МБС(К)ОУ для обучающихся с ОВЗ С(К)ОШ VIII вида
Конспект воспитательского часа
«Что вокруг нас может быть опасным?»
(3 класс)
Подготовила:
Воспитатель ГПД
Угрина Лидия Валерьевна
2013 г.
Тема: Что вокруг нас может быть опасным?
Цель: закрепление знаний об окружающих предметах, которые могут представлять опасность, повторение правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей видеть опасности со стороны самых обычных вещей;
учить соблюдать осторожность при обращении с ними;
повторить правила перехода улицы.
Развивающая:
способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления.
Воспитывающая:
Ожидаемые результаты:
-уметь различать опасность;
-уметь правильно реагировать на опасность;
-знать номера телефонов экстренных служб;
-знать правила перехода улиц.
Материалы:
-изображения: газовая плита, электрическая плита, утюг, пылесос, телевизор, магнитофон, ст. машина, холодильник, чайник, ножницы, спицы, иголки, ножи, вилка, спички, таблетки, витамины и т. д.
-карточки с номерами телефонов 01; 03; 04.
-конверты с кружочками (10 зел, 10 желт, 10 красн.)
-картинки: Мудрая Черепаха , Муравей Вопросик; кроссворд;
-раздаточный материал изображения светофора.
Организация пространства:
-фронтальная и индивидуальная работа.
Ход урока
Организационный момент:
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Подведение к теме урока:
-Ребята, к нам в гости снова пришла Мудрая Черепаха.
Она приготовила для вас кроссворд. Когда вы его отгадаете, тогда и узнаете тему нашего урока.
Загадки:
-Водные животные, тело которых покрыто чешуей?
(рыбы)
-Животные , тело которых покрыто шерстью.
(звери)
-Лишь солнце погасло и стало темно,
Кто-то по небу рассыпал зерно.
(звезды)
-Золотые, тихие
Рощи и сады
Нивы урожайные,
Спелые плоды,
И не видно радуги,
И не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем.
(осень)
-Он может хранить информацию, помогает учиться, может играть с тобой, проигрывать музыку.
(компьютер)
-Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.
(Облака)
-Состоит из раковин морских животных.
(известняк)
-Он прочен, и его часто используют в строительстве.
(гранит)
- Здесь много замечательных животных. Их привозят сюда из разных стран.
(Зоопарк )
-Дышит, растет, а ходить не может.
(растение)
-жЖивотное, тело которых покрыто перьями.
(птица)
-Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках целый год.
(ель)
- Какое слово получилось в выделенном столбике? (Безопасность)
-Что оно обозначает? (состояние, при котором не угрожают никакие опасности.)
-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (о безопасности.)
-Работа по учебнику.
- Откройте учебники на стр.46 и прочитайте тему урока. (Что вокруг нас может быть опасным?)
Прочитайте, какие задачи мы поставим перед собой.
Работа по теме урока:
1.Муравей Вопросик, как всегда приготовил для вас вопросы.
Какие же опасности нас подстерегают дома? (Дети по очереди открывают с доски картинки изображений предметов домашнего обихода и рассказывают, чем они могут быть опасны для людей, а другие дополняют.)
Картинка - газовая плита:
К газовой плите на кухне лучше без надобности не подходить. За огнем пусть следят взрослые - они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите погас огонь, а газ из конфорки все идет и идет - это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравится. Если в кухне накопиться много газа, то он может взорваться от одной искры.
-Почему газ может наполнить кухню?
Это может произойти, если, например, на плите что-то варилось, а огонь погас. Его может задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. А еще газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина.
- Газ нельзя увидеть, как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (по запаху)
- Правильно. Газ специально делают пахучим, когда отправляют с газовой станции в наши дома.
-Что же нужно сделать, если почувствуешь запах газа? (сказать взрослым, открыть окно.)
- Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где-нибудь может проскочить искра, и газ может тут же взорваться. Если запах газа сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате.
-Кто знает телефон газовой службы? (04)
Выключай в квартире газ-
За газом нужен глаз да глаз!
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04!
2. Картинка электроприборы.
