Администрация Рыбинского района Красноярского края
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Утверждаю
Директор школы:
________________ / /
Воспитательная программа 7 «В» класса
«X-TREAM»
2017 – 2018 уч. год
Классный руководитель:
Дроздова О.А.
2017
Пояснительная записка.
Начинается новый учебный год. Год, в который ученики войдут уже младшими подростками. В этот период многое меняется, образ мысли, стиль жизни. Очень редко переход "младший школьник - подросток” проходит плавно. Не всегда дети младшего подросткового возраста могут сформулировать свои претензии окружающему миру, свои желания. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, во многом зависит от учителя вообще и от классного руководителя в первую очередь, учитывая степень тесноты общения с его классным коллективом. Поэтому, на мой взгляд, план воспитательной работы, ежегодно составляемый классным руководителем, на ступени седьмого класса целесообразно заменить расширенным аналогом, охватывающим несколько лет обучения. Естественно, конкретные мероприятия будут и должны меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются незыблемыми при достижении поставленных целей воспитательной работы.
А моя задача создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.
Учитывая возраст моих воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика. Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально интересным. Поэтому, на мой взгляд, нужно в максимальной степени использовать в воспитательной работе взаимодействие класса с социумом города, активно откликаться на поступающие предложения и самим проявлять инициативу, тем более возможность выхода коллектива за рамки школы повышает уровень значимости и каждого учащегося для коллектива, связь класса с социумом.
Анализ воспитательной работы __6_ « В » класса за 2016-2017 уч. год.
Цель, задачи и сроки, этапы реализации программы
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира, воспитание гражданственности и патриотизма.
Цель: Создание условий для ответственных проб подростков, оформления и представления их результатов, рефлексивной оценки собственной деятельности (самопознания, саморазвития, самооценки и самореализации).
Задачи:
Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.
Повысить социальную активность обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа: к национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
Формировать позитивное отношение к труду
Формировать гуманистического мировоззрения учащихся и уважительное отношение к обществу и самому себе.
Формы реализации программы
Программа представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:
классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
тренинги, занятия,
конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), фестивали;
дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
встречи с интересными людьми;
проведение совместных с родителями КТД.
трудовые десанты.
Применяемые технологии:
научно-исследовательская;
технология проектов;
личностно-ориентированный подход;
Построение воспитательной работы осуществляется через реализацию базовых комплексных программ:
духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
• развитие ценностного отношения к родной культуре; понимание ее связей и взаимовлияний с другими культурами на протяжении прошлых эпох и в настоящее время;
• развитие личной и коллективной социальной активности (участие в делах класса, школы, семьи, села, города; открытое аргументированное высказывание своей позиции по различным спорным или социально негативным ситуациям.
• развитие способности к рефлексии (критики) оснований деятельности – как своей, так и других людей, прежде всего сверстников; умение ставить себя на место другого, сопереживать и искать и находить способы человеческой поддержки даже при осознании его неправоты;
• утверждение в качестве личной нормы уважительного отношения ко всем людям - от своих родителей до любого встречного ребенка, сверстника, старшего независимо от его внешнего вида (лица, одежды, физических особенностей); установка на поддержку деловых и дружеских взаимоотношений в коллективе;
• усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания;
• приобретение опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов;
• личностное усвоение установки на нетерпимость к лени, небрежности, незавершенности дела, к небережливому отношению к результатам человеческого труда независимо от того, в какую историческую эпоху этот труд был совершен;
социализации подростков
обогащение и совершенствование человеческой сущности подростков посредством социально-педагогической и социально-культурной поддержки их собственных усилий, направленных на обретение своей личностной, гражданской и социокультурной идентичности;
развитие и поддержка гуманистического уклада школьной жизни и системы школьного самоуправления;
поддержание благоустройства школьного и пришкольного пространства;
участие в общешкольной поисковой, природозащитной, волонтерской и т.д. деятельности (школьный театр, КВН, дискуссионный клуб и др.);
участие в массовых мероприятиях, связанных с престижем школы (спорт, олимпиады, конкурсы и т.д.);
участие в выставках изобразительного и фотоискусства, в конкурсах юных журналистов и т.д., посвященных актуальным социальным проблемам родного края;
профессиональной ориентации обучающихся
создание совокупности условий, обеспечивающих профессиональную ориентацию школьников на ступени основного общего образования.
