Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час : "Притча"»
Воспитательный час : Литературная читальня «Притча»
Цель: постараться дать учащимся и студентам отделения пищу для размышления о жизненных ценностях, смысле жизни, о семье, затронуть морально-нравственные аспекты нашего мира. Размышление –вот главный смысл мероприятия
Категория: 10-11 класс, студенты 1-2 курса (не более 10 человек, чтобы достичь больший эффект мероприятия, его цели)
Место проведения: класс самоподготовки
Время : 30-45 мин
====================================================
Воспитатель: ( вступительное слово до 5 минут – выбор материала у каждого может быть свой, на что именно сместить акцент)
Социальный ролик (3 подборки с интернета (ютуба) 7 минут
Ведущий 1: Ребята я хочу чтобы Вы внимательно прослушали небольшую притчу, в которой каждый может увидеть свой смысл жизни и ее ценности.
Чтец :«Притча... (2мин)
Жил был старик и обладал он мудростью. Люди с уважением относились к старцу. Когда нужен был его совет люди приходили к нему и его мудрость всегда им помогала. Но был он одинок не было у него ни детей, ни родственников. Всю жизнь он пытался постичь истину и надо сказать, что в этом он преуспел, овладев секретами бытия, всегда верил, что постигнув эту жизнь и принося пользу людям, он будет счастлив. В одно из утр когда солнечный луч коснулся его лица, он понял, что жизнь оставляет его и в этот момент он почувствовал себя настолько одиноким, что сердце защемило и как молния мелькнула мысль: «Всю жизнь он посвятил людям, стал уважаемым и нужным человеком. Но все люди, которые его окружали, им нужна была мудрость его, его совет, но не он сам. А на самом деле жизнь прошла мимо, потому , что пройдёт время и свято место пусто не бывает – придёт новый мудрец и люди забудут о нём. Вывод – надо помнить, что память о тебе живёт намного дольше, если есть твоё продолжение в детях, внуках и так далее, только через них, вернее сказать в них и есть твоё продолжение в будущем, есть частичка тебя. А память чужих людей коротка, как бы они не были благодарны тебе.
Ведущий : дает возможность коротко до 1 минуты высказаться присутствующим ребятам о прослушанной притче и увиденным в роликах материале.
Возможна дискуссия при обсуждении.
Воспитатель подводит итог воспитательного часа.