СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час - Весна идет - весне привет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательский час - Весна идет - весне привет. Закрепление знаний детей о временах года -весне.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час - Весна идет - весне привет.»

Цель. познакомить с народными приметами весны,создать условия для ознакомления с весенними месяцами и их различиями;

Задачи.
Коррекционно – образовательные: Сформировать представления об очередности весенних месяцев. Коррекция восприятия в узнавании, различении признаков весны.
Коррекционно – развивающие: Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать любовь к природе,


Воспитатель. Ребята у нас сегодня необычное занятие.
 Как воздух чист! Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой слепит мне очи он.
Как высоко на крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака!
Шумят ручьи, блестят ручьи!
Взревев, река несёт на торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!
Под солнце самое взвился и в яркой тишине
Незримый жаворонок поёт заздравный гимн…

Дети-. ВЕСНЕ!

Воспитатель. Догадались, о каком времени года пойдёт разговор на нашем мероприятии? Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года, о времени пробуждения природы – весне.
Воспитатель -А сейчас поговорим о весенних месяцах


Ребенок- Март.

В марте ещё лежит много снега, но на солнце верхняя часть покрывается коркой и всё больше образуются проталины. Поэтому март называют Протальник.

Воспитатель-А знаете, что в народе говорят о марте?
Март – февралю-бокогрею меньшой брат.
В марте щука хвостом лёд разбивает.
Март – ветронос, водотёк, грачевник.
Март и снегом сеет, и солнцем греет.


Март – первый весенний месяц. В марте начинает таять снег, капает капель с крыш и сосулек, поэтому март в народе называют капельником. В марте появляются первые проталины, отсюда и другое его название – протальник.
Воспитатель. ( Словарная работа) Давайте скажем по слогам слова : ка-пель-ник, про-таль-ник.
Воспитатель. Познакомимся с народными приметами. Прочитаем их. 
Ребенок. 1. В марте тучи плывут быстро и высоко – к хорошей
погоде.
2.Если в марте вода не течёт, в апреле трава не растёт.
3.Частые туманы в марте предвещают дождливое лето. 
Воспитатель. Как вы понимаете такую народную примету как, «В марте тучи плывут быстро и высоко – к хорошей погоде».
Ребенок. Я понимаю, если тучи плывут быстро и высоко будет тепло.
Ребенок. Если тучи будут плыть быстро и высоко значит, будет хорошая погода.
Воспитатель. А сейчас немного отдохнём, будем с вами «шаловливыми сосульками». 
Физминутка 
Шаловливые сосульки (руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать)
Сели на карниз. (Приседание)
Шаловливые сосульки (Подъём и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (Руками изображать эти действия)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить под козырёк ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап – кап, дзинь – дзинь, (наклонять голову вправо, влево.)
Кап – кап, дзинь – дзинь,
И на солнышке звенели
И…растаяли!!! (Расслаблено сесть, руки и ноги болтаются. Потрогать ручку ребёнка – приподнять её, и она упадёт сама расслаблено вниз. Потрогать ногу, она тоже должна быть полностью расслаблена).

Воспитатель.  Какой месяц сменяет март? Что изменится в природе?

Ребенок-. Апрель. В апреле день стремительно растет, а солнце еще сильней пригревает, снег стремительно тает и всюду журчат ручьи. Вот и месяцу дали название Снегогон.
Вот что об этом говорит народная мудрость:
Апрельские ручьи землю будят.
Мокрый апрель – хорошая пашня.
В апреле земля преет – ветренно и теплом веет.
(Демонстрация репродукций с весенними пейзажами)

Апрель - водолей. Солнце, снег и дождь вперемешку непостоянен обманщик - апрель: на дню семь погод. К концу этого месяца солнце красное прогоняет последние остатки снега – поэтому апрель называют снегогоном. Куда не ступишь, куда ни посмотришь – везде вода.
Воспитатель. Как называют месяц апрель?
Ребенок. Месяц апрель называют снегогоном. (Прошу повторить слово снегогон малоактивных детей )
Воспитатель. Давайте скажем по слогам сне – го- гон.
Воспитатель. Познакомимся с народными приметами апреля. 

Ребенок
1.Солнышко с апрельской горки в лето катится.
2.Апрель водой славен. Апрель всех напоит.
3.Апрель с водою – май с травою.
Воспитатель. Как вы понимаете такую народную примету как, «Апрель водой славен. Апрель всех напоит».
Ребенок Вода нужна природе для подготовки земли к растительному периоду.

