СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система класса «Мы выбираем верный путь!» (на традициях казачества)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презинтация опыта. Материал для областного конкурса педагогических новаций  «Реализация основных позиций Стратегии развития воспитания в деятельности классного руководителя»

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система класса «Мы выбираем верный путь!» (на традициях казачества)»

Областной конкурс педагогических новаций  «Реализация основных позиций Стратегии развития воспитания в деятельности классного руководителя» Номинация «Модели воспитательных систем класса»    Воспитательная система класса  «Мы выбираем верный путь!»  (на традициях казачества)   Тюльганский район, с. Городки, МБОУ «Городецкая СОШ» Авторы:  Даньшов С.Н. учитель географии высшей категории, Шерстюк А.В., учитель истории и обществознания первой категории Тел. 89225460617 Эл. адрес n.a.s.t.a88@mail.ru

Областной конкурс педагогических новаций «Реализация основных позиций Стратегии развития воспитания в деятельности классного руководителя»

Номинация «Модели воспитательных систем класса»

Воспитательная система класса «Мы выбираем верный путь!» (на традициях казачества)

Тюльганский район, с. Городки,

МБОУ «Городецкая СОШ»

Авторы:

Даньшов С.Н. учитель географии высшей категории,

Шерстюк А.В.,

учитель истории и обществознания первой категории

Тел. 89225460617

Эл. адрес [email protected]

 « Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

« Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Использование традиций казачества выступает средством воспитания и формирования классного коллектива в современной образовательной среде школы в условиях роста национального, патриотического самосознания людей, обращении педагогической науки к историческим памятникам, культурным традициям, в частности традициям казачества, как средству воспитания подрастающего поколения.

Использование традиций казачества выступает средством воспитания и формирования классного коллектива в современной образовательной среде школы в условиях роста национального, патриотического самосознания людей, обращении педагогической науки к историческим памятникам, культурным традициям, в частности традициям казачества, как средству воспитания подрастающего поколения.

  Наш девиз:  Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперед и только все вместе!

Наш девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперед и только все вместе!

 Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующих развитию личности и коллектива. Стержень воспитательной системы «Мы выбираем верный путь!» - это приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в самодеятельности, совместное с педагогом ежедневное преодоление обыденных трудностей, единение педагога с детьми при обучении их творческому действию, желание совершить которое исходит от самих детей. Воспитание приобретает иной смысл, содержание и формы: вместо навязывания готовых образцов поведения, принудительной организации свободного времени и т. д. воспитанники погружаются в деятельность, интересную уже тем, что она задумана и спланирована ими же самими.

Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующих развитию личности и коллектива.

Стержень воспитательной системы «Мы выбираем верный путь!» - это приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в самодеятельности, совместное с педагогом ежедневное преодоление обыденных трудностей, единение педагога с детьми при обучении их творческому действию, желание совершить которое исходит от самих детей. Воспитание приобретает иной смысл, содержание и формы: вместо навязывания готовых образцов поведения, принудительной организации свободного времени и т. д. воспитанники погружаются в деятельность, интересную уже тем, что она задумана и спланирована ими же самими.

Целью создания такой модели взаимодействия в нашем классе стало формирование личностно развивающей, духовно-нравственной, социально ориентированной и психологически комфортной среды, способствующей развитию и воспитанию духовно-нравственного компетентного обучающегося, достойного гражданина России.

Для реализации выдвинутой цели мы решаем несколько задач:

  • развивать отношения между семьей и школой от взаимодействия к сотворчеству;
  • совершенствовать психолого-педагогические знания педагогов и родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания;
  • обеспечить психолого-педагогическое сопровождение участников воспитательно-образовательного процесса;
  • развивать внешкольную и общественно полезную деятельность обучающихся как условие формирования социально адаптированной личности;
  • развивать гражданско-патриотическое воспитание через систему психологического сопровождения и подготовки обучающихся к поступлению и обучению в классах школы;
  • укреплять и расширять имеющуюся систему социального партнерства школы с организациями и учреждениями села, района и области.
 Принципы воспитательной системы: принцип аксиологичности;  принцип деятельностного подхода; принцип сотрудничества ; принцип возрастно-психологической сообразности; принцип следования примеру.  Ожидаемые результаты  В процессе реализации у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности: активная гражданская позиция; способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, села, Родины; чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; способность к саморазвитию.

Принципы воспитательной системы:

  • принцип аксиологичности;
  • принцип деятельностного подхода;
  • принцип сотрудничества ;
  • принцип возрастно-психологической сообразности;
  • принцип следования примеру.

Ожидаемые результаты

В процессе реализации у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:

  • активная гражданская позиция;
  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, села, Родины;
  • чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
  • способность к саморазвитию.
«Каждому народу свойственна своя культурная традиция, как в материальном, так и в духовном плане». Национальная традиция «создается национальными общностями, объединенными общим языком, территорией, экономикой, этническим самосознанием» К. Леви–Стросс (1908-2009г.)