Формирование у учащихся:
объективных представлений о себе, как субъекте собственной деятельности (прежде всего образовательной и профессиональной);
представлений о требованиях современного общества к выпускникам общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования;
Овладение учащимися:
способами и приемами принятия адекватных ответственных решений о выборе индивидуального и профессионального маршрута;
способами работы с открытыми источниками информации о рынке труда, трендах его развития и перспективных потребностях экономики региона проживания учащегося и страны в целом в кадрах определенной квалификации для принятия решения о выборе индивидуального и профессионального маршрута.
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни подростков.
формирование и развитие у обучающихся установок активного, здорового и безопасного образа жизни, понимание личной и общественной значимости приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей российского общества, создание социокультурной мотивации быть здоровым и обеспечение организационных и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни.
формирование представление об основных компонентах экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
воспитание ценностного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающего сообщества путем соблюдения гигиенических, профилактических и эпидемиологических правил поведения;
формирование способности делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
формирование способности самовоспитания и укрепления воли обучающегося путем внутренней установки личности поступать не во вред здоровью и вопреки пагубным желаниям, привычкам и модным тенденциям.
Планируемые результаты освоения программы:
Сформировать гуманистические отношения внутри коллектива и к окружающим;
Проявить отношения творческого сотрудничества;
Укрепить традиции и законы в жизни подростков;
Сформировать потребность в знаниях, интерес к определенной области человеческой культуры и готовности изучать ее углубленно, культуре информационного взаимодействия с миром.
Характеристика классного коллектива 7 класса на начало учебного года
7 «В» класс – общеобразовательный класс. Обучается в нём 21 человек: из них 7 девочек и 14 мальчиков. Большинство ребят 2004 года рождения (20 чел.), есть учащаяся 2003 года рождения (1 чел.). Коллектив формировался с первого класса, основной его состав сохранился до сих пор (19 чел.). Вновь прибывшие ребята успешно адаптируются в нем. Изначально коллектив был сформирован из выпускников дошкольного учреждения. В классе 2 человека из многодетных семей, 1 опекаемый.
Успеваемость в классе на конец прошлого года:
2 отличника, 7 ударников, 5 человек потенциальные ударники (с одной тройкой по математике), остальные учатся на «3» и «4».
Качество знаний составляет 43%. Неуспевающих и пропускающих занятия без уважительных причин нет. В результате трех лет совместной работы учащихся, учителей, родителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. У воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал. Не совсем дисциплинированны, не умеют организовать себя на уроке: отвечают на вопросы учителя хором, отсюда и шум.
Почти все учащиеся занимаются в различных кружках как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются музыкой, танцами, рисованием, футболом, хоккеем, волейболом, робототехникой, состоят в школьном театре. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе, районе или в крае.
По результатам наблюдений и анкетирования изолированных и замкнутых учащихся нет. Имеются малообщительные дети. Следует обратить на них особое внимание, вовлекая их в кружки по интересам, давая индивидуальные поручения с последующим анализом их выполнения. В классе есть неформальные лидеры.
Эмоциональный настрой вызывает тревогу: повышенный индивидуализм мешает проявлению доброжелательности по отношению друг к другу; сопереживание, взаимопомощь, взаимопонимание, терпимость практически отсутствуют: дети не умеют радоваться успехам других, злятся, если у кого-то оценки выше. В этом направлении ведётся постоянная разъяснительная работа.
Коммуникативные навыки обучающихся развиты в соответствии с возрастом, в общении со старшими и педагогами дети уважительны, вежливы, адекватно реагируют на замечания и критику. Исключение составляет несколько учеников, которые постоянно нарушает дисциплину и является источником большинства конфликтов: обзываются, придумывают обидные прозвища одноклассникам, могут распускать руки. С подростками и их родителями ведётся индивидуальная работа: с семьёй беседовали социальный педагог, ребята неоднократно вызывался на Совет профилактики.
Родители положительно относятся к школе, посещаемость родительских собраний высокая: лишь третья часть родителей не приходят, общение с которыми происходит, как правило, по телефону.
