СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час "Что вокруг нас может быть опасным?" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательский час проводился в начале учебного года в рамках Месячника безопасности детей.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Что вокруг нас может быть опасным?" (3 класс)»

МБС(К)ОУ для обучающихся с ОВЗ С(К)ОШ VIII вида











Конспект воспитательского часа

«Что вокруг нас может быть опасным?»

(3 класс)











Подготовила:

Воспитатель ГПД

Угрина Лидия Валерьевна











2013 г.

Тема: Что вокруг нас может быть опасным?

Цель: закрепление знаний об окружающих предметах, которые могут представлять опасность, повторение правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей видеть опасности со стороны самых обычных вещей;

  • учить соблюдать осторожность при обращении с ними;

  • повторить правила перехода улицы.

Развивающая:

  • способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – образного мышления.

Воспитывающая:

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Ожидаемые результаты:

-уметь различать опасность;

-уметь правильно реагировать на опасность;

-знать номера телефонов экстренных служб;

-знать правила перехода улиц.


Материалы:

-изображения: газовая плита, электрическая плита, утюг, пылесос, телевизор, магнитофон, ст. машина, холодильник, чайник, ножницы, спицы, иголки, ножи, вилка, спички, таблетки, витамины и т. д.

-карточки с номерами телефонов 01; 03; 04.

-конверты с кружочками (10 зел, 10 желт, 10 красн.)

-картинки: Мудрая Черепаха , Муравей Вопросик; кроссворд;

-раздаточный материал изображения светофора.


Организация пространства:

-фронтальная и индивидуальная работа.


Ход урока

  1. Организационный момент:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.



  1. Подведение к теме урока:

-Ребята, к нам в гости снова пришла Мудрая Черепаха.

Она приготовила для вас кроссворд. Когда вы его отгадаете, тогда и узнаете тему нашего урока.


Загадки:

-Водные животные, тело которых покрыто чешуей?

(рыбы)

-Животные , тело которых покрыто шерстью.

(звери)

-Лишь солнце погасло и стало темно,

Кто-то по небу рассыпал зерно.

(звезды)

-Золотые, тихие

Рощи и сады

Нивы урожайные,

Спелые плоды,

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем.

(осень)

-Он может хранить информацию, помогает учиться, может играть с тобой, проигрывать музыку.

(компьютер)

-Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

(Облака)

-Состоит из раковин морских животных.

(известняк)

-Он прочен, и его часто используют в строительстве.

(гранит)

- Здесь много замечательных животных. Их привозят сюда из разных стран.

(Зоопарк )

-Дышит, растет, а ходить не может.

(растение)

-жЖивотное, тело которых покрыто перьями.

(птица)

-Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках целый год.

(ель)


- Какое слово получилось в выделенном столбике? (Безопасность)

-Что оно обозначает? (состояние, при котором не угрожают никакие опасности.)

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (о безопасности.)


-Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр.46 и прочитайте тему урока. (Что вокруг нас может быть опасным?)

Прочитайте, какие задачи мы поставим перед собой.


Работа по теме урока:

1.Муравей Вопросик, как всегда приготовил для вас вопросы.

Какие же опасности нас подстерегают дома? (Дети по очереди открывают с доски картинки изображений предметов домашнего обихода и рассказывают, чем они могут быть опасны для людей, а другие дополняют.)



  1. Картинка - газовая плита:

К газовой плите на кухне лучше без надобности не подходить. За огнем пусть следят взрослые - они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите погас огонь, а газ из конфорки все идет и идет - это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравится. Если в кухне накопиться много газа, то он может взорваться от одной искры.

-Почему газ может наполнить кухню?

Это может произойти, если, например, на плите что-то варилось, а огонь погас. Его может задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. А еще газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина.

- Газ нельзя увидеть, как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (по запаху)

- Правильно. Газ специально делают пахучим, когда отправляют с газовой станции в наши дома.

-Что же нужно сделать, если почувствуешь запах газа? (сказать взрослым, открыть окно.)

- Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где-нибудь может проскочить искра, и газ может тут же взорваться. Если запах газа сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате.

-Кто знает телефон газовой службы? (04)

Выключай в квартире газ-

За газом нужен глаз да глаз!

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04!


2. Картинка электроприборы.