«Каждому народу свойственна своя культурная традиция, как в материальном, так и в духовном плане». Национальная традиция «создается национальными общностями, объединенными общим языком, территорией, экономикой, этническим самосознанием»

К. Леви–Стросс

(1908-2009г.)

Самобытность культуры, традиции являются важнейшим фактором национального единства и солидарности .

Самобытность культуры, традиции являются важнейшим фактором национального единства и солидарности .

Ценности отечественного казачества Культурные Этические Экологические Патриотические Художественно-эстетические духовно-нравственное совершенствование коллективное единство и сплочение

Ценности отечественного казачества

Культурные

Этические

Экологические

Патриотические

Художественно-эстетические

духовно-нравственное

совершенствование

коллективное

единство и сплочение

«Воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячей граней, найти ту, которая, если ее как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье» Шалва Александрович Амонашвили академик АПН СССР, доктор психологических наук, профессор г. Тбилиси

«Воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячей граней, найти ту, которая, если ее как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье»

Шалва Александрович Амонашвили

академик АПН СССР, доктор психологических наук, профессор

г. Тбилиси

В основе  веры казаков лежит глубокая идея любви к ближнему , казак готов «положить душу свою за други своя»

В основе веры казаков лежит глубокая идея любви к ближнему , казак готов «положить душу свою за други своя»

Заповеди казаков Честь и доброе имя для казака дороже жизни. Казаки все равны в правах. По тебе судят обо всем казачестве и твоем народе. Служи преданно своему народу, а не вождям. Держи слово, слово казака дорого. Чти старших, уважай старость. Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа. Погибай, а товарища выручай! Будь трудолюбив, не бездействуй. Береги свою семью, служи ей примером!

Заповеди казаков

  • Честь и доброе имя для казака дороже жизни.
  • Казаки все равны в правах.
  • По тебе судят обо всем казачестве и твоем народе.
  • Служи преданно своему народу, а не вождям.
  • Держи слово, слово казака дорого.
  • Чти старших, уважай старость.
  • Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа.
  • Погибай, а товарища выручай!
  • Будь трудолюбив, не бездействуй.
  • Береги свою семью, служи ей примером!
Высокий духовно-нравственный коллективный воспитывающий потенциал:  любовь и уважение к близким, родной земле, почитание веры и культуры других народов, ответственность, сплоченность, взаимопонимание, защищенность, взаимопомощь и взаимоответственность, доброжелательность и бескорыстие, «чувство локтя», гласность и здоровая критика, соревнование.

Высокий духовно-нравственный коллективный воспитывающий потенциал: любовь и уважение к близким, родной земле, почитание веры и культуры других народов, ответственность, сплоченность, взаимопонимание, защищенность, взаимопомощь и взаимоответственность, доброжелательность и бескорыстие, «чувство локтя», гласность и здоровая критика, соревнование.

Казачья культура Южного Урала

Казачья культура Южного Урала

 Казачьи традиции - это устойчивая транслируемая компонента содержания образования, эффективность использования которых в процессе формирования классного коллектива вызывает у подростков и старшеклассников патриотические чувства, активизацию познавательных мотивов, «согласование» содержания воспитания с «образом» духовной культуры казачества, усвоение духовно-нравственных норм морали и поведения.

Казачьи традиции - это устойчивая транслируемая компонента содержания образования, эффективность использования которых в процессе формирования классного коллектива вызывает у подростков и старшеклассников патриотические чувства, активизацию познавательных мотивов, «согласование» содержания воспитания с «образом» духовной культуры казачества, усвоение духовно-нравственных норм морали и поведения.

Среда освоения опыта, накопленного предшествующими поколениями Коллектив Коллектив Коллектив Производственные отношения Эмоционально-волевые отношения Интеллектуальные отношения Личные отношения Классный коллектив

Среда освоения опыта, накопленного предшествующими поколениями

Коллектив

Коллектив

Коллектив

Производственные отношения

Эмоционально-волевые отношения

Интеллектуальные отношения

Личные

отношения

Классный коллектив

 Основные направления образовательно-воспитательной деятельности:  духовно-нравственное, патриотическое воспитание на исторических традициях Оренбургского казачества, общефизическая, огневая и строевая подготовка, песенный фольклор, всестороннее развитие, углубленное изучение предметов по выбору.

Основные направления образовательно-воспитательной деятельности: духовно-нравственное, патриотическое воспитание на исторических традициях Оренбургского казачества, общефизическая, огневая и строевая подготовка, песенный фольклор, всестороннее развитие, углубленное изучение предметов по выбору.

Изучение быта казаков,  создание образцов одежды

Изучение быта казаков, создание образцов одежды

Изучение инструментов,  предметов декоративно-прикладного искусства

Изучение инструментов, предметов декоративно-прикладного искусства

МЕРОПРИЯТИЯ Военно-спортивный лагерь Поездки, пешие походы и марш-броски Посещение краеведческих музеев Посещение областного цирка Посещение воинских частей Плавание Верховая езда (джигитовка) и т.д.