В свете вышеизложенного свою основную задачу как классного руководителя вижу
в создании условий для формирования сплоченного классного коллектива как основы развития личности каждого ребенка, а также
в воспитании толерантности, уважения к личности другого человека, ответственности за свои поступки, поступки товарищей, взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности за порученное дело,
в создании атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями,
в повышении культуры общения, самосознания учащихся, выработке правильных духовно-нравственных ориентиров.
План реализации основных мероприятий и дел школьного сообщества. 2017-2018 уч.г.:
Основные направления | Форма и содержание работы | Ответственные | Сроки реализации |
Последовательность тематических ритмов познания базовых образов (примеров) в гражданском взрослении учащихся: I четверть: «Слава и память России» - познание истории Родины – России через героику дней воинской славы и памятных дат, биографии героев Отечества; |
Сентябрь |
Духовно –нравственное развитие, воспитание | -Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний» - Классные часы посвященные «Дню знаний» - Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности. - День солидарности в борьбе с терроризмом. - Запуск районного конкурса на лучшее знание государственной символики России «Мой флаг! Мой герб!» - Отборочный этап Всероссийского конкурса «Экологические места России» (дистанционный) | Зам директора по ВР Кл. рук-ли Учителя-предметники | 1 сентября 03.09 2 нед. до 25.09 |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. | -Организация детского питания. -Тематические кл. часы: «Внимание, дети»; - Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности. -Осенний кросс «Золотая осень» 3 -11 кл. - Открытый юношеский турнир по футболу, посвященный памяти Сергея Самородова 5-11 кл. - «Школьная спортивная лига» по настольному теннису и шахматам 6 – 9 классы. - Неделя безопасности -Общерайонный кросс им. В.М.Пономарева | Кл. рук. Кл. рук. Отв. по безопасности Учителя физкультуры | сентябрь; в течение года 2 нед. 4 нед. 3 нед. 26-30.09 |
Социализация и профессиональная ориентация | - Общешкольные трудовые дела: уборка закрепленной территории; субботники; - Санитарные рейды; | Зам директора по ВР; кл. рук. Совет «Альтернативы» Педагог-организатор | по необходимости в течение года; 2-я нед. |
Работа с родителями. | - Классные родительские собрания. | Кл. рук-ли; | 2-4 нед |
Дополнительное образование. | - Операция «Занятость» запись учащихся в объединения ДО - Комплектование объединений ДО. -Утверждение режима работы объединений ДО. - Охват детей «группы риска» доп. образованием | Педагоги ДО Кл. рук. Зам. директора по ВР. Кл. рук | сентябрь. 2-я нед. 3-я нед. |
Социально-психологическое сопровождение | - Выявление не приступивших к учебным занятиям детей. - Выявление среди вновь прибывших учащихся семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных, неполных, опекаемых детей. - Составление социального паспорта класса, школы - Межведомственная акция «Помоги пойти учиться». - Организация внеурочной деятельности учащихся состоящих на ВШК и в ПДН | Соц. педагог; Кл. рук. | 1-я нед. 2-я нед. 3-я нед. август - сентябрь 4-я нед. |
Октябрь |
Духовно –нравственное развитие, воспитание | -Тематические классные часы: «Подготовка детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций»; - День самоуправления, посвященный Дню Учителя; - Муниципальный этап конкурса на лучшее знание государственной символики России «Мой флаг! Мой герб!» - Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче» | Кл. рук. Пед. – организатор Учителя-предметники | В течение месяца 1-я нед. 3-я нед. 4-я нед. 02-06.10 16.10 |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. | - «Школьная спортивная лига» по баскетболу 7-11 классы. - Муниципальный этап соревнований ШСЛ по настольному теннису и шахматам (ГДК г. Заозерный) - Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | Учителя физ-ры | 4-я нед. 23-27.10 30-03.10 |
Работа с родителями. | - Общешкольное родительское собрание: «Взаимодействие семьи и школы в воспитании и обучении детей. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса». -Индивидуальные беседы. Родительский всеобуч. | Администрация Кл. рук. 1-11кл. | В течение месяца |