-Что это изображено? (электроприборы)

-Чем они опасны? (замкнуть провода)

-Что будете делать, если заметите неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра, когда нажал на выключатель или сунул вилку в розетку? (скажем взрослым)

Верно. Самому нельзя пробовать чинить электроприборы - может ударить током.

Нужно запомнить правило: когда уходишь из дома, не забудь выключить свет и электроприборы.

-А как вы думаете, почему? (может возникнуть пожар)

-А от чего еще может возникнуть пожар? (от газ. плиты, спичек.)

Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить при пожаре?(01)

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан в миг,

Как и всякий гражданин,

В часть пожарным -01!

Физминутка.


3. Картинки чайника, сковороды.

- Какие еще опасности могут возникнуть от неосторожного обращения со спичками, с утюгом, с кухонной плитой? (Можно получить ожог.)


- При неосторожном обращении с какими ещё предметами можно получить ожог? У кого рисунки с изображением этих предметов? (С чайником. Если неосторожно снять с плиты чайник с кипящей водой. Горячей сковородкой можно получить ожог.)


- Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали медицинскую помощь?(03)


4. Открывают следующую картинку: (ножницы, спицы и т.д.)

- Какие опасности могут нести изображенные предметы?

- А как можно назвать их назвать? (колюще-режущие)

- Какую угрозу они могут представлять?

- Что нужно делать, чтобы избежать этой опасности? (хранить предметы в специальных местах)

Дом в порядке содержи,

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки и булавки,

Ты на место положи!

А случилась вдруг беда,

Позвони 03 тогда!

- О каком предмете, изображенном на рисунке мы еще не говорили?

(Домашняя аптечка)

- Чем она может быть опасна? (Ответы детей)

- Иногда могут быть опасными самые знакомые и простые вещи. Вот витамины для детей – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребенку надо витаминов в день. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач выписывает их для лечения. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает.

- Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь в случае получения травмы? (03)


Продолжение работы по теме урока

- Мудрая Черепаха приготовила для вас еще задание. Но прежде чем вы приступите к его выполнению, отгадайте загадку.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти! ( светофор )

- Правильно. Светофор – самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города. Он мигает своими разноцветными глазами. Зеленый свет указывает, кому можно ехать или идти, а красный - кому нужно оставаться на месте. А что обозначает желтый свет? (Приготовься! Внимание!) Все должны его слушаться.

Давайте поиграем. Я буду «включать» сигналы светофора, а вы, если зажжется красный свет – стоите на месте, потому что красный цвет запрещает движение. Желтый – хлопаете в ладоши. Зеленый начинаем движение, шагаем на месте.



Физминутка.

(Зеленый, желтый, красный, желтый, зеленый, красный.)


Правила перехода улиц.

Обычно светофоры стоят на перекрестке городских улиц. Представим себе, что мы в городе. Тут очень много дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчатся машины, по тротуарам прогуливаются пешеходы. С каждым днем машин становится все больше и больше. И на улицах надо быть очень осторожными. Опасность подстерегает на дороге тех, кто не умеет правильно вести себя, не соблюдает дисциплину. Для тех, кто изучил ПДД, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. ПДД знают все пешеходы и водители. Должен знать их и ты. Что же делать, если тебе нужно попасть на другую сторону улицы?


- В этом тебе поможет пешеходный переход. Наверняка ты видел нарисованные в ряд белые линии на дороге, по которым взрослые и дети переходят улицу. Это «зебра», но не животное, которое живет в далекой, солнечной Африке, а специальный знак в виде черно – белых полосок на дороге. Переходить улицу надо очень осторожно, не зевать по сторонам, а внимательно смотреть, не едет ли машина. (Помни: ты на «зебре», но не в танке.)


Самостоятельная деятельность:

- Раскрасить модель светофора – «идти разрешено»

- Как раскрасили? (зеленым цветом)

- Напомните правила перехода улицы!

Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать!

Как таблицу умноженья

Помнить правила движенья.

У любого перекрестка

Нас встречает …(светофор)

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.


Подведение итогов занятия

- Вернемся к учебной задаче урока. Мы узнали, что самые обычные вещи могут стать опасными. Когда это может быть? (Если с ними неправильно обращаться.)

- Повторите правила перехода улицы.

- Оцените свои достижения с помощью сигнальных карточек.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!