СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие»

Воспитательное мероприятие:

«Безопасность в наших руках» 3 класс

Цели и задачи:

  1. Углублять и повторять знания о правилах безопасного поведения, факторы риска для нормальной жизнедеятельности человека.

  2. Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении здоровья.

  3. Воспитывать навыки осознанного применения основных правил поведения учащихся, чувство ответственности за собственную жизнь и за жизнь других людей.

  4. Воспитывать чувство доброты, ответственности и дружбы.


Формируемые УУД:

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа поступков.

Знать: основные правила поведения в природе, дома, на транспорте, правила личной безопасности.

Уметь: анализировать поступки, делать выводы, приводить примеры из жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы безопасного поведения)

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Ход мероприятия

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс­тремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? Ответы детей.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и дру­гим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Сегодня мы совершим путешествие на этом паровозике по станциям экстремальных ситуаций

1 СТАНЦИЯ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Посмотрим мультфильм «Действия во время пожара» https://youtu.be/HIhVU39IVfs

  1. Почему возникает пожар?

  2. Что нужно делать при пожаре? (Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации).

  3. Что нужно сообщить, вызывая пожарных? (Точный адрес, фамилию, что горит).

  4. Чем опасен пожар, кроме огня?  (Дым, угарный газ).

  5. Чем можно тушить, начинающийся пожар? (Огнетушитель, вода, песок, одеяло).

  6. Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? (Лифт может остановиться).

  7. Какой пожар нельзя тушить водой? (Если горят электроприборы, горючие вещества).

  8. Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? (Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.)

  9. Что самое страшное при пожаре для людей? (Паника).

2 СТАНЦИЯ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Опасные ситуации на дорогах возникают не только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и детей, которые не соблюдают правила поведения на улице, проезжей части. Для того, чтобы не подвергать жизнь и здоровье опасности, как водителям автомобилей, так и пешеходам необходимо быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Викторина «Дорожная азбука»

- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (там, где есть пешеходный переход)

- Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают? (красный, желтый, зеленый)

- Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)

- Можно ли играть на проезжей части? (нет)

- Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару)

- По какой стороне нужно идти по тротуару? ( по правой)

- Что нужно сделать прежде, чем перейти дорогу или улицу? (посмотреть сначала налево, затем направо)

- Почему нельзя перебегать улицу перед движущимся транспортом? (это опасно, можно попасть под колёса машин)

- Где безопаснее всего переходить проезжую часть? Почему? (подземные переходы самые безопасные ,там нет машин)

- Чем опасны кусты на обочине дороги? (Из-за них не видно движущегося транспорта).

Игра «Разрешается – запрещается»

- Играть на мостовой… (запр.)

- Переход улицы на зелёный свет светофора… (разр.)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запр.)

- Идти толпой по тротуару … (запр.)

- Переход улицы по подземному переходу…(разр.)

- Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запр.)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…( разр.)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запр.)

- Идти по тротуару слева…(запр.)

- Выбегать на проезжую часть…(запр.)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запр.)

Мы обсудили правила дорожного движения для пешеходов.

Для кого еще есть правила дорожного движения? (Для водителей, для пассажиров)

3 СТАНЦИЯ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Мультфильм «Спасик и его друзья. Безопасное поведение в городе».

https://youtu.be/NaU3OuobLeM

О каких правилах безопасного поведения вы узнали из мультфильма?

  • уходя из дома выключи газ и электроприборы, закрыть двери

  • Не заходить в лифт с незнакомцами

  • Обнаружив подозрительные предметы звоните 101

  • Переходите улицу на зелёный свет, без капюшона и наушников

  • В транспорте не засыпать, держаться

  • На эскалаторе держаться за поручень

  • Не заскакивать в закрывающиеся двери транспорта

  • Не стоять близко к краю платформы и дороги

  • Время повышенной опасности, когда темно.

  • Обходи агрессивно настроенные компании


В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

  • Пожар мы быстро победим, позвонив  101.

  • Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони  102.

  • Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
    Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 103.

  • Коль почувствовал запах газа в квартире,
    К телефону беги и звони 104.

  • Экстренная помощь (МЧС) 112

МЧС ( Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)  помогает в любых ситуациях: аварии, землетрясения, наводнения и т.д.

В старину, когда не было всех этих спецслужб, люди старались сами обезопасить себя. Они верили в Бога, молились ему, просили о помощи. Но люди заметили, что каждый человек сам должен отвечать за свою жизнь и благополучие близких.

Подведение итогов занятия.

Наше занятие мы сегодня посвятили рассмотрению опасных ситуаций, которые подстерегают нас в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   поведение на улице, общения с незнакомцами.
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.

Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!