Дополнительное образование. | - Организация внеурочной деятельности учащихся состоящих на ВШК и ПДН - Конкурс творческих работ, учащихся «Грани переломной эпохи», посвященный 100-летию революции 2017г. - Отборочный этап Всероссийского конкурса «Природа родного края – наш дом», дистанционный | Соц. педагог Педагоги ДО, педагог-организатор Учителя - предметники | 1 нед. До 07.11 До 10.11 |
II четверть: «Наш Красноярский край»: познаем и любим» - познание истории Красноярского края и родного поселения через значимые события, судьбы великих красноярцев, историю своей семьи; |
Н о я б р ь |
Духовно –нравственное развитие, воспитание | - День народного единства - Тематические кл. часы по воспитанию толерантности (16 ноября - международный день, посвященный терпимости) - Дистанционный конкурс «Знатоки дорожных правил» 4-11кл. - Декада «Мама, милая мама», посвященная Дню матери - День матери в России - Осенние праздники 1-8кл. | Кл. рук. Кл. рук., педагог - организатор Кл. рук Совет «Альтернативы»; Кл. рук | 04.11 2-3 нед. Ноябрь - март 27.11-01.12 26.11 В теч. месяца |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. | - Муниципальный этап соревнований «Школьная спортивная лига» по волейболу. - Соревнования по ОФП 3-11 классы. | Учителя физкультуры, | 3 нед. 4 нед. |
Работа с родителями. | -Классные родительские собрания; | Кл. руководители; | |
Дополнительное образование. | - Организация занятости детей, состоящих на ВШК и ПДН в каникулярные дни | Соц. педагог | В каникулярные дни |
Д е к а б р ь |
Духовно –нравственное развитие, воспитание | - Тематические классные часы «День героев Отечества» - Новогодние праздники; - Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики - Мероприятия ко Дню Конституции РФ (12.12) и ко Дню прав человека (10.12) - Школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» - Краевой конкурс исследовательских краеведческих работ «Мое Красноярье» - школьный этап | Кл. рук педагоги ДО Кл. рук Учителя литературы Учителя-предметники | 09.12 4 нед. 04-10.12 2,3 нед. 3 нед. В течение месяца |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. | - Муниципальный этап «Школьная спортивная лига» по лыжным гонкам | Учителя физкультуры | 3 нед. |
Работа с родителями. | - Классные родительские собрания; | Кл. рук-ли; | 2-4 нед |
Дополнительное образование. | - Муниципальный этап краевой акции «Зимняя планета детства» - Районный конкурс «Новогодний сюрприз» - Районная экологическая акция «Елочка» | Педагоги ДО, кл. рук, педагог-организатор | В течение месяца |
Социально-психологическое сопровождение | - Совет профилактики | Соц. педагог | По запросу |
ШМО классных руководителей | 1. Подготовка и проведение новогодних праздников. 2. Рекомендации по организации воспитательной работы на зимних каникулах | Рук. ШМО | 2-я нед. |
III четверть – «Культурное наследие» - приобщение к базовым ценностям духовно-нравственной культуры народов России через обращение к образцам культурного наследия, духовного подвижнечества; |
Я н в а р ь |
Духовно –нравственное развитие, воспитание | - Тематические классные часы, посвященные международному Дню памяти жертв Холокоста. - Муниципальный этап краевого конкурса исследовательских краеведческих работ «Мое Красноярье» - школьный этап | Кл. рук-ли Учителя - предметники | 27.01 2 нед |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. | - Муниципальный этап «Школьная спортивная лига» по баскетболу - Турнир по волейболу, посвященный памяти воину - афганцу Ряховскому Вячеславу. | Учителя физкультуры | 4-я нед. |
Работа с родителями. | - Родительский всеобуч | Кл. рук. | В течение месяца |
Дополнительное образование. | - Рождественские каникулы (планирование занятости детей в каникулярные дни) | Кл. рук. Педагоги ДО | 1, 2 нед. |
Школьная библиотека | - Школьный этап конкурса «Читаю Я – читает семья» в рамках реализации концепции поддержки детского чтения | | 2 нед. |
Ф е в р а л ь |