Воспитатель. Давайте немножко отдохнём! Выстраивайтесь в колонну беритесь за талию, поиграем в игру «Ручеёк»
Произносим слова: 
Разлился ручеёк, золотой рожок – ух!
Разлился с водой, холодной. Снеговой – ух!
Разлился водой, прозрачной ключевой – ух!
По пням, по болотам, по лесным колодам – ух!
( Дети на слово «ух» совершают прыжок)
Воспитатель. Молодцы, а теперь садимся на место, все глазки посмотрели на меня. Послушаем, про третий месяц весны. 

Весна. Какой же месяц самый цветущий, самый яркий и нарядный? 
Дети. Май.
3-я веснянка. Май. В мае природа пробуждается, цветут деревья, распускаются цветы и растут травы. От того и месяц прозвали Травень.
О мае пишут ласково, и весело.

Солнышко греет, земля – благоухает, зацвели сады, не смолкает дружный хор певчих птиц. Это так бодрит и радует!

Март с проталинами, апрель с водой, а май с травой и цветами. Весна всерьёз принялась за своё третье дело: начала одевать лес. Май так и называют – травень – цветень. В мае два холода: когда черёмуха цветёт и когда дуб распускается. Май-месяц первой зелени, первых цветов, первых весенних гроз.


Воспитатель. Прочитайте народные приметы мая.
( Прошу прочитать детей, которые не могут выучить наизусть) 
Дети.1.Пришёл май – под кустом рай.
Майская травка и голодного кормит.
2.Дождь в мае хлеба подымает.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
3.Когда цветёт черёмуха – всегда живёт холод.
Даст небо дождь, а земля рожь.
Воспитатель. Как вы понимаете такую народную примету как, « Когда цветёт черёмуха – всегда живёт холод».
Дети. Я понимаю что, когда цветёт черёмуха погода холодная.
Сюжетно – дидактическая игра «В гости к трём месяцам».
Воспитатель. А сейчас выйдут к доске месяцы: « март», «апрель», «май». Поиграем в игру в гости « к трём месяцам». 
(ученики в ободках «март», «апрель», «май» остаются на своих местах, остальным ученикам раздаю, карточки с признаками весны по месяцам они подсаживаются, каждый к своему месяцу).
Воспитатель. Прочитайте приметы весны и принесите «подарок» - примету своему месяцу.


Игровой момент.

Игра «Весну встречаем»

Ведущий называет приметы весны и зимы:

проталинки;

набухают почки на деревьях;

медведь спит в берлоге;

тает снег;

мороз

ледоход;

метель;

ярче светит солнце;

журчат ручьи.

Если слово относится к зиме, то дети своими движениями показывают, что зима не нужна, отгоняют ее. Если же слово относится к приметам весны, дети громко хлопают в ладоши.

Воспитатель. Поиграем в игру « Прогулка». 
Вспомните, какая была погода, в марте?
Какую одежду и обувь надели бы в марте?
Ребенок. В марте было ещё холодно, поэтому надела шубу, зимние сапоги, тёплую шапку. 
Воспитатель. Какую одежду и обувь надели в апреле?
Ученик. Выбираю весеннюю курточку, резиновые сапоги, весеннюю шапку. 
Воспитатель. Какую одежду и обувь наденете в мае?
Ребенок. В мае я надену тёплый свитер, туфли, джинсы. 
Игра «Помощники весны» 
Воспитатель. Хотите быть «Помощниками весны»? Давайте поможем солнышку, назовём как можно больше слов о весне, какая она? И тем теплее солнышко будет греть! (Ученик сказал слово – рисуем лучик). Этот лучик – это лучик от твоего весеннего слова!
( Рисунок «солнышко» без лучиков. Каждое слово о весне будет одним лучиком. Весна, какая? Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.)
Итог. 
Воспитатель. Понравилось наше занятие?
Какое у вас было настроение? (Раздаю рисунок «солнышко». Оцените свою работу. Если вы работали легко, и вам всё было понятно, то улыбка. Если вы испытывали небольшие трудности, то ротик прямой. Если вам было трудно то грустный ротик).
Что нового, вы узнали о весне?
Ребенок
Снег потемнел, на солнце тает.
День стал длиннее, ночь короче.
Воздух теплый, можно не одевать варежки.
Текут ручьи.
Появляются первые листочки.
Воспитатель. Как в народе называли весенние месяцы?
Март – капельник.
Апрель – снегогон.
Май – травень.



Спасибо за внимание, вы все были активными.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!