СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Восприятие художественной литературы в младшей группе «Разучивание стихотворения А.Барто "Бычок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция    образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

--- воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушки, игровыми действиями;

--- предоставлять возможность договаривать слова, фразами при чтении воспитателем знакомых стихотворений;

--- поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;

--- формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе по доске, гимнастической скамейке или бревну шириной 20-25 см;

--- формировать умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой;

--- пробуждать интерес к театрализованной игре;

--- продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (игрушкой-бычком);

--- формировать умение отвечать на вопросы.

Планируемые результаты. Слушает доступные по содержанию стихотворения. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Узнает и называет в игрушке бычка. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу, в самостоятельной игре сопровождает свои действия речью. Умеет выполнять ходьбу по доске или гимнастической скамейке шириной 20-25 см.

Приемы работы: игровой; рассматривание игрушки; вопросы к детям; фронтальные и индивидуальные ответы детей; показ действия с игрушкой; самостоятельное выполнение действий; помощь; указание; поощрение; художественное слово.

Материалы и оборудование: игрушка-бычок; доска или гимнастическая скамейка шириной 20-25 см; игрушки в игровом уголке.

Ход занятия

Ходьба по доске шириной 20-25 см.

Воспитатель кладет на пол голубую ленту и говорит детям, что это-река.

Воспитатель. Как нам перейти на другой берег реки и не намочить ноги? (Ответы детей) Посмотрите, я принесла доску, из нее мы сделаем мост. По мосту перейдем на другой берег реки.

Дети проходят по доске 2-3 раза.

Воспитатель. Ребята, к нам бычок прискакал.

Рассматривание игрушки-бычка.

Воспитатель показывает игрушку-бычка, говорит, что бычка зовут Борька. Рассматривает игрушку с детьми, выделяя части тела (бока, рожки, ноги, хвост), показывает на полу, как он ходит.

Воспитатель. Вот как скачет бычок, послушайте, как стучат его ножки. Резвые ножки у бычка.

Читает стихотворения с обыгрыванием игрушкой.

Скачет по лужку бычок

Борька, рыженький бочок.

Рожки-шишечки торчат,

Ножки резвые стучат.

Н. Чупрова

Воспитатель. Бычок, посмотри, какой мы сделали мост через реку. Мы положили доску, и получился мостик. Ты хочешь пройти по мостику?

Обыгрывание стихотворения А Барто "Бычок".

Воспитатель читает стихотворение, обыгрывает его, проводя игрушку-бычка по доске; обращает внимание детей на то, что доска кончается, и бычок может упасть.

Воспитатель. Аккуратно иди, бычок, по доске, не упади! Понравилась вам история про бычка? Написала это стихотворение поэтесса Агния Барто. Идет бычок, качается, вздыхает на ходу. Скажите вместе со мной: "Идет бычок, качается, вздыхает на ходу".

Взрослый вместе с детьми проговаривает эту фразу.

Воспитатель. Кто хочет сам повторить? Бычок боится и говорит: "Ох, доска кончается, сейчас я упаду!" Что говорит бычок? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Хотите еще раз послушать про бычка?

Повторное рассказывание стихотворения.

Воспитатель. Послушайте, я еще раз расскажу стихотворение Агнии Барто "Бычок". Кто хочет, помогайте мне, рассказывайте про бычка вместе со мной.

Воспитатель рассказывает стихотворение, побуждая малышей проговаривать слова вместе с ней.

Рассказывание стихотворения детьми.

Воспитатель. Кто хочет теперь сам рассказать стихотворение про бычка?

Дети по очереди по желанию рассказывают стихотворение. Воспитатель помогает детям, подсказывает, хвалит.

Воспитатель. Посмотрите, как много у нас игрушек! Они тоже хотят по мостику походить! Выберите себе игрушку и проведите ее по мостику через реку.

Самостоятельные игры с игрушками.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Восприятие художественной литературы в младшей группе «Разучивание стихотворения А.Барто "Бычок».»