Духовно –нравственное развитие, воспитание | - Тематические классные, посвященные «Дню памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества». - Муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» -Классные мероприятия посвященные «Дню защитника Отечества». - День Святого Валентин - День здоровья 1-11 кл. «Масленица» | Кл. рук. Учителя литературы Кл. рук. Совет «Альтернативы» Кл. рук-ли. | 15.02 4 нед. 3-нед. 14 февраля 12-18.02 |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. | - Всероссийская акция «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» - Муниципальный этап «Школьная спортивная лига» по мини-футболу - Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества: «Сильные, смелые» 5-8 кл | Учителя физкультуры, | В течение месяца 3 нед. 3-4 нед. |
Социально-психологическое сопровождение | Классные часы на тему: «Нецензурная брань – бич нации» | Соц. педагог , Совет ДЮО | В течение месяца |
М а р т |
Духовно –нравственное развитие, воспитание | -Тематические классные ко Дню воссоединения Крыма с Россией - Классные мероприятия, посвященные Международному женскому дню 8 марта. (1-8 кл); - III муниципальный фестиваль по духовно-нравственной культуре народов Сибири и России «Мы вместе». | Кл. рук Кл. рук, актив класса | 18.03 2-нед. 4 нед. |
Работа с родителями. | -Организация сбора заявлений от родителей (законных представителей) на оздоровление детей в загородных лагерях | Кл. рук. | 01-15.03 |
Дополнительное образование. | - Фестиваль искусств «Радуга», выставка рисунков. - «Веселые нотки» - Планирование занятости детей в каникулярные дни | Педагоги ДО, учитель ИЗО, Кл. рук-ли | 2 нед. 3 нед. |
Социально-психологическое сопровождение | - Анкетирование уч-ся 5-9кл. «Мои вредные привычки» | Соц. педагог | В течение месяца |
Школьная библиотека | - Неделя детской и юношеской книги. | | 26-31.03 |
IV четверть: «Гражданское общество» -актуализация социальных ценностей, отношений гражданского общества, государства и личности на примере актуальных современных общественных событий. |
А п р е л ь |
Духовно –нравственное развитие, воспитание | -Тематические классные часы: Гагаринский урок «Космос – это мы». - Мероприятия к 31-ой годовщине со дня Чернобыльской катастрофы. - Фестиваль военно –патриотической песни «Поклон тебе, солдат России!» 5-11 кл. | Кл. рук. Кл. рук. 5-11кл. | 12.04 26.04 4-нед. |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. | - Муниципальный этап соревнований «Президентские состязания»» -Муниципальный этап «Школьная спортивная лига» по легкой атлетике | | 2- нед. 4- нед. |
Социализация и профессиональная ориентация | - Районный конкурс профилактических проектов и программ - Межведомственная акция «Остановим насилие против детей» | Кл. рук., специалисты | В течение месяца 15-30.04 |
Работа с родителями. | -Классные родительские собрания; | Кл. рук. | 3-4 нед |
Дополнительное образование. | - Организация летнего отдыха детей; - Организация и комплектование списков детей «группы риска» в летние оздоровительные лагеря и губернаторский отряд; | Зам директора по ВР; кл. рук. | |
Школьная библиотека | - Муниципальный этап конкурса «Читаю Я – читает семья» в рамках реализации концепции поддержки детского чтения | | 1 нед. |
ШМО классных руководителей | 1. Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы: - Итоги работы классных коллективов за учебный год - Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива. - Отчеты по самообразовательной работе. 2. Организация отдыха и оздоровления детей в летний период 3. Перспектива работы ШМО на следующий уч. год | Рук. ШМО Кл. рук-ли | 4-нед |
М а й |
Духовно –нравственное развитие, воспитание | - Уроки истории, посвященные Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945годов и Дням воинской славы России - Митинг, посвященный Дню Победы. Вахта памяти. Возложение учащимися школы цветов и гирлянды к памятнику «Воинам – победителям», посвященная 73-ой годовщине Великой Победы. - Праздничное шествие «Мы – твои наследники, Победа!» 1-11 кл. - Районный фестиваль патриотической песни - Муниципальный конкурс рисунков «Мирное небо над головой!» | Кл. рук Зам директора по ВР Администрация, кл. рук Педагоги ДО, педагог-организатор Кл. рук. | 1-нед. 2- нед. 04.05 1-2 нед. 3- нед. |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. | - Легкоатлетическая эстафета, посвящённая 70-летию Великой победы, 3 -11 классы. - Праздник песни и строя, посвящённый 73- годовщине Великой победы, 1-11 классы. - Спортивная игра «Зарница» | Учителя физ. культуры | 09.05 1 нед. 3 нед. |
