СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа 7 класс "X-TREAM"

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитательная программа для 7 класса разработана с условиями ФГОС второго поколения. в программе предусмотрен план работы с детьми "группы риска", план работы "ПДД", работа с одаренными детьми. 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа 7 класс "X-TREAM"»

Администрация Рыбинского района Красноярского края

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение












Утверждаю

Директор школы:

________________ / /








Воспитательная программа 7 «В» класса

«X-TREAM»

2017 – 2018 уч. год




Классный руководитель:

Дроздова О.А.








2017




  1. Пояснительная записка.

Начинается новый учебный год. Год, в который ученики войдут уже младшими подростками. В этот период многое меняется, образ мысли, стиль жизни. Очень редко переход "младший школьник - подросток” проходит плавно. Не всегда дети младшего подросткового возраста могут сформулировать свои претензии окружающему миру, свои желания. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, во многом зависит от учителя вообще и от классного руководителя в первую очередь, учитывая степень тесноты общения с его классным коллективом. Поэтому, на мой взгляд, план воспитательной работы, ежегодно составляемый классным руководителем, на ступени седьмого класса целесообразно заменить расширенным аналогом, охватывающим несколько лет обучения. Естественно, конкретные мероприятия будут и должны меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются незыблемыми при достижении поставленных целей воспитательной работы.

А моя задача создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.

Учитывая возраст моих воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика. Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально интересным. Поэтому, на мой взгляд, нужно в максимальной степени использовать в воспитательной работе взаимодействие класса с социумом города, активно откликаться на поступающие предложения и самим проявлять инициативу, тем более возможность выхода коллектива за рамки школы повышает уровень значимости и каждого учащегося для коллектива, связь класса с социумом.

  1. Анализ воспитательной работы __6_ « В » класса за 2016-2017 уч. год.

  2. Цель, задачи и сроки, этапы  реализации  программы 

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира, воспитание гражданственности и патриотизма.


Цель: Создание условий для ответственных проб подростков, оформления и представления их результатов, рефлексивной оценки собственной деятельности (самопознания, саморазвития, самооценки и самореализации).

Задачи:

  1. Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.

  2. Повысить социальную активность обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

  3. Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа: к национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

  4. Формировать позитивное отношение к труду

  5. Формировать гуманистического мировоззрения учащихся и уважительное отношение к обществу и самому себе.


  1. Формы реализации программы

Программа представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

  • тренинги, занятия,

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), фестивали;

  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;

  • встречи с интересными людьми;

  • проведение совместных с родителями КТД.

  • трудовые десанты.

Применяемые технологии:

  • научно-исследовательская;

  • технология проектов;

  • личностно-ориентированный подход;


  1. Построение воспитательной работы осуществляется через реализацию базовых комплексных программ:

  1. духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

• развитие ценностного отношения к родной культуре; понимание ее связей и взаимовлияний с другими культурами на протяжении прошлых эпох и в настоящее время;

• развитие личной и коллективной социальной активности (участие в делах класса, школы, семьи, села, города; открытое аргументированное высказывание своей позиции по различным спорным или социально негативным ситуациям.

• развитие способности к рефлексии (критики) оснований деятельности – как своей, так и других людей, прежде всего сверстников; умение ставить себя на место другого, сопереживать и искать и находить способы человеческой поддержки даже при осознании его неправоты;

• утверждение в качестве личной нормы уважительного отношения ко всем людям - от своих родителей до любого встречного ребенка, сверстника, старшего независимо от его внешнего вида (лица, одежды, физических особенностей); установка на поддержку деловых и дружеских взаимоотношений в коллективе;

• усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания;

• приобретение опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов;

• личностное усвоение установки на нетерпимость к лени, небрежности, незавершенности дела, к небережливому отношению к результатам человеческого труда независимо от того, в какую историческую эпоху этот труд был совершен;

