СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательское занятие. Беседа: «Что значит быть культурным человеком?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Цели и задачи: знакомство с основными качествами и характеристиками внешней и внутренней культуры человека; развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения; предотвращение конфликтных ситуаций, формирование толерантного отношение к другим мнениям; воспитание уважительного отношения к людям, способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива.                                                                                                                                                                         План беседы:                                                                                                           1.Вступительное слово воспитателя.                                                                                   2.Проблемное задание «Какой я? Что во мне хорошего?»                                                                                    3. Что такое культура человека? Качества характера присущие культурному человеку.      4. Внешняя культура человека.                                                                                                       5. Внутренняя культура человека.                                                                                                      6. Влияние на внутреннюю и внешнюю культуру школьника занятий физической культурой и спортом.                                                                                                  7.Олимпийские игры как способ выявить сильнейших телом и духом.                         8.Правила культурного человека.                                               

Просмотр содержимого документа
«Воспитательское занятие. Беседа: «Что значит быть культурным человеком?»»

Государственное казенное образовательное

Учреждение Ростовской области

«Зерноградская специальная школа-интернат»

(ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»)









Воспитательская беседа



«Что значит быть культурным человеком?»



Составила и провела:

Коваленко Н.Г.

















Зерноград

Цели и задачи: знакомство с основными качествами и характеристиками внешней и внутренней культуры человека; развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения; предотвращение конфликтных ситуаций, формирование толерантного отношение к другим мнениям; воспитание уважительного отношения к людям, способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива. План беседы: 1.Вступительное слово воспитателя. 2.Проблемное задание «Какой я? Что во мне хорошего?» 3. Что такое культура человека? Качества характера присущие культурному человеку. 4. Внешняя культура человека. 5. Внутренняя культура человека. 6. Влияние на внутреннюю и внешнюю культуру школьника занятий физической культурой и спортом. 7.Олимпийские игры как способ выявить сильнейших телом и духом. 8.Правила культурного человека.

Ход мероприятия: 1. Вступительное слово воспитателя. На нашей планете 6 миллиардов жителей. Посмотрите как много людей на Земле! Но каждый человек - это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Мы разные, но вынуждены жить вместе, и для того чтобы нам было приятно комфортно в нашей большой человеческой семье, каждый должен стараться стать лучше. Обратимся к эпиграфу нашей беседы, словам Гете: «Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик». 2. Давайте поразмышляем над вопросом: « Какой я? Что во мне хорошего?» Воспитанникам выдаются листки с записями положительных качеств человека. Учитель: Попробуйте выбрать из этого списка те качества, которые у вас лично присутствуют в наибольшей степени. (1- 2мин.) (Опросить нескольких детей по качествам которые они выбрали воспитатель: Как мы видим , не все качества были вами отмечены, это говорит о том, что многие из них вам предстоит у себя выработать. (Доброта, честность, терпимость, скромность, заботливость, трудолюбие и др.) Сегодня мы с вами поговорим о качествах, которыми должен обладать любой человек, любой воспитанный человек. Так как речь пойдёт о внутренней и внешней культуре человека. 3. Что значит быть культурным человеком? Для этого давайте подумаем и поразмыслим: кого можно считать культурным человеком? Попытайтесь словесно нарисовать портрет культурного человека каждый из вас добавит к портрету по одной черте(Ответы детей) Давайте обобщим ваши ответы и сформулируем общие черты культурного человека. 1.Ответственный. 2. Образованный. 3. Способный к сопереживанию и уважению. 4. Стремящийся к духовному обогащению, саморазвитию. 5. Патриот. 6. Аккуратный, опрятный. То есть, человек культурный и внутренне и внешне. 4.Качества которые относятся к внешней культуре – это -общительность– наше умение общаться со сверстниками и взрослыми; -дисциплинированность– способность соблюдать общепринятые правила поведения; -аккуратность – соблюдение гигиенических навыков, опрятности своего внешнего вида, поддержание в прядке своего рабочего места, тетрадей, книг. Воспитатель: Какое из этих качеств на ваш взгляд самое главное? (Ответы детей) Воспитатель: Нет важных и неважных качеств , они все взаимосвязаны, и одно обязательно дополняет другое. 5.Давайте поговорим о качествах, которые относятся к внутренней культуре - это – отзывчивость (доброта) – хорошее отношение к окружающим, оказание им помощи и поддержки, сострадание; – дружелюбие – наличие друзей и позитивных взаимоотношений; – самостоятельность – самообслуживание, принятие самостоятельных решений, без посторонней помощи; – любознательность – устойчивый интерес к знаниям; – честность – искренность, умение говорить всегда только правду; – сопереживание – сострадание другим людям, сочувствование его переживаниям Воспитатель: Как вы думаете так ли необходимы в жизни человеку названные качества? (Опрос по нескольким качествам). Воспитатель: Мы пришли к выводу, что все эти качества необходимы нам в жизни. Как вы думаете, что поможет нам развить в себе дисциплинированность, решительность, взаимовыручку, аккуратность, волю ? (Ответы детей). Воспитатель: Итак , подведём итог, вот что может способствовать приобщению к культуре: получение образования, посещение музеев, библиотек, исторических памятников, сохранение традиций и обычаев. 6. Как вы думаете, а помогут ли вам занятия физической культурой и спортом развивать вашу внешнюю и внутреннюю культуру? (развивают такие качества характера как : воля к победе, дисциплинированность, решительность, сплоченность, ответственность и т.д.) (Ответы) Только физическая культура и спорт могут выявить качества присущие гармонично развитому человеку : который должен быть сильным, выносливым, целеустремленным, волевым, честным, опрятным, сопереживательным, отзывчивым. 7.Как вы считаете, с какой целью древние греки придумали в 776 г.до н.э первые спортивные соревнования - олимпийские игры? Какое влияние на развитие культуры древних греков они оказали ? (Ответы детей) Даже в древности люди придумали спортивные состязания для того, чтобы в мирной борьбе выявить сильнейших телом и духом. Воспитатель: Ребята, хотите вы быть культурными людьми? (Да). Тогда вы должны стать ЗНАТОКАМИ правил культурного поведения в обществе, которые называются «этикет». В России первые правила поведения были записаны в книге «Домострой». Домострой учил «не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать, не помнить зла»… Находим мы в Домострое и такое «золотое» правило: «Чего сам не любишь, то и другим не делай». 8. И я предлагаю вам правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, внимательными к окружающим , - быть культурными людьми. (Ребята читают со слайда) Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным, будь справедливым. Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать. Будь добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим. Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением. Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека. Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков. Воспитатель: Пусть эти правила останутся у вас на память о нашей беседе. Заключение: Обсуждать поведение других людей легко. Непросто, оказывается, быть воспитанным, культурным человеком, от нас самих зависит, как будут складываться наши отношения с людьми. Этому необходимо учиться всю жизнь. ПАМЯТКА «КАК БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМИ ЛЮДЬМИ» Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным, будь справедливым. Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать. Будь добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим. Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением. Не допускай ссор, драк, брани, крика, угроз. Это унижает человека. Дорожи своей честью, честью семьи, школы, удерживай своих товарищей от плохих поступков


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!