Дополнительное образование. | - Краевая акция «Сохраним лес живым» - Анализ работы педагогов ДО за год | Педагог-организатор Педагоги ДО | 4 нед. 1-нед. |
Социально-психологическое сопровождение | - Совет профилактики; - Анализ соц-психологической деятельности за год | Соц. педагог | 3-я нед. |
И ю н ь |
Духовно –нравственное развитие, воспитание | -Международный день защиты детей. Открытие лагеря с дневным пребыванием детей. - День Русского языка – Пушкинский день России - День России - День памяти и скорби – день начала Великой отечественной войны | Педагог-организатор | 1 июня 06.06 12.06 22.06 |
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. | - Летние оздоровительные площадки | кл. рук. | 1-3 нед. |
Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности, действия во время ЧС, противодействия терроризму, правила поведения дома, на улице, в транспорте проводить в конце каждой четверти и заносить в тетрадь инструктажей. |
Тематическое планирование
Направления воспитывающей деятельности | Наименование содержания |
СЕНТЯБРЬ |
| мероприятия | Сроки проведения | Анализ проделанной работы |
«Я - гражданин» | Час общения «Мои интересы, мои увлечения». Определение уровня воспитанности. | | |
«Я - человек» | | | |
«Я и труд» | | | |
«Я и природа» | | | |
«Я и культура» | | | |
Тематические классные часы | «Внимание, дети» (Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности.) «День солидарности в борьбе с терроризмом» | 01.09.17 03.09.17г. | |
ОКТЯБРЬ |
| мероприятия | Сроки проведения | Анализ проделанной работы |
«Я - гражданин» | Классный час «Как повысить культуру речи?» | | |
«Я - человек» | | | |
«Я и труд» | | | |
«Я и природа» | | | |
«Я и культура» | | | |
Тематические классные часы | «Подготовка детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций» | | |
НОЯБРЬ |
| мероприятия | Сроки проведения | Анализ проделанной работы |
«Я - гражданин» | Этическая беседа «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей» | | |
«Я - человек» | | | |
«Я и труд» | | | |
«Я и природа» | | | |
«Я и культура» | | | |
Тематические классные часы | Тематические кл. часы по воспитанию толерантности. | | |
ДЕКАБРЬ |
| мероприятия | Сроки проведения | Анализ проделанной работы |
«Я - гражданин» | Классный час «Стал ли я взрослее?» | | |
«Я - человек» | Почему некоторые привычки называются вредными? - беседа | | |
«Я и труд» | | | |
«Я и природа» | | | |
«Я и культура» | | | |
Тематические классные часы | «День героев Отечества» | 09.12.17г. | |
ЯНВАРЬ |
| мероприятия | Сроки проведения | Анализ проделанной работы |
«Я - гражданин» | Классный час «Мои сильные и слабые стороны» | | |
«Я - человек» | | | |
«Я и труд» | | | |
«Я и природа» | | | |
«Я и культура» | | | |
Тематические классные часы | Международный День памяти жертв Холокоста. | 27.01 | |
ФЕВРАЛЬ |
| мероприятия | Сроки проведения | Анализ проделанной работы |
«Я - гражданин» | Беседа «Иметь своё мнение – это важно?» | | |
«Я - человек» | | | |
«Я и труд» | | | |
«Я и природа» | | | |
«Я и культура» | | | |
Тематические классные часы | «День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества». | | |
МАРТ |
| мероприятия | Сроки проведения | Анализ проделанной работы |
«Я - гражданин» | Классный час «Уважай старших» | | |
«Я - человек» | | | |
«Я и труд» | | | |
«Я и природа» | | | |
«Я и культура» | | | |
Тематические классные часы | День воссоединения Крыма с Россией | 18.03 | |
АПРЕЛЬ |
| мероприятия | Сроки проведения | Анализ проделанной работы |
«Я - гражданин» | | | |
«Я - человек» | | | |
«Я и труд» | | | |
«Я и природа» | | | |
«Я и культура» | | | |
Тематические классные часы | «Урок, посвященный памяти со дня Чернобыльской катастрофы. | | |
МАЙ |
| мероприятия | Сроки проведения | Анализ проделанной работы |
«Я - гражданин» | Мероприятия к 9 мая ″Памяти павших будьте достойны!″. | | |
«Я - человек» | | | |
«Я и труд» | | | |
«Я и природа» | | | |
«Я и культура» | | | |
Тематические классные часы | Уроки истории, посвященные Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и Дням воинской славы России. | | |
Ученическое самоуправление класса.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
• классный ученический совет, его председателя и заместителя;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса.
