У края земли встаёт»

Джозеф Редьярд Киплинг «Баллада о Востоке и Западе»

    Японская «КНИГА О ЧАЕ»     «Мы долго шли разными путями, но почему бы нам не дополнить друг друга? Европейцы извлекли из экспансии выгоду, но потеряли покой. Мы взлелеяли гармонию, а она не сумела противостоять силе извне….   Так не лучше ли нам просто встречаться время от времени за чашкой чая?»  Японская «КНИГА О ЧАЕ»  

Японская «КНИГА О ЧАЕ»  

«Мы долго шли разными путями, но почему бы нам не дополнить друг друга? Европейцы извлекли из экспансии выгоду, но потеряли покой. Мы взлелеяли гармонию, а она не сумела противостоять силе извне….  Так не лучше ли нам просто встречаться время от времени за чашкой чая?» 

Японская «КНИГА О ЧАЕ»  

 Домашнее задание: Параграф 11,12. Задание к параграфу 2,3.

Домашнее задание:

  • Параграф 11,12.
  • Задание к параграфу 2,3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!