МЕРОПРИЯТИЯ

  • Военно-спортивный лагерь
  • Поездки, пешие походы и марш-броски
  • Посещение краеведческих музеев
  • Посещение областного цирка
  • Посещение воинских частей
  • Плавание
  • Верховая езда (джигитовка) и т.д.
Учащиеся принимают активное участие во всех мероприятиях

Учащиеся принимают активное участие во всех мероприятиях

Программа имеет духовно-нравственную основу и направлена на формирование единого, сплоченного детского коллектива

Программа имеет духовно-нравственную основу и направлена на формирование единого, сплоченного детского коллектива

Традиционные наказы казакам По тебе судят о народе твоем! Каждое слово твое – слово народа твоего. Все люди равны, и нет народов больших и малых. Никогда не считай сына другого народа ниже или глупее себя, но будь ровно добр и открыт всем – «как аукнется, так и откликнется! Не мсти! Будь свободен душой, но страсти держи в оковах. Никогда не воюй со слабеющим, но только с тем, кто сильнее тебя! Сразив врага, будь милостив. Победив его рукою крепкою, победи его милостивым и милосердным сердцем, иначе, чем мы остановим ненависть человеческую. Прощай врагам своим, не трать души своей на ненависть и зависть.

Традиционные наказы казакам

  • По тебе судят о народе твоем!
  • Каждое слово твое – слово народа твоего.
  • Все люди равны, и нет народов больших и малых.
  • Никогда не считай сына другого народа ниже или глупее себя, но будь ровно добр и открыт всем – «как аукнется, так и откликнется!
  • Не мсти! Будь свободен душой, но страсти держи в оковах.
  • Никогда не воюй со слабеющим, но только с тем, кто сильнее тебя!
  • Сразив врага, будь милостив. Победив его рукою крепкою, победи его милостивым и милосердным сердцем, иначе, чем мы остановим ненависть человеческую.
  • Прощай врагам своим, не трать души своей на ненависть и зависть.
Казак без песни не казак!

Казак без песни не казак!

Самое существенное качество группы – уровень ее социально-психологической зрелости. Именно высокий уровень такой зрелости превращает группу в качественно новое социальное образование , новый социальный организм – в группу-коллектив.

Самое существенное качество группы – уровень ее социально-психологической зрелости.

Именно высокий уровень такой зрелости превращает группу в качественно новое социальное образование , новый социальный организм – в группу-коллектив.

Культурные традиции казачества раздвигают границы выбора.  В коллективной деятельности школьники сами могут найти ответы на волнующие их вопросы, овладевают способами ведения диалога, дискуссии, умениями рефлексии.

Культурные традиции казачества раздвигают границы выбора. В коллективной деятельности школьники сами могут найти ответы на волнующие их вопросы, овладевают способами ведения диалога, дискуссии, умениями рефлексии.

Каждый в коллективе осваивает роль лидера - организатора; подчиненного - исполнителя, сохраняющих стиль, тон и традиции коллектива. Объединенные единством цели и деятельности , они все вступают в определенные отношения ответственной зависимости , руководства и подчинения при безусловном равенстве всех членов коллектива. Людмила Борисовна Соколова доктор педагогических наук, профессор г. Оренбург

Каждый в коллективе осваивает роль лидера - организатора; подчиненного - исполнителя, сохраняющих стиль, тон и традиции коллектива. Объединенные единством цели и деятельности , они все вступают в определенные отношения ответственной зависимости , руководства и подчинения при безусловном равенстве всех членов коллектива.

Людмила Борисовна Соколова

доктор педагогических наук, профессор

г. Оренбург

Только высокоразвитый коллектив успешно выполняет свои социальные, стимулирующие, воспитывающие функции!

Только высокоразвитый коллектив успешно выполняет свои социальные, стимулирующие, воспитывающие функции!

  Прогнозируемые результаты: Прогнозируемый результат Критерии оценки 1.Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия Механизм отслеживания результата 2.Положительное отношение к ЗОЖ Активное участие в жизни класса, посещение всех мероприятий, микроклимат в коллективе Ведение дневника классного руководителя 3. Общее психическое и физическое оздоровление учащихся   Положительный мотив к ЗОЖ    Анкетирование, наблюдение, беседа Реальное улучшение физического здоровья детей, создание оптимистического настроя к жизни Беседа, анкетирование, наблюдения, медосмотр    

Прогнозируемые результаты:

Прогнозируемый результат

Критерии оценки

1.Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия

Механизм отслеживания результата

2.Положительное отношение к ЗОЖ

Активное участие в жизни класса, посещение всех мероприятий, микроклимат в коллективе

Ведение дневника классного руководителя

3. Общее психическое и физическое оздоровление учащихся

 

Положительный мотив к ЗОЖ

 

Анкетирование, наблюдение, беседа

Реальное улучшение физического здоровья детей, создание оптимистического настроя к жизни

Беседа, анкетирование, наблюдения, медосмотр

 

 

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!