Староста класса выбирается путем тайного голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников.
Староста класса совместно с классным руководителем
составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий);
формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий;
контролирует выполнение поручений.
| Отвечает за: | ФИ учащихся |
Учебный сектор | - создание условий для учебной деятельности школьников; - сбор информации об учебном процессе; - проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам; - проверку сохранности учебников; - проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов | |
Культурный сектор | -подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников» в классе; - проведение игр и конкурсов; -сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности | |
Спортивный сектор | - участие класса в общешкольных спортивных соревнованиях; | |
Трудовой сектор | - дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах); - ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения; - организацию дежурства по классу; - уборку классного кабинета в конце каждой четверти; - Озеленение кабинета. - Проведение субботников | |
Информационный сектор, СМИ | Выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов. -работу классного уголка; - обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы; - создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса) | |
Временный совет дела | -организует подготовку и проведение КТД класса; -анализирует эффективность проведения КТД; - осуществляет связь с классными органами самоуправления | |
Индивидуальная работа с учащимися, требующими к себе повышенного внимания (дети группы «риска»)
В целях недопущения со стороны учащихся противоправных действий необходимо проводить следующие мероприятия:
не менее одного раза в месяц посещать этих учащихся по месту жительства, поддерживать контакт с их родителями, обмениваться информацией об успехах их детей;
вовлечь этих учащихся в активную жизнь классного коллектива, школы, подключить к работе с ними органы самоуправления;
контролировать их активность;
проведение родительских встреч с целью диагностики интересов и учебно-познавательной деятельности учеников;
организация индивидуальных консультаций с учителями-предметниками для родителей.
План мероприятий с дети группы «риска»
№ | мероприятия | Ответственный | Время проведения |
1 | Диагностические мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос. Изучение причин социальной дезадаптации детей, условий жизни и поведенческих тенденций | Классный руководитель | Сентябрь, октябрь |
2 | Проведение коррекционной работы с детьми «группы риска» | Психолог | В течение года |
3 | Тренинг: « Навыки общения». | Психолог | В течение года |
4 | Контроль за выполнением домашнего задания | Классный руководитель | В течение года |
5 | Исследование здоровья детей «группы риска» с помощью анкетирования | | В течение года |
6 | проведение профилактических бесед с детьми «группы риска». Темы. Когда сигарета не нужна. Береги здоровье смолоду. Вредные привычки. Наше здоровье в наших руках. | Классный руководитель | 1 раз в четверть |
7 | Контроль за успеваемостью, работоспособностью, утомляемостью детей «группы риска» | Классный руководитель | |
8 | Запись учащихся в предметные кружки и в спортивные секции. Индивидуальные беседы учащимися из «группы риска». Контроль за посещаемостью кружков и секций в течение года. | Классный руководитель | сентябрь В течение года |
9 | Проведение диагностики межличностных отношений с привлечением педагога-психолога, выявление детей, имеющих проблемы; | Классный руководитель, психолог | В начале года, Раз в четверть |
10 | Прогнозирование успеваемости учащихся, особенно у учащихся из «группы риска»; Работа с учителями – предметниками по предупреждению неуспеваемости по предмету, особенно у учащихся из «группы риска»; | Классный руководитель | В течение года |
11 | Координация совместной деятельности учителей предметников и родителей, особенно у учащихся из «группы риска»; | Классный руководитель | В течение года |
12 | Проведение индивидуальных бесед с родителями «группы риска»; | Классный руководитель | В течение года |
13 | Посещение семей совместно социальным педагогом и работниками полиции при необходимости; | Классный руководитель | В течение года |
14 | Разработка творческих дел и мероприятий в классе с обязательным привлечением детей «группы риска»; | Классный руководитель | В течение года |
15 | Поощрение учащихся класса, особенно из «группы риска» за хорошие результаты в учёбе, в спортивной жизни школы, участие в классных и школьных мероприятиях и т.д.; | Классный руководитель | |
Для каждого учащегося группы риска я завела индивидуальный лист контроля по форме:
Индивидуальный лист контроля учащегося И.Д.