-Что это изображено? (электроприборы)
-Чем они опасны? (замкнуть провода)
-Что будете делать, если заметите неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку? (скажем взрослым)
Верно. Самому нельзя пробовать чинить электроприборы - может ударить током.
Нужно запомнить правило: когда уходишь из дома, не забудь выключить свет и электроприборы.
-А как вы думаете, почему? (может возникнуть пожар)
-А от чего еще может возникнуть пожар? (от газ. плиты, спичек.)
Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить при пожаре?(01)
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан в миг,
Как и всякий гражданин,
В часть пожарным -01!
Физминутка.
3. Картинки чайника, сковороды.
- Какие еще опасности могут возникнуть от неосторожного обращения со спичками, с утюгом, с кухонной плитой? (Можно получить ожог.)
- При неосторожном обращении с какими ещё предметами можно получить ожог? У кого рисунки с изображением этих предметов? (С чайником. Если неосторожно снять с плиты чайник с кипящей водой. Горячей сковородкой можно получить ожог.)
- Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали медицинскую помощь?(03)
4. Открывают следующую картинку: (ножницы, спицы и т.д.)
- Какие опасности могут нести изображенные предметы?
- А как можно назвать их назвать? (колюще-режущие)
- Какую угрозу они могут представлять?
- Что нужно делать, чтобы избежать этой опасности? (хранить предметы в специальных местах)
Дом в порядке содержи,
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки и булавки,
Ты на место положи!
А случилась вдруг беда,
Позвони 03 тогда!
- О каком предмете, изображенном на рисунке мы еще не говорили?
(Домашняя аптечка)
- Чем она может быть опасна? (Ответы детей)
- Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины для детей – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребенку надо витаминов в день. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач выписывает их для лечения. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает.
- Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь в случае получения травмы? (03)
Продолжение работы по теме урока
- Мудрая Черепаха приготовила для вас еще задание. Но прежде чем вы приступите к его выполнению, отгадайте загадку.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти! ( светофор )
- Правильно. Светофор – самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города. Он мигает своими разноцветными глазами. Зеленый свет указывает, кому можно ехать или идти, а красный - кому нужно оставаться на месте. А что обозначает желтый свет? (Приготовься! Внимание!) Все должны его слушаться.
Давайте поиграем. Я буду «включать» сигналы светофора, а вы, если зажжется красный свет – стоите на месте, потому что красный цвет запрещает движение. Желтый – хлопаете в ладоши. Зеленый начинаем движение, шагаем на месте.
Физминутка.
(Зеленый, желтый, красный, желтый, зеленый, красный.)
Правила перехода улиц.
Обычно светофоры стоят на перекрестке городских улиц. Представим себе, что мы в городе. Тут очень много дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчатся машины, по тротуарам прогуливаются пешеходы. С каждым днем машин становится все больше и больше. И на улицах надо быть очень осторожными. Опасность подстерегает на дороге тех, кто не умеет правильно вести себя, не соблюдает дисциплину. Для тех, кто изучил ПДД, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. ПДД знают все пешеходы и водители. Должен знать их и ты. Что же делать, если тебе нужно попасть на другую сторону улицы?
- В этом тебе поможет пешеходный переход. Наверняка ты видел нарисованные в ряд белые линии на дороге, по которым взрослые и дети переходят улицу. Это «зебра», но не животное, которое живет в далекой, солнечной Африке, а специальный знак в виде черно – белых полосок на дороге. Переходить улицу надо очень осторожно, не зевать по сторонам, а внимательно смотреть, не едет ли машина. (Помни: ты на «зебре», но не в танке.)
Самостоятельная деятельность:
- Раскрасить модель светофора – «идти разрешено»
- Как раскрасили? (зеленым цветом)
- Напомните правила перехода улицы!
Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать!
Как таблицу умноженья
Помнить правила движенья.
У любого перекрестка
Нас встречает …(светофор)
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Подведение итогов занятия
- Вернемся к учебной задаче урока. Мы узнали, что самые обычные вещи могут стать опасными. Когда это может быть? (Если с ними неправильно обращаться.)
- Повторите правила перехода улицы.
- Оцените свои достижения с помощью сигнальных карточек.