Просмотр содержимого документа
«Воспитательные технологии Н.Е. Щурковой»
Воспитательная технология Н.Е. Щурковой
Выполнил:
Погорелова Наталья Александровна
Новокузнецк 2022
Щуркова Надежда Егоровна
Родилась в 1959 г., живет и работает в Москве. Доктор педагогических наук, профессор МПГУ им. В.И. Ленина.
Автор многих исследований и монографий по проблемам педагогической технологии, ведущих принципов воспитания .
Цель воспитания – личность, способная строить жизнь, достойную Человека.
Образ выпускника школы – это образ юности, осознающей социальные связи с обществом, своё место и роль в общественном развитии, подготовленной к созидательной деятельности в контексте общественной жизни и самостоятельному выстраиванию собственной жизни на основании Добра, Истины и Красоты.
Триединство цели:
Истина
разум
Цель
Духовность
Доброта
Творчество
Красота
Содержание технологии
1.Знание на уровне истины.
- Знания обеспечивают формирование отношений к миру.
- НО! В конкретном частном случае не имеет жизненного значения.
- Поэтому! Знание приобретает смысл лишь на уровне ИСТИНЫ.
2. Умения – через жизненный опыт.
- Умения как инструментальное содержание воспитательного процесса становится личностно значимым при условии включения их в жизненный опыт личности.
3. Отношения – на уровне идеи.
- Отношения составляют основную, центральную часть содержания образования.
- Для построения собственной жизни субъекту необходима постоянная ценностная ориентация.
В книге Н.Е. Щурковой «Три принципа воспитания» можно найти и специальные упражнения, реализующие диалогическое воспитание . Это организация размышлений детей над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, действиями. Это сообщения детей о том, что произошло с ними за последний час, день, месяц, четверть, год.
принцип ориентации на
социально-ценностные
отношения
принцип субъектности
принцип принятия ребенка
как данности
Особенность технологии
- Человек реализует себя в соответствии со своим предназначением, когда исполняет миссию Человека на Земле.
- Человек есть существо моральное, обладающее способностью быть нравственным.
- Творческая составляющая.
Преимущества
- У школьников поиск смысла жизни — профессиональный долг истинного воспитателя.
- Ценность индивидуальности.
Итак, концепция «Формирование у школьников образа жизни, достойной Человека» — это не инструкция к обязательному исполнению, не административное предписание. Это мир мыслей, чувств и педагогической практики Н.Е. Щурковой.
Это касается и воспитателей. Если воспитатель видит смысл в том, чтобы воспитанники уже в школьные годы отучались от бездумного существования и точно знали, как строить жизнь, руководствуясь принципами истины, добра и красоты, то эта концепция как система целей, содержания, методов и форм — НАША.
Спасибо за внимание!