СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

КАК СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ  УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬЗАЦИИ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА  ФГОС ДО.

Е.В.Титова,

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад№62»

о. Муром

«Дошкольное детство – это период первоначального фактического складывания  личности…»      А.Н.Леонтьев                                                                                                                                                      

  Целевые ориентиры современного дошкольного образования состоят в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Социальный заказ ориентирован на творческую личность, являющуюся субъектом социальной жизни, саморазвития, самоактуализации и самоопределения. Человек, видящий свои цели, способный творчески решать стоящие перед ним задачи, максимально и успешно самореализуется.

Современному детскому саду необходимо сделать так, чтобы  процессы  воспитания и обучения не противостояли  друг другу, а взаимодополняли. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности.

Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Принимая во внимание тот факт, что социализация  личности ребенка - одно из приоритетных звеньев воспитательной работы в целом, мы разработали свою воспитательную систему «Первые шаги к успеху», которая обеспечивает непрерывность семейного, дошкольного и начального образования как успешный процесс  вхождения ребёнка в новую для него среду и приспособление к её условиям.

 

 

Шаг № 1: Социализации детей раннего и младшего дошкольного возраста и облегчение их адаптации к условиям дошкольного учреждения через работу адаптационного клуба «Счастливый малыш» и реализацию программы адаптации   детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

Шаг №2: Проживание ребенком радостного и интересного  дошкольного детства, где он имеет право на свободу выбора, реализацию потенциала своего развития и удовлетворение потребности в признании и самовыражении.

Шаг №3: Успешная адаптация  детей дошкольного возраста в начальной школе через реализацию предшкольного образования, в соответствии с реализацией ФГТ и  ФГОС НОО.

Основная цель воспитательной системы: успешная социализация ребенка в обществе.

Целью «Шага №1» является создание психолого-педагогических условий для адаптации детей к дошкольному учреждению. Реализация «первого шага» осуществляется нами через работу адаптационного клуба «Счастливый малыш» с неорганизованными детьми микрорайона и их родителями. Работу клуба организует педагог- психолог.

Следующим направлением деятельности по реализации «первого шага»  является программа социально-педагогической адаптации воспитанников, которая представляет собой целостную систему взаимосвязанной деятельности специалистов ДОУ на основе интеграции модулей, функционирующих в учреждении, с обязательным включением родителей в этот процесс.

Цель «Шага №2» - создание благоприятных условий в детском саду  для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Особенностью реализации этого шага воспитательной системы является совместное проектирование образовательного процесса всеми его участниками.

Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка - это наиболее естественный и эффективный контекст воспитания и  развития в дошкольном детстве.

В детском саду реализуются разнообразные проекты в соответствии с календарно-тематическим планированием:

1. Совместные познавательно - исследовательские проекты по проблемам: «Мои первые мультфильмы»,«Птицы рядом с нами, но что мы о них знаем?», «Откуда мёд на стол пришёл?»,  «Почему листья опадают?»; «Кто живёт в пруду?» и другие.

2. Творческие проекты:, «Танцевальный марафон», «Что такое театр?», «Умелые ручки», «Волшебная глина»,  «Ярмарка народных игр», «Танцуем на здоровье» и другие.

3. Проекты, направленные на формирование мотивационной готовности детей к школьному обучению: «Скоро в школу», «Мы тоже были школьниками», «Загадки портфеля» и т.д.

Метод проектов способствует успешному воспитанию у детей самостоятельности, инициативы как целеполагания и волевого усилия в продуктивной деятельности.

Цель «Шага № 3» - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. Постепенное выравнивание возможностей детей в возрасте 6-7 лет, получающих дошкольное образование, целенаправленная подготовка детей к переходу от игровой деятельности к учебной.

Реализация третьего шага воспитательной системы основана на принципе преемственности и непрерывности дошкольного и начального образования и введения ФГОС ДО и ФГОС НОО. В рамках предшкольной подготовки воспитанников решаем задачу выравнивания стартовых возможностей детей,  идущих в 1 класс. Предшкольное образование ориентировано на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, поэтому в нашем детском саду разработан и реализуется стратегический план улучшения здоровья воспитанников, основанный на современных здоровьесберегающих технологиях.

В дошкольном учреждении функционируют оздоровительные группы, кружок «Крепыш» с часто болеющими детьми.

Коррекционно-развивающая работа, организованная учителями-логопедами и педагогом-психологом, является неотъемлемой частью предшкольной подготовки воспитанников нашего ДОУ. Специалистами разработаны коррекционные программы, функционируют консультативные пункты «Говорим правильно», «Будущий первоклассник».

Воспитание  успешного дошкольника определяется выбором оптимальной модели образовательного процесса и технологий его организации на основе партнерского взаимодействия: успешный ребенок - успешный родитель - успешный педагог.

 

Таким образом, выстраивается воспитательная система детского сада, направленная на успешную социализацию воспитанников к новым условиям на основе ФГОС дошкольного образования.

Литература:

  1. Майер  А.А., Богославец, Л.Г. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2012 г.
  2. Технология непрерывности образования в детском саду  и школе / Под ред. Н.В, Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2011 г.
  3. Богославец Л.Г., Майер А.А. Управление качеством дошкольного образования: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
  4. Калачёва Л.Д., Прохорова Л.Н. Система мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях  М.: Национальный книжный центр, 2012 г.
  5. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. М., 2010 г.

           Интернет- ресурсы:

http://nsportal.ru/site/257159/vospitatelnaya-sistema-dou

http://ds82.ru/doshkolnik/285-.html

http://www.niro.nnov.ru/?id=9196

      http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/deyatelnostnyy-podhod-v-dou

       http://ds-507.nios.ru/p43aa1.html

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!