СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное занятие Тема: «ДОБРО НАЧИНАЕТСЯ С ТЕБЯ»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие Тема: «ДОБРО НАЧИНАЕТСЯ С ТЕБЯ»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коротоякская средняя общеобразовательная школа»










Воспитательное занятие

Тема: «ДОБРО НАЧИНАЕТСЯ С ТЕБЯ»




Разработала: Щербина Е.К.

Учитель русского языка и литературы













Коротояк -2018




Слайд 1. Тема: «Добро начинается с тебя».


В ходе занятия используется мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук. 

Занятие построено в форме, которая предполагает сотрудничество, активизирует обучающихся, мотивирует на занятие в объединении.
Цель учебного занятия - дать представление о доброте, добрых делах; на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»; воспитывать у детей положительные качества характера; мотивировать их на совершение добрых поступков; Задачи: ; воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей; способствовать эмоционально-эстетичскому, интеллектуальному и духовно-нравственному развитию. Раскрыть понятие «добровольчество».


Принципы подачи учебного материала:
• положительный эмоциональный фон занятия;
• опора на эмоции и чувства обучающихся;
• наглядность;
• доступность;
• коллективный характер обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
• словесный (рассказ, беседа, объяснение);
• практический (тренинг, самостоятельная работа);
• наглядный (показ роликов, презентации);
• игровой (игры на знакомство, рефлексия).

Подготовительный этап: перед вводным занятием устанавливается необходимое мультимедийное оборудование, расставляются стулья по кругу, каждый участник получает бейджик и фломастер.

Ход учебного занятия

  1. Организационный момент (приветствие, подготовка к учебному занятию).
    - Добрый день! Я рада приветствовать всех, находящихся в этом зале! 
    Здравствуйте, ребята! Я прошу вас присесть на стулья. 
    меня зовут Елена Константиновна.


2. Основная часть (создание положительного эмоционального настроя, постановка проблемы, работа по её решению). 

Слайд 2



Слайд 3

Я попрошу вас выставить свою правую ладонь вперед.

( Иду по кругу, рассказывая стихотворение и прикасаюсь к ладоням детей).
Живу, как умею.
Живу, как могу,
Путем, мне начертанным,
Прямо иду.
Не прячусь от трудностей,
Верю в добро
И очень хочу,
Чтоб всем людям везло.
Люблю добродушных,
А подлых боюсь,
Людей «толстокожих»
Всегда сторонюсь.
Неравнодушных людей я люблю
И сердцем тянусь к их теплу и огню.
Открыта душой я земной красоте,
Все добрые люди,
Братья вы мне! 


II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА.

Учитель: Сегодня мы поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

в сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!


Учитель: О каком качестве пойдет речь? Да, сегодня мы будем говорить о доброте.

Слайд 4


Учитель:
Приходилось ли вам слышать о памятнике доброты?
Известный скульптор, художник нашего времени и основатель Международной Академии Доброты, Григорий Потоцкий, создал памятник доброты. В качестве символа доброты Григорий выбрал «Одуванчик».

Найти этот символ было нелегко, в этом ему помог известный писатель-сатирик Михаил Задорнов, который, однажды, придя к нему в гости, предложил поставить памятник одуванчику. Григорий сразу понял, что это и есть настоящий символ доброты, который он так долго искал.

Одуванчик нельзя выкорчевать, значит, доброта будет всегда.
Данный памятник уже установлен в 18 странах мира, среди которых Швейцария, Франция, Китай, Колумбия, Венгрия, Австрия, Германия, Украина.

Пусть семена доброты разлетаются по всему миру!


Слайд 5.

- Ребята, я знаю, что все дети любят сказки. Послушайте одну из них.

Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром.

Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот, выбирай, - сказал дедушка - волшебник. - Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши. И ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку. Девушка взяла ее руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.


- А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав куплет из песни.

Слайд 6

(звучит песня «Дорогою добра», сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова).

Ребята, а как называют доброго человека? Какими словами? (дети отвечают: ласковый, нежный…). Молодцы!

Слайд -7-8.

А еще такого человека называют «сердечный».

