СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час : "Я-гражданин и патриот своей страны"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час : "Я-гражданин и патриот своей страны"»

Воспитательский час


«Я гражданин и патриот своей страны»



Цель: углублять знания учащихся о государстве, о символике государства, о национальностях; прививать любовь к своей Родине, чувство патриотизма.


Оборудование: флаг РФ, герб РФ, плакат с гимном, портрет президента РФ, карточки с названием национальностей, эмблемы для команд.


Ход беседы

  1. чтецВлада: Весь край этот, милый навеки,

В стволах белокрылых берёз,

И эти студёные реки,

У плёса которых ты рос.

  1. Чтец Даша: И тёмная роща, где свищут

Всю ночь напролёт соловьи,

И липы на старом кладбище, Где предки уснули твои,

  1. Чтец Вика: И синий ласкающий воздух,

И крепкий загар на щеках,

И деды в андреевских звёздах,

В высоких седых париках,

  1. Чтец Женя: И рожь на полях непочатых,

И эта хлеб - соль средь стола,

И псковских соборов стрельчатых

Причудливые купола...

  1. Чтец Влада: И санки, чтоб вихрем летели,

И волка опасливый шаг,

И серьги вчерашней метели

У зябких осинок в ушах,

  1. Чтец Даша: И ливни - такие косые,

Что в поле не видно ни зги...

Запомни:

Всё это - Россия,

Которую топчут враги.


Воспитатель: Это стихотворение написал Дмитрий Кедрин в самый тяжёлый, 1942 военный год, когда фашисты оккупировали большую часть нашей земли.

Что же такое для человека Родина?

Поэт считает своей родиной: страну, в которой живёт, дом, где родился, берёзку у родного порога, место, где жили его предки. Всё это и есть родина, т.е. родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.

(Дети читают стихи и показывают рисунки на тему « Мой родной и любимый край»)

1Влада

Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных. (С. Есенин)

2Женя

. Пой ты, Русь моя родная,
Хаты - в ризах образа...

Не видать конца и края –

Только синь сосёт глаза. ( С. Есенин)

ЗДаша.

В поле звон раздаётся лазоревый,

Льётся с птичьими трелями в лад.

Почему- то в России особенно

Колокольчики нежно звучат. (Я. Козловский)

4.Влада

О России петь - что стремиться в Храм

По лесным горам, полевым коврам...

О России петь - что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать...

Что любовь любить, что бессмертным быть. (И. Северянин)


Воспитатель:- Откуда произошло слово « родина»?

Вы искали в толковом, этимологическом словарях слова, близкие по значению.

( Слово « родина» произошло от древнего слова « род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.)

Каждый из нас - потомок какого-либо старинного древнего рода. Однокоренные слова: «родить» - значит, произвести на свет потомство; «родители» - отец и мать, у которых рождаются дети; « родня» - родственники; « родословная» - перечень поколений одного рода, люди гордятся своей родословной, изучают её; «народ»- нация, народность, жители страны.)

Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

-Что такое государство?

Когда мы говорим, что живём в Российском государстве, всем ясно, о чём идёт речь. Мы имеем в виду территорию, у которой есть своё название, свои границы, своё наследие. Предположим, мы говорим о каком - то государстве, имея в виду его территорию. Попробуем заменить слово « государство» на слово « страна». Ничего не изменилось. Некоторые государства - страны можно даже целиком увидеть из космоса. Например, Великобританию и Исландию. Они расположены на островах.

Однако, у слова « государство» есть и другие значения. Одно из них обозначает то, что из космоса не увидишь. Подумайте, о каком значении идёт речь?

-Имеется в виду государство как организация, управляющая страной. Задача государства - организовать жизнь людей в обществе, следить за порядком. Государство служит обществу.


Игра

На магнитной доске карточки со словами.

БЕЛОРУСЫ УРАЛЬЦЫ СИБИРЯКИ УЗБЕКИ

РУССКИЕ КАЗАКИ ВОЛГОГРАДЦЫ МОСКВИЧИ

Выберите из этих карточек наименования народов, имеющих своё государство.

-Чем отличается одно государство от другого?

-Назовите основные символы государства. (Герб, флаг, гимн)

Во всём мире люди обращают свои взоры к государственным символам своей

страны. Происходит это потому, что эти символы как бы говорят людям: вы

не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна. А люди знают, что у них

страны многовековая и славная история. Они знают, что их предки под этими

знамёнами, гербами, иконами выстояли в самых страшных испытаниях.

Душа наполняется гордостью за своё Отечество. Человек гордится Родиной-

значит, готов помогать ей, защищать её.

Итак, вы назвали основные символы государства. Сейчас группа ребят, подготовивших сообщения о символах нашей страны, выступит перед вами.

-Если о флаге и гербе можно много прочитать, на них можно смотреть, то гимн только слушать или петь. ( Ученики исполняют гимн)

-Государственные символы отражают историю народа, его надежды и устремления в будущее. Они показывают его национальный характер. 

Крылатое выражение:« Самый распространённый вид гордости — национальная гордость»

Шопенгауэр.

Инсценировка

Воспитатель: Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

  1. ученик: - Папа! Патриотом быть

Хорошо иль плохо? 

Воспитатель: И задумался отец

Над вопросом сына:

Как сказать, чтобы сложилась Честная картина?

  1. ученик: Если Родину ты любишь,

Как родную маму

-Это очень хорошо,

-Я скажу вам прямо.

« Если ты не уважаешь дедов

-Участников войны,

Это плохо!- скажут люди.

-Нам такие не нужны!»

Если ты читаешь книги о войне,

Как встал народ,

То учитель в школе скажет:

« Настоящий патриот!»

ВоспитательМальчик радостный пошёл,

И решила кроха:

  1. ученик: « Быть патриотом - хорошо,

Не быть им - очень плохо!»
Воспитатель: читает стихотворение:

Берегите Россию

- Берегите Россию,

Нет России другой.

Без неё нам не жить.

Берегите её тишину и покой,

Берегите её,

Это небо и солнце,

Чтобы вечно ей быть

Этот хлеб на столе

Нашей правдой и силой,

И родное оконце

Всею нашей судьбой.

В позабытом селе...

Берегите Россию-

Нет России другой.


Е. Синицын.

Воспитатель: Ребята, спасибо за работу!
























БЕЛОРУСЫ


УРАЛЬЦЫ


СИБИРЯКИ


УЗБЕКИ


РУССКИЕ


КАЗАКИ


МОСКВИЧИ


Волгоградцы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!