СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие "Спешите делать добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия посвящена Дню пожилого человека.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Спешите делать добро"»

Классный час «Спешите делать добрые дела».

Цель: способствовать формированию мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Задачи:

  1. Воспитание у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.

  2. Воспитание нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к собственным бабушкам и дедушкам, интересоваться прошлым.

Ход мероприятия:



  1. «Добро» и «Милосердие».

1.Ведущий.

Есть в разгаре осени

Праздник необычный, —

Небо блещет просинью,

Солнцем симпатичным.


2.Ведущий.

Только называется

Непарадным словом:

Праздник именуют

Днём пожилого.



Учитель:

- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на классном часе?

- Эта тема выбрана неслучайно: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Второе название этого дня – день добра и милосердия, уважения.

Пожилые люди – это наши дедушки и бабушки. Они наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап. Сегодня наше мероприятие посвящено празднику «День пожилого человека». Этот день отмечается во многих странах, а в России с 1992 года. День пожилого человека – праздник чистый и светлый, праздник пожилых родителей, бабушек и дедушек.

Учитель: Мы с вами поговорим о Добре, Милосердии, Уважении.

«Добро» - это все хорошее, положительное, что приносит счастье, благополучие, пользу.

Задание: на доске карточки с пословицами о добре, Соберите правильно пословицы. Соедините начало пословицы и ее конец.

Учись доброму

плохое на ум не пойдёт

Жизнь дана

на добрые дела

Доброе слово лечит,

а злое калечит

Задание: на доске карточки. Выберите слова, которые объясняют слово«Милосердие» ( забота, зло, сострадание, равнодушие, насилие, жестокость)

- «Милосердие» - это готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

II. Традиция почитания старших.
Учитель: Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое? - Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь. Русские люди считали, что надо почитать ( уважать) отца, мать и всех старых по возрасту люди.
Учитель: Какое отношение к пожилым людям в наше время? К сожалению, не всегда люди относятся с уважением, милосердно, с добром к старикам. Дети не помогают им, не уступают место в транспорте. Оцените поступок мальчика, посмотрев мультфильм .

(Мультфильм « Шел трамвай 10 номер »)
- Поддержать, оказать посильную помощь – вот одна из важных наших задач. Но и это лишь небольшая частичка нашего долга перед людьми старшего поколения. Ребята отгадайте мои загадки и доскажите словечко.

1.Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

2.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…..(дед)

3. Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились –

Стали….(пожилыми)

С моей бабушкой вдвоём

Мы и спляшем и споём,

Праздник всем друзьям устроим –

С пирогами стол накроем!

Когда гостей мы встретим с ней?

В Праздник….(пожилых людей)
III. Военное прошлое наших стариков. Выступление гостя.
Учитель: Вы знаете, что ваши прадедушки и прабабушки – это ветераны войны, работники тыла, дети войны. Знаете ли вы, что им довелось испытать? Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. Но не легче приходилось людям в тылу. Они работали на заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым. Трудились женщины, старики, дети. Давайте послушаем рассказ человека, который был в тылу в те давние времена……
Выступающий: Во время войны я была маленькой девочкой и находилась в тылу. Моя сестра работала на заводе. Ее смена длилась 12 часов, и часто она ночевала прямо на заводе, чтобы не тратить время на дорогу домой и не опоздать на работу. А я с ребятами соседями были еще маленькими, но стремились тоже помогать фронту. Работали по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Выходных дней у нас не было. В цехе было холодно, поэтому мы часто болели. На заводе нас кормили. На первое давали суп: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля, вода – вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, в которой попадались мелкие камушки и песок, или давали крапиву.
IV . Пожилой человек в семье. (видеофильм)
1.Учитель: Милосердие, доброта, в них нуждаются самые близкие для вас пожилые люди. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, бабушках и дедушках так же, как те заботились о них в детстве.

Вы ещё очень молоды. Молодые считают, что они никогда не состарятся, а если это произойдёт, то не скоро. Но, увы. Рано или поздно наступит момент, когда вы станете старым человеком. И вам очень будет не хватать милосердия и доброты со стороны близких.

( Видеофильм « Старый дед и внучек» Л. Толстой)

«Не смейся над старым, и сам будешь стар»- гласит русская пословица.

- Я предлагаю вам сейчас составить правила отношения к пожилым людям.

«Старых людей надо .. (уважать, заботиться, любить, внимание )

«Молодые не должны … (обижать, унижать, оскорблять )

2.Решение проблемных ситуаций в группах

Учитель: С уважением вы должны относиться не только к своим дедушкам и бабушкам, но и ко всем пожилым людям. Ведь рядом с нами живет много стареньких людей и они могут нуждаться в вашем милосердии, чуткости, тактичности, помощи. Давайте мы с вами решим как вам поступить в проблемных ситуациях.

Ситуация 1: У Саши дома был старенький больной дедушка. К мальчику в гости пришли друзья. Они громко включили музыку. Дедушка попросил сделать ее потише, так как ему плохо. Саша ответил:

-Дед, не мешай нам наслаждаться музыкой. Расскажите, как бы поступили вы.

Ситуация 2:Бабушка лежала на диване. Вдруг у нее поднялось давление и срочно надо было выпить таблетку. Она попросила внучку Катю принести таблетки из спальни с тумбочки. Катя ответила:

- Возьми сама, я смотрю мультфильм. Расскажите как бы вы поступили.

Ситуация 3: Старушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей перейти дорогу. Тут подошел мальчик Вова. Старушка попросила помочь перейти дорогу. Вова сказал: - Старуха, а правил дорожного движения не знает! Расскажите, как бы вы поступили.

3.Игра «Солнышко – добрые слова».
- Давайте же и мы покажем фото наших дедушек и бабушек и скажем добрые слова о них. Простые слова «спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу старых людей.
Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким.

VI. Рефлексия.

Учитель: Ребята, давайте окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками! Они достойны уважения и доброго отношения к ним. Ведь эти люди, дали жизнь нашим родителям, вынесли на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них. Запомните, старость надо уважать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!