Почему, как вы думаете? (дети отвечают)

Да, верно, у него доброе сердце.


Слайд 9.

Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце.

Послушайте, как бьется ваше сердце… Оно полно жизни, добра, любви…
В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими.

Кто-то хорошо поет, рисует, кто-то знает русский язык, литературу, кто-то умеет слушать и сопереживать, кто-то очень сильный…

Сейчас подумайте, что особенного есть в каждом из вас, и чем вы можете поделиться с другими. Прикоснитесь к сердцу на экране и скажите, чем бы вы могли поделиться с другими, кому бы вы хотели помочь?

(Ответы ребят - на экране сердце растет).
Посмотрите на экран. Наше сердце стало таким большим! Что вы чувствуете?

Приятно ли вам на душе, стали ли вы чуть-чуть счастливее?
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье.

Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. А как их называют? (добровольцы или волонтеры).

Кто же это такие?-

Слайд 10


Часто приходится слышать: «Добровольчество - это где-то не у нас», Это совсем не так. Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживание и желание помочь.

Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен.

Благотворительных фондов сейчас очень много, но общероссийская общественная организация Российский Красный Крест является старейшей благотворительной организацией России.

Российский Красный Крест оказывает помощь людям, находящимся в тяжёлой нужде, жертвам опасных заболеваний, стихийных бедствий, аварий и катастроф, вооружённых конфликтов. Организация работает также и для того, чтобы способствовать уважению к человеческой личности, чтобы внушать людям надежду.

Слайд 11.

Тем более этот год – 2018 было решено сделать годом добровольца (волонтёра) в России.

Очень много людей, которые окружают нас каждый день, нуждаются в любви, добре, помощи.

Слайд 12 Вы согласны?

Как вы думаете, что мы можем сделать для этих людей? (ответы).

Давайте попробуем прямо сейчас решить несколько проблем. Это будет не трудно.

Я предлагаю вам детскую игру «Пазлы».

На элементах даны проблемы и варианты их решения. Вы должны выбрать все проблемы и подобрать к ним возможные пути решения (ребята собирают пазлы на полу).
Вы - молодцы! Нашли решения всех проблем из предложенных вариантов. А какие решения вы бы еще могли предложить? (ответы детей). 
Спасибо! Давайте закрепим то, что у нас получилось (скрепляем скотчем элементы пазлов).
Посмотрите что у нас получилось! (Переворачиваем пазлы и видим надпись «Я – доброволец!»). И это правда! Вы готовы стать настоящими добровольцами! Вы со мной согласны? (Ответы детей).

Если мы с вами будем вместе, то мы:

• Не сможем предотвратить все ДТП, но мы можем научить детей правилам дорожного движения!
• Не сможем прекратить войну на Украине, но мы можем организовать сбор гуманитарной помощи!
• Не сможем построить приют для бездомных животных, но мы можем донести до людей, что они в ответе за тех, кого приручили!
• Не сможем искоренить наркоманию, но в наших силах объяснить вашим сверстникам, что жизнь прекрасна и без употребления наркотических веществ!
• Не сможем продлить жизнь ветерану, но мы можем скрасить его досуг, помочь ему по хозяйству, чтобы ему легче жилось!
• Не сможем сделать так, чтобы не стало брошенных детей, но мы можем подарить им кусочек своего сердца, принести праздник в их жизнь!
Отлично! Уже сегодня вы сделали первый шаг навстречу ДОБРУ. Вы готовы помогать всем тем, кто в этом нуждается!
Слайд 16-18

3. Заключительная часть (осмысление содержания занятия, подведение итогов, рефлексия).
- Сегодня на занятии мы узнали друг друга, познакомились с понятием «добровольчество», попробовали найти решения некоторых проблем, которые нас окружают.
Я хочу поблагодарить вас за продуктивную работу.

Слайд 19

Мне было очень интересно с вами на занятии, и я хочу подарить вам частичку своего сердца! (дарю сердечки).
Но мне бы тоже хотелось узнать, как вы себя чувствовали на занятии, понравилось ли оно вам, хотите ли прийти ко мне снова? (проводится психологическое упражнение «Ассоциация со встречей»).
Если представить, что наше занятие – это какой либо предмет, который нас окружает, то что это, по-вашему? Почему?
Например, для меня сегодняшнее занятие – это солнце, потому что вы все такие яркие, позитивные, поделились своим теплом друг с другом и со мной. А для вас? (дети отвечают).