№ п/п | Дата | Нарушение | Проведенная работа | Результат |
| | | | |
| | | | |
Индивидуальная работа с «одарёнными детьми»
Цель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации,
Цель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую деятельность.
Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.
Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
4. Формы работы с одаренными учащимися
творческие мастерские;
групповые занятия с сильными учащимися;
занятия исследовательской деятельностью;
участие в конкурсах
научно-практические конференции;
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам;
Работа с родителями.
Функции родительского комитета:
рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;
решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
организует и проводит индивидуальную работу с семьями учеников.
Должность | Функции | ФИО |
Председатель родительского комитета | Представляет интересы родителей всего класса | |
Ответственный за финансы | Несет ответственность за сбор денег в фонд школы, класса, покупку подарков | |
Член родительского комитета школы | Посещает заседания общешкольного родительского комитета | |
Состав родительского комитета | Решают самые важные дела в классе | |
Планируемые родительские собрания.
План воспитательной работы по
«Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Цель: научить детей соблюдать ПДД.
Сроки | Содержание работы | Ответственные |
Сентябрь | Вводный инструктаж «Внимание дети!» | Классный руководитель |
Классный час «Осторожно дорога». | Классный руководитель |
Октябрь | Классный час «Дорожные знаки и дополнительные средства информации». Инструктаж: правила дорожного движения, техника безопасности, правила безопасности во время осенних каникул. | Классный руководитель |
Ноябрь | Классный час «Виды ДТП. Причины ДТП» | Классный руководитель |
Информация на родительское собрание «Ребенок и дорога», статистика по детскому дорожно-транспортному травматизму. | Классный руководитель |
Декабрь | Беседа «От бытовой привычки – к трагедии на дороге». | Классный руководитель |
Инструктаж: правила дорожного движения, техника безопасности, правила безопасности во время зимних каникул | Классный руководитель |
Январь | Классный час «Опасные места на железной дороге». | Классный руководитель |
Февраль | Классный час «Поведение при дорожно-транспортном травматизме: оказание первой помощи при ДТП (переломы, другие виды травм)». | Классный руководитель, учитель ОБЖ |
Минутки безопасности, памятки по правилам дорожного движения. | Классный руководитель |
Март | Профилактическая беседа «У дорожных правил каникул нет!». Инструктаж по правилам дорожного движения, технике безопасности. Правила безопасности во время весенних каникул. | Классный руководитель |
Апрель | Беседа «Перевозка пассажиров на мотоциклах. Знакомство с правилами перевозки на мотоциклах пассажиров» | Классный руководитель |
Правила безопасности поведения на улицах и дорогах Повторение правил ПДД. Викторина | Классный руководитель |
Май | Беседа «Дополнительные требования к движению велосипедистов». Беседа «Запрещенные места для езды на велосипеде». | Классный руководитель |
Инструктаж по правилам дорожного движения, технике безопасности. Правила безопасности во время летних каникул. | Классный руководитель |
Ежедневно | Проведение минуток безопасности. | Классный руководитель |
Индивидуальные достижения учащихся __7_«в » класса в 2017-2018 учебном году
№ п/п. | Дата проведения | Место проведения | ФИО | Направление (спорт. интелл. творч.) Дисциплина (предмет. обл.) | Мероприятие | Уровень (шк., мун., кр, фед.) | Куратор (ФИО) | Результат (1м, 2м, 3м, победитель, дипломант, лауреат) |
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | |