СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие "ИГРАЙ-КА"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Альтернатива сотовым телефонам!!! Обучение детей словесным и командным играм, в которые они могут играть друг с другом на переменах в школе, во время ожидания в очереди, в дороге и пр.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "ИГРАЙ-КА"»

Сценарий воспитательного мероприятия

«Играй-ка»

Разработала: Мальцева Н.В.

Зам.директора по УВР

МБУДО «ДЮСШ по плаванию»


Дата и место проведения: 27 мая 2019г., Конференц-зал МАУ «СК«Абакан»

Участники: обучающиеся МБУДО «ДЮСШ по плаванию» (9:30- 60 чел., 14:00-60 чел.)

Организаторы: ведущий, 4 педагога.

Цель: обучить детей играм, которые могут стать альтернативой компьютерных игр, способствуют развитию навыков общения, расширению кругозора, развитию внимательности, памяти и пр.

Реквизит: планшеты (4 шт.), бумага, ручки, карандаши, таблички с названиями игр.


Ход мероприятия

- Представление ведущих (желательно, чтобы возле каждой команды присутствовал кто-то из педагогов, чтобы поддерживать дисциплину)

- Сообщение темы и цели праздника (начинать играть можно за 10 минут до времени сбора в игру «Я вижу». Сразу оговаривается правило: во время мероприятия никто не достает свой телефон)

- Участники делятся на две команды. Выбор игры происходит по очереди. После выбора игры, название убирается, а ведущий объясняет правила.

- К участию в играх необходимо привлечь всех присутствующих, поэтому некоторые игры проводятся по несколько раз.

Правила игры


Я ВИЖУ…: Ведущий загадывает любой предмет из того, что находится в помещении, говорит первую букву. Остальные игроки отгадывают. Кто назвал правильный вариант ответа – загадывает новое слово, начиная со слов «Я вижу на букву….»


КРОКОДИЛ: Необходимо объяснить своей команде слова жестами. Слова говорит ведущий игроку на ушко, можно заранее слова распечатать. Приглашается по 6 чел. с каждой команды. Слова показывают по очереди представители разных команд.

Слова: конфета, принцесса, велосипед, шарф, лыжи, торт, ножницы, гиря, бутерброд, букет, качели, победитель, тетрадь…


ГОРОДА: Команды по очереди называют города, при этом последняя буква первого слова должна являться первой буквой второго слова. Пример: Абакан-Новосибирск-Канск…

Усложнение: вместо городов называть слова по теме «Спорт», «Еда», «Животный мир», «Работа, профессии» и пр.


ЧТО ЛИШНЕЕ? Из четырех слов найти лишнее и объяснить почему. Сначала каждой команде ведущий предлагает по два задания. Затем каждая команда должна придумать для соперников свои варианты (можно отдельно пригласить по 3 чел. с каждой команды, которые составят задания для соперников).

Примеры: Помидор, огурец, банан, картошка (овощи)

Москва, Абакан, Черногорс, Абаза (города Хакасии)

Тойота, Жигули, Мазда, Лексус (иностранные автомобили)

Мама, мыло, танк, мармелад (на букву М)

Лимон, цыпленок, солнце, арбуз (желтые)

Ира, Саша, Женя, Валя (мужские/женские имена)


ТИПОГРАФИЯ: Составить из длинных слов короткие слова. По два представителя от каждой команды выходит на сцену. Говорится слово, засекается минута. Зрители могут тоже составлять слова. Когда 1 минута закончится, команды по очереди зачитывают свои слова и вычеркивают повторяющиеся. Когда у представителей команд слова закончились, начинают помогать зрители.

Примеры слов: газонокосилка, бетономешалка.


ЕСТЬ КОНТАКТ: Ведущий загадывает слово (например, «Слон») и говорит первую букву («С»). Участники должны отгадать слово, задавая вопросы-определения. Например, если кто-то решил, что это «Стол», он спрашивает: «Это предмет мебели, за которым обедают?» Если ведущий понял, о чем идет речь, он говорит: «Нет, это не стол». Если ведущий не понял, а кто-то из игроков догадался, он кричит «Есть контакт!» и вместе с игроком, задавшим вопрос, начинают считать до пяти. По окончании - вместе громко называют ответ. Если их ответы совпадают, а ведущий не успел отгадать слово, он называет вторую букву. Если ответы участников не совпадают – игра продолжается. Бывают случаи, когда вопрос задается неточно. Например, имея ввиду «Сметану», участник спрашивает : «Это то, что едят?». Ведущий может назвать любой съедобный предмет и ответ ему будет засчитан, даже если он не совпадает с ответом участника: Сосиски, Слива, Свекла и пр. Участник, отгадавший слово, загадывает новое.


ИМЯ, РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ, СПОРТ

Каждому участнику выдается листочек, на котором чертятся 4 колонки. Каждый столбик подписывается: имя, растение, животное, спорт. Ведущий называет любую букву. Задача участников - написать в соответствующие колонки, как можно больше слов начинающихся с этой буквы.

Пример: Буква Р

- имя: Роман, Роза, Руслан, Р…

- растение: роза, редиска, репка, репейник…

- животное: рысь, рак, росомаха….

- спорт: регби, ракетка, ролики …


ВЕСЕЛАЯ ЦЕПОЧКА: По 15 человек от команды выстраиваются в спину друг за другом. Первому участнику ведущий говорит действие. Например, «ловить бабочек». Участник хлопает соседа по плечу, тот оборачивается и первый игрок объясняет ему задание с помощью жестов.

После того, как задание было показано последнему участнику, на сцене остаются только два игрока: первый и последний. Последний участник показывает действие и говорит, что это значит по его мнению. Затем действие показывает первый участник и называет то, что в действительности загадал ему ведущий.

Примеры: играть на пианино, мыть окно, ехать на мотоцикле, готовить суп, ловить бабочек, дирижировать оркестром

ЧЕПУХА: каждому участнику выдается по листочку и ручке. Сначала все записывают ответ на вопрос «кто?». Загибают листик, чтобы скрыть ответ и передают его по кругу. Следующий ответ на вопрос «с кем?» пишется на листочке ниже края загиба (так, чтобы при разворачивании бумаги все ответы оказались на одной стороне). Далее процедура повторяется, участникам предлагается ответить на еще несколько вопросов: Что делали? Где? Когда?

Затем все участники раскрывают записки и зачитывают веселые истории.

Например: мама с петухом плакали летом в магазине..



По окончании мероприятия ведущий спрашивает, какие игры больше понравились, в какие было играть сложно.

Ведущий напоминает о том, что эти игры могут стать альтернативой для компьютерных игр, развивают память, логику, сообразительность и просто поднимают настроение.

Можно отметить самых активных участников сладким подарком (конфета, шоколад).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!