Слайд 20
Спасибо за вашу позитивную оценку нашего занятия. Всего вам доброго!























































1. Проблема:

Одинокие пожилые люди


Решения:


















1. Трудовой десант «Благодарность поколений»


2. Акция по реставрации старых фотографий «Бессмертный полк» 



1. Экологический проект «Мы за чистое село!»


2. Трудовой десант «Пусть играют дети в чистоте!»




1. Акция по сбору игрушек, новогодних подарков


2. Организация праздничного концерта к Дню защиты детей

«Пусть всегда будет солнце»




1. Профилактическая акция «Сделай выбор в пользу жизни!»

2. Конкурс социальной рекламы «100 причин против»



1.Организация онлайн – чатов, форумов «Ты - не один» для общения, игр.


2.Неделя толерантности «Другой, другие, о других»


1. Агитбригада  «Дай лапу, друг!»


2. Распространение листовок на улицах города




1. Конкурсная игровая программа для младших школьников «Безопасное колесо»


2.Акция «Не спешите водители, вы ведь тоже родители»



1. Акция «Сбор гуманитарной помощи»!


2. Помощь в расселении беженцев




1. Акция «Чистое село»


2. Трудовой десант «Чистая планета»































2. Проблема:

Загрязненная детская площадка
































1. Экологический проект «Мы за чистое село!»


2. Трудовой десант «Пусть играют дети в чистоте!»



































3. Проблема:

Дети, оставшиеся без попечения родителей



































1. Акция по сбору игрушек, новогодних подарков


2. Организация праздничного концерта к Дню защиты детей

«Пусть всегда будет солнце»




































4. Проблема:

Рост употребления психоактивных веществ в молодежной среде













































1. Профилактическая акция «Сделай выбор в пользу жизни!»

2. Конкурс социальной рекламы «100 причин против»





















5. Проблема:

Изолированность детей-инвалидов


































1.Организация онлайн – чатов, форумов «Ты - не один» для общения, игр.

2.Неделя толерантности «Другой, другие, о других»
































6.Большое количество бездомных животных























1. Агитбригада  «Дай лапу, друг!»


2. Распространение листовок на улицах города

Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!»















7. Проблема:

Рост количества ДТП с участием детей на дорогах































1. Конкурсная игровая программа для младших школьников «Безопасное колесо»

2.Акция «Не спешите водители, вы ведь тоже родители»





























Приложение 1

Игра «Пазлы»
Проблема Решение 1 Решение 2
Одинокие пожилые люди Трудовой десант «Благодарность поколений» Акция по реставрации старых фотографий «Бессмертный полк» 
Загрязненная детская площадка Экологический проект «Мы за чистый город!» Трудовой десант «Пусть играют дети в чистоте!»
Дети, оставшиеся без попечения родителей Акция по сбору игрушек, новогодних подарков Организация праздничного концерта к Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце»
Рост употребления психоактивных веществ в молодежной среде Профилактическая акция «Сделай выбор в пользу жизни!» Конкурс социальной рекламы «100 причин против»
Изолированность 
детей-инвалидов Организация онлайн – чатов, форумов «Ты - не один» для общения, игр. Неделя толерантности
«Другой, другие, о других»
Большое количество бездомных животных Агитбригада 
«Дай лапу, друг!» Распространение листовок на улицах города «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Рост количества ДТП с участием детей на дорогах города Конкурсная игровая программа для младших школьников «Безопасное колесо» Акция 
«Не спешите водители, вы ведь тоже родители


8. Проблема

Война на Украине















































1. Акция «Сбор гуманитарной помощи»!

2. Помощь в расселении беженцев




































9. Экологические проблемы


















































1. Акция «Чистое село»

2. Трудовой десант «Чистая планета»










































10. Проблема:

Низкая культура молодёжи















































1. Акция «Чистая речь»

2. Праздничный концерт «Наша молодёжь – наше будущее»













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!