Восприятие художественной литературы в младшей группе

«Разучивание стихотворения А.Барто "Бычок»



Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

--- воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушки, игровыми действиями;

--- предоставлять возможность договаривать слова, фразами при чтении воспитателем знакомых стихотворений;

--- поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;

--- формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе по доске, гимнастической скамейке или бревну шириной 20-25 см;

--- формировать умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой;

--- пробуждать интерес к театрализованной игре;

--- продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (игрушкой-бычком);

--- формировать умение отвечать на вопросы.

Планируемые результаты. Слушает доступные по содержанию стихотворения. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы. Узнает и называет в игрушке бычка. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу, в самостоятельной игре сопровождает свои действия речью. Умеет выполнять ходьбу по доске или гимнастической скамейке шириной 20-25 см.

Приемы работы: игровой; рассматривание игрушки; вопросы к детям; фронтальные и индивидуальные ответы детей; показ действия с игрушкой; самостоятельное выполнение действий; помощь; указание; поощрение; художественное слово.

Материалы и оборудование: игрушка-бычок; доска или гимнастическая скамейка шириной 20-25 см; игрушки в игровом уголке.

Ход занятия

Ходьба по доске шириной 20-25 см.

Воспитатель кладет на пол голубую ленту и говорит детям, что это-река.

Воспитатель. Как нам перейти на другой берег реки и не намочить ноги? (Ответы детей) Посмотрите, я принесла доску, из нее мы сделаем мост. По мосту перейдем на другой берег реки.

Дети проходят по доске 2-3 раза.

Воспитатель. Ребята, к нам бычок прискакал.

Рассматривание игрушки-бычка.

Воспитатель показывает игрушку-бычка, говорит, что бычка зовут Борька. Рассматривает игрушку с детьми, выделяя части тела (бока, рожки, ноги, хвост), показывает на полу, как он ходит.

Воспитатель. Вот как скачет бычок, послушайте, как стучат его ножки. Резвые ножки у бычка.

Читает стихотворения с обыгрыванием игрушкой.

Скачет по лужку бычок

Борька, рыженький бочок.

Рожки-шишечки торчат,

Ножки резвые стучат.

Н. Чупрова

Воспитатель. Бычок, посмотри, какой мы сделали мост через реку. Мы положили доску, и получился мостик. Ты хочешь пройти по мостику?

Обыгрывание стихотворения А Барто "Бычок".

Воспитатель читает стихотворение, обыгрывает его, проводя игрушку-бычка по доске; обращает внимание детей на то, что доска кончается, и бычок может упасть.

Воспитатель. Аккуратно иди, бычок, по доске, не упади! Понравилась вам история про бычка? Написала это стихотворение поэтесса Агния Барто. Идет бычок, качается, вздыхает на ходу. Скажите вместе со мной: "Идет бычок, качается, вздыхает на ходу".

Взрослый вместе с детьми проговаривает эту фразу.

Воспитатель. Кто хочет сам повторить? Бычок боится и говорит: "Ох, доска кончается, сейчас я упаду!" Что говорит бычок? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Хотите еще раз послушать про бычка?

Повторное рассказывание стихотворения.

Воспитатель. Послушайте, я еще раз расскажу стихотворение Агнии Барто "Бычок". Кто хочет, помогайте мне, рассказывайте про бычка вместе со мной.

Воспитатель рассказывает стихотворение, побуждая малышей проговаривать слова вместе с ней.

Рассказывание стихотворения детьми.

Воспитатель. Кто хочет теперь сам рассказать стихотворение про бычка?

Дети по очереди по желанию рассказывают стихотворение. Воспитатель помогает детям, подсказывает, хвалит.

Воспитатель. Посмотрите, как много у нас игрушек! Они тоже хотят по мостику походить! Выберите себе игрушку и проведите ее по мостику через реку.

Самостоятельные игры с игрушками.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!