  1. социализации подростков

  • обогаще­ние и совершенствование человеческой сущности подростков посредством социально-педагогической и социально-культурной поддержки их собственных усилий, направленных на обретение своей личностной, гражданской и социокультурной идентичности;

  • развитие и поддержка гуманистического уклада школьной жизни и системы школьного самоуправления;

  • поддержание благоустройства школьного и пришкольного пространства;

  • участие в общешкольной поисковой, природозащитной, волонтерской и т.д. деятельности (школьный театр, КВН, дискуссионный клуб и др.);

  • участие в массовых мероприятиях, связанных с престижем школы (спорт, олимпиады, конкурсы и т.д.);

  • участие в выставках изобразительного и фотоискусства, в конкурсах юных журналистов и т.д., посвященных актуальным социальным проблемам родного края;

  1. профессиональной ориентации обучающихся

  • создание совокупности условий, обеспечивающих профессиональную ориентацию школьников на ступени основного общего образования.

Формирование у учащихся:

  • объективных представлений о себе, как субъекте собственной деятельности (прежде всего образовательной и профессиональной);

  • представлений о требованиях современного общества к выпускникам общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования;

Овладение учащимися:

  • способами и приемами принятия адекватных ответственных решений о выборе индивидуального и профессионального маршрута;

  • способами работы с открытыми источниками информации о рынке труда, трендах его развития и перспективных потребностях экономики региона проживания учащегося и страны в целом в кадрах определенной квалификации для принятия решения о выборе индивидуального и профессионального маршрута.

  1. формирование культуры здорового и безопасного образа жизни подростков.

  • формирование и развитие у обучающихся установок активного, здорового и безопасного образа жизни, понимание личной и общественной значимости приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей российского общества, создание социокультурной мотивации быть здоровым и обеспечение организационных и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни.

  • формирование представление об основных компонентах экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающего сообщества путем соблюдения гигиенических, профилактических и эпидемиологических правил поведения;

  • формирование способности делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  • формирование способности самовоспитания и укрепления воли обучающегося путем внутренней установки личности поступать не во вред здоровью и вопреки пагубным желаниям, привычкам и модным тенденциям.


  1. Планируемые результаты освоения программы:

  • Сформировать гуманистические отношения внутри коллектива и к окружающим;

  • Проявить отношения творческого сотрудничества;

  • Укрепить традиции и законы в жизни подростков;

  • Сформировать потребность в знаниях, интерес к определенной области человеческой культуры и готовности изучать ее углубленно, культуре информационного взаимодействия с миром.

  1. Характеристика классного коллектива 7 класса на начало учебного года

7 «В» класс – общеобразовательный класс. Обучается в нём 21 человек: из них 7 девочек и 14 мальчиков. Большинство ребят 2004 года рождения (20 чел.), есть учащаяся 2003 года рождения (1 чел.). Коллектив формировался с первого класса, основной его состав сохранился до сих пор (19 чел.). Вновь прибывшие ребята успешно адаптируются в нем. Изначально коллектив был сформирован из выпускников дошкольного учреждения. В классе 2 человека из многодетных семей, 1 опекаемый.

Успеваемость в классе на конец прошлого года:

2 отличника, 7 ударников,   5 человек потенциальные ударники (с одной тройкой по математике), остальные учатся на «3» и «4».

Качество знаний составляет 43%. Неуспевающих и пропускающих занятия без уважительных причин нет. В результате трех лет совместной работы учащихся, учителей, родителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. У воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал. Не совсем дисциплинированны, не умеют организовать себя на уроке: отвечают на вопросы учителя хором, отсюда и шум.

Почти все учащиеся занимаются в различных кружках как в школе, так  и за ее пределами. Увлекаются музыкой, танцами, рисованием, футболом, хоккеем, волейболом, робототехникой, состоят в школьном театре. Используют полученные знания, умения и  навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях, проводимых в школе, районе или в крае.

По результатам наблюдений и анкетирования изолированных и замкнутых учащихся нет. Имеются малообщительные дети.  Следует обратить на них особое внимание, вовлекая  их в кружки по интересам, давая индивидуальные поручения с последующим анализом их выполнения. В классе есть неформальные лидеры.

Эмоциональный настрой вызывает тревогу: повышенный индивидуализм мешает проявлению доброжелательности по отношению друг к другу; сопереживание, взаимопомощь, взаимопонимание, терпимость практически отсутствуют: дети не умеют радоваться успехам других, злятся, если у кого-то оценки выше. В этом направлении ведётся постоянная разъяснительная работа.

Коммуникативные навыки обучающихся развиты в соответствии с возрастом, в общении со старшими и педагогами дети уважительны, вежливы, адекватно реагируют на замечания и критику. Исключение составляет несколько учеников, которые постоянно нарушает дисциплину и является источником большинства конфликтов: обзываются, придумывают обидные прозвища одноклассникам, могут распускать руки. С подростками и их родителями ведётся индивидуальная работа: с семьёй беседовали социальный педагог, ребята неоднократно вызывался на Совет профилактики.

Родители положительно относятся к школе, посещаемость родительских собраний высокая: лишь третья часть родителей не приходят, общение с которыми происходит, как правило, по телефону.

В свете вышеизложенного свою основную задачу как классного руководителя вижу

  • в создании условий для формирования сплоченного классного коллектива как основы развития личности каждого ребенка, а также

  • в воспитании толерантности, уважения к личности другого человека, ответственности за свои поступки, поступки товарищей, взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности за порученное дело,

  • в создании атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями,

  • в повышении культуры общения, самосознания учащихся, выработке правильных духовно-нравственных ориентиров.



План реализации основных мероприятий и дел школьного сообщества. 2017-2018 уч.г.:

Основные направления

Форма и содержание работы

Ответственные

Сроки реализации

Последовательность тематических ритмов познания базовых образов (примеров) в гражданском взрослении учащихся:

I четверть: «Слава и память России» - познание истории Родины – России через героику дней воинской славы и памятных дат, биографии героев Отечества;

Сентябрь

Духовно –нравственное развитие, воспитание

-Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний»

- Классные часы посвященные «Дню знаний»

- Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности.

- День солидарности в борьбе с терроризмом.

- Запуск районного конкурса на лучшее знание государственной символики России «Мой флаг! Мой герб!»

- Отборочный этап Всероссийского конкурса «Экологические места России» (дистанционный)

Зам директора по ВР

Кл. рук-ли









Учителя-предметники

1 сентября




03.09

2 нед.



до 25.09

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

-Организация детского питания.

-Тематические кл. часы: «Внимание, дети»;

- Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности.

-Осенний кросс «Золотая осень» 3 -11 кл.

- Открытый юношеский турнир по футболу, посвященный памяти Сергея Самородова 5-11 кл.

- «Школьная спортивная лига» по настольному теннису и шахматам 6 – 9 классы.

- Неделя безопасности

-Общерайонный кросс им. В.М.Пономарева

Кл. рук.

Кл. рук.

Отв. по безопасности


Учителя физкультуры





сентябрь;


в течение года


2 нед.

4 нед.


3 нед.


26-30.09

Социализация и профессиональная ориентация

- Общешкольные трудовые дела:

уборка закрепленной территории;

субботники;

- Санитарные рейды;

Зам директора по ВР; кл. рук.

Совет «Альтернативы»

Педагог-организатор

по необходимости в течение года;

2-я нед.

Работа с родителями.

- Классные родительские собрания.


Кл. рук-ли;

2-4 нед

Дополнительное образование.

- Операция «Занятость» запись учащихся в объединения ДО

- Комплектование объединений ДО.

-Утверждение режима работы объединений ДО.

- Охват детей «группы риска» доп. образованием

Педагоги ДО

Кл. рук.


Зам. директора по ВР.

Кл. рук

сентябрь.


2-я нед.

3-я нед.


Социально-психологическое сопровождение

- Выявление не приступивших к учебным занятиям детей.

- Выявление среди вновь прибывших учащихся семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных, неполных, опекаемых детей.

- Составление социального паспорта класса, школы

- Межведомственная акция «Помоги пойти учиться».

- Организация внеурочной деятельности учащихся состоящих на ВШК и в ПДН

Соц. педагог;

Кл. рук.








1-я нед.


2-я нед.



3-я нед.

август - сентябрь

4-я нед.

Октябрь

Духовно –нравственное развитие, воспитание

-Тематические классные часы: «Подготовка детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций»;

- День самоуправления, посвященный Дню Учителя;

- Муниципальный этап конкурса на лучшее знание государственной символики России «Мой флаг! Мой герб!»

- Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче»

Кл. рук.



Пед. – организатор




Учителя-предметники

В течение месяца



1-я нед.

3-я нед.

4-я нед.

02-06.10

16.10

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

- «Школьная спортивная лига» по баскетболу 7-11 классы.

- Муниципальный этап соревнований ШСЛ по настольному теннису и шахматам (ГДК г. Заозерный)

- Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

Учителя физ-ры



4-я нед.


23-27.10

30-03.10

Работа с родителями.

- Общешкольное родительское собрание: «Взаимодействие семьи и школы в воспитании и обучении детей. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса».

-Индивидуальные беседы. Родительский всеобуч.

Администрация



Кл. рук. 1-11кл.





В течение месяца

Дополнительное образование.

- Организация внеурочной деятельности учащихся состоящих на ВШК и ПДН

- Конкурс творческих работ, учащихся «Грани переломной эпохи», посвященный 100-летию революции 2017г.

- Отборочный этап Всероссийского конкурса «Природа родного края – наш дом», дистанционный

Соц. педагог


Педагоги ДО, педагог-организатор


Учителя - предметники

1 нед.


До 07.11



До 10.11

II четверть: «Наш Красноярский край»: познаем и любим» - познание истории Красноярского края и родного поселения через значимые события, судьбы великих красноярцев, историю своей семьи;

Н о я б р ь

Духовно –нравственное развитие, воспитание

- День народного единства

- Тематические кл. часы по воспитанию толерантности (16 ноября - международный день, посвященный терпимости)

- Дистанционный конкурс «Знатоки дорожных правил» 4-11кл.

- Декада «Мама, милая мама», посвященная Дню матери

- День матери в России

- Осенние праздники 1-8кл.

Кл. рук.



Кл. рук., педагог - организатор

Кл. рук

Совет «Альтернативы»;

Кл. рук

04.11

2-3 нед.


Ноябрь - март


27.11-01.12


26.11

В теч. месяца

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

- Муниципальный этап соревнований «Школьная спортивная лига» по волейболу.

- Соревнования по ОФП 3-11 классы.

Учителя физкультуры,

3 нед.


4 нед.

Работа с родителями.

-Классные родительские собрания;

Кл. руководители;


Дополнительное образование.

- Организация занятости детей, состоящих на ВШК и ПДН в каникулярные дни

Соц. педагог


В каникулярные дни

Д е к а б р ь

Духовно –нравственное развитие, воспитание

- Тематические классные часы «День героев Отечества»

- Новогодние праздники;

- Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики

- Мероприятия ко Дню Конституции РФ (12.12) и ко Дню прав человека (10.12)

- Школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

- Краевой конкурс исследовательских краеведческих работ «Мое Красноярье» - школьный этап

Кл. рук

педагоги ДО


Кл. рук


Учителя литературы

Учителя-предметники

09.12


4 нед.

04-10.12


2,3 нед.

3 нед.

В течение месяца

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

- Муниципальный этап «Школьная спортивная лига» по лыжным гонкам

Учителя физкультуры


3 нед.


Работа с родителями.

- Классные родительские собрания;

Кл. рук-ли;

2-4 нед

Дополнительное образование.

- Муниципальный этап краевой акции «Зимняя планета детства»

- Районный конкурс «Новогодний сюрприз»

- Районная экологическая акция «Елочка»

Педагоги ДО, кл. рук, педагог-организатор

В течение месяца

Социально-психологическое сопровождение

- Совет профилактики

Соц. педагог

По запросу

ШМО классных руководителей

1. Подготовка и проведение новогодних праздников.

2. Рекомендации по организации воспитательной работы на зимних каникулах

Рук. ШМО

2-я нед.


III четверть – «Культурное наследие» - приобщение к базовым ценностям духовно-нравственной культуры народов России через обращение к образцам культурного наследия, духовного подвижнечества;

Я н в а р ь

Духовно –нравственное развитие, воспитание

- Тематические классные часы, посвященные международному Дню памяти жертв Холокоста.

- Муниципальный этап краевого конкурса исследовательских краеведческих работ «Мое Красноярье» - школьный этап

Кл. рук-ли


Учителя - предметники

27.01


2 нед

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

- Муниципальный этап «Школьная спортивная лига» по баскетболу

- Турнир по волейболу, посвященный памяти воину - афганцу Ряховскому Вячеславу.

Учителя физкультуры



4-я нед.

Работа с родителями.

- Родительский всеобуч

Кл. рук.

В течение месяца

Дополнительное образование.

- Рождественские каникулы (планирование занятости детей в каникулярные дни)

Кл. рук.

Педагоги ДО

1, 2 нед.


Школьная библиотека

- Школьный этап конкурса «Читаю Я – читает семья» в рамках реализации концепции поддержки детского чтения


2 нед.

Ф е в р а л ь

Духовно –нравственное развитие, воспитание

- Тематические классные, посвященные «Дню памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества».

- Муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

-Классные мероприятия посвященные «Дню защитника Отечества».

- День Святого Валентин

- День здоровья 1-11 кл. «Масленица»

Кл. рук.



Учителя литературы

Кл. рук.

Совет «Альтернативы»

Кл. рук-ли.

15.02



4 нед.

3-нед.

14 февраля

12-18.02

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

- Всероссийская акция «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»

- Муниципальный этап «Школьная спортивная лига» по мини-футболу

- Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества:

«Сильные, смелые» 5-8 кл

Учителя физкультуры,


В течение месяца


3 нед.


3-4 нед.

Социально-психологическое сопровождение

Классные часы на тему: «Нецензурная брань – бич нации»

Соц. педагог ,

Совет ДЮО

В течение месяца

М а р т

Духовно –нравственное развитие, воспитание

-Тематические классные ко Дню воссоединения Крыма с Россией

- Классные мероприятия, посвященные Международному женскому дню 8 марта. (1-8 кл); - III муниципальный фестиваль по духовно-нравственной культуре народов Сибири и России «Мы вместе».

Кл. рук



Кл. рук, актив класса


18.03


2-нед.


4 нед.

Работа с родителями.

-Организация сбора заявлений от родителей (законных представителей) на оздоровление детей в загородных лагерях

Кл. рук.

01-15.03

Дополнительное образование.

- Фестиваль искусств «Радуга», выставка рисунков.

- «Веселые нотки»

- Планирование занятости детей в каникулярные дни

Педагоги ДО, учитель ИЗО,

Кл. рук-ли

2 нед.

3 нед.

Социально-психологическое сопровождение

- Анкетирование уч-ся 5-9кл. «Мои вредные привычки»

Соц. педагог

В течение месяца

Школьная библиотека

- Неделя детской и юношеской книги.


26-31.03


IV четверть: «Гражданское общество» -актуализация социальных ценностей, отношений гражданского общества, государства и личности на примере актуальных современных общественных событий.

А п р е л ь

Духовно –нравственное развитие, воспитание

-Тематические классные часы: Гагаринский урок «Космос – это мы».

- Мероприятия к 31-ой годовщине со дня Чернобыльской катастрофы.

- Фестиваль военно –патриотической песни «Поклон тебе, солдат России!» 5-11 кл.

Кл. рук.




Кл. рук. 5-11кл.

12.04


26.04


4-нед.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

- Муниципальный этап соревнований «Президентские состязания»»

-Муниципальный этап «Школьная спортивная лига» по легкой атлетике




2- нед.


4- нед.

Социализация и профессиональная ориентация

- Районный конкурс профилактических проектов и программ

- Межведомственная акция «Остановим насилие против детей»

Кл. рук., специалисты

В течение месяца


15-30.04

Работа с родителями.

-Классные родительские собрания;

Кл. рук.

3-4 нед

Дополнительное образование.

- Организация летнего отдыха детей;

- Организация и комплектование списков детей «группы риска» в летние оздоровительные лагеря и губернаторский отряд;

Зам директора по ВР; кл. рук.


Школьная библиотека

- Муниципальный этап конкурса «Читаю Я – читает семья» в рамках реализации концепции поддержки детского чтения


1 нед.

ШМО классных руководителей

1. Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы:

- Итоги работы классных коллективов за учебный год

- Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива.

- Отчеты по самообразовательной работе.

2. Организация отдыха и оздоровления детей в летний период

3. Перспектива работы ШМО на следующий уч. год

Рук. ШМО

Кл. рук-ли




4-нед

М а й

Духовно –нравственное развитие, воспитание

- Уроки истории, посвященные Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945годов и Дням воинской славы России

- Митинг, посвященный Дню Победы. Вахта памяти.

Возложение учащимися школы цветов и гирлянды к памятнику «Воинам – победителям», посвященная 73-ой годовщине Великой Победы.

- Праздничное шествие «Мы – твои наследники, Победа!» 1-11 кл.

- Районный фестиваль патриотической песни

- Муниципальный конкурс рисунков «Мирное небо над головой!»

Кл. рук


Зам директора по ВР


Администрация, кл. рук

Педагоги ДО, педагог-организатор

Кл. рук.

1-нед.


2- нед.


04.05

1-2 нед.

3- нед.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

- Легкоатлетическая эстафета, посвящённая 70-летию Великой победы, 3 -11 классы.

- Праздник песни и строя, посвящённый 73- годовщине Великой победы, 1-11 классы.

- Спортивная игра «Зарница»

Учителя физ. культуры



09.05


1 нед.


3 нед.

Дополнительное образование.

- Краевая акция «Сохраним лес живым»

- Анализ работы педагогов ДО за год

Педагог-организатор

Педагоги ДО

4 нед.

1-нед.

Социально-психологическое сопровождение

- Совет профилактики;

- Анализ соц-психологической деятельности за год

Соц. педагог

3-я нед.



И ю н ь

Духовно –нравственное развитие, воспитание

-Международный день защиты детей. Открытие лагеря с дневным пребыванием детей.

- День Русского языка – Пушкинский день России

- День России

- День памяти и скорби – день начала Великой отечественной войны

Педагог-организатор

1 июня


06.06

12.06

22.06

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

- Летние оздоровительные площадки

кл. рук.

1-3 нед.

Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности, действия во время ЧС, противодействия терроризму, правила поведения дома, на улице, в транспорте проводить в конце каждой четверти и заносить в тетрадь инструктажей.



Тематическое планирование

Направления воспитывающей деятельности

Наименование содержания

СЕНТЯБРЬ


мероприятия

Сроки проведения

Анализ проделанной работы

«Я - гражданин»


Час общения «Мои интересы, мои увлечения».

Определение уровня воспитанности.



«Я - человек»






«Я и труд»






«Я и природа»





«Я и культура»





Тематические классные часы

«Внимание, дети» (Инструктажи и беседы по ПДД, противопожарной безопасности.)

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

01.09.17


03.09.17г.


ОКТЯБРЬ


мероприятия

Сроки проведения

Анализ проделанной работы

«Я - гражданин»


Классный час «Как повысить культуру речи?»



«Я - человек»






«Я и труд»






«Я и природа»





«Я и культура»






Тематические классные часы

«Подготовка детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций»



НОЯБРЬ


мероприятия

Сроки проведения

Анализ проделанной работы

«Я - гражданин»


Этическая беседа «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей»



«Я - человек»





«Я и труд»





«Я и природа»





«Я и культура»





Тематические классные часы

Тематические кл. часы по воспитанию толерантности.





ДЕКАБРЬ


мероприятия

Сроки проведения

Анализ проделанной работы

«Я - гражданин»


Классный час «Стал ли я взрослее?»



«Я - человек»


Почему некоторые привычки называются вредными? - беседа



«Я и труд»






«Я и природа»






«Я и культура»






Тематические классные часы

«День героев Отечества»

09.12.17г.


ЯНВАРЬ


мероприятия

Сроки проведения

Анализ проделанной работы

«Я - гражданин»


Классный час «Мои сильные и слабые стороны»



«Я - человек»





«Я и труд»






«Я и природа»






«Я и культура»





Тематические классные часы

Международный День памяти жертв Холокоста.


27.01


ФЕВРАЛЬ


мероприятия

Сроки проведения

Анализ проделанной работы

«Я - гражданин»


Беседа «Иметь своё мнение – это важно?»



«Я - человек»





«Я и труд»






«Я и природа»






«Я и культура»





Тематические классные часы

«День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества».




МАРТ


мероприятия

Сроки проведения

Анализ проделанной работы

«Я - гражданин»


Классный час «Уважай старших»



«Я - человек»





«Я и труд»






«Я и природа»






«Я и культура»






Тематические классные часы

День воссоединения Крыма с Россией


18.03


АПРЕЛЬ


мероприятия

Сроки проведения

Анализ проделанной работы

«Я - гражданин»





«Я - человек»





«Я и труд»






«Я и природа»






«Я и культура»






Тематические классные часы

«Урок, посвященный памяти со дня Чернобыльской катастрофы.




МАЙ


мероприятия

Сроки проведения

Анализ проделанной работы

«Я - гражданин»


Мероприятия к 9 мая ″Памяти павших будьте достойны!″.



«Я - человек»





«Я и труд»






«Я и природа»






«Я и культура»






Тематические классные часы

Уроки истории, посвященные Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и Дням воинской славы России.







Ученическое самоуправление класса.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
• классный ученический совет, его председателя и заместителя;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса.

Староста класса выбирается путем тайного голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников.

Староста класса совместно с классным руководителем

  • составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий);

  • формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий;

  • контролирует выполнение поручений.


Отвечает за:

ФИ учащихся

Учебный сектор

- создание условий для учебной деятельности школьников;

- сбор информации об учебном процессе;

- проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;

- проверку сохранности учебников;

- проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов


Культурный сектор

-подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников» в классе;

- проведение игр и конкурсов;

-сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности


Спортивный сектор

- участие класса в общешкольных спортивных соревнованиях;



Трудовой сектор

- дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах);

- ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;

- организацию дежурства по классу;

- уборку классного кабинета в конце каждой четверти;

- Озеленение кабинета.

- Проведение субботников


Информационный сектор, СМИ

Выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов.

-работу классного уголка;

- обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;

- создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)


Временный совет дела

-организует подготовку и проведение КТД класса;

-анализирует эффективность проведения КТД;

- осуществляет связь с классными органами самоуправления




Индивидуальная работа с учащимися, требующими к себе повышенного внимания (дети группы «риска»)

В целях недопущения со стороны учащихся противоправных действий необходимо проводить следующие мероприятия:

  • не менее одного раза в месяц посещать этих учащихся по месту жительства, поддерживать контакт с их родителями, обмениваться информацией об успехах их детей;

  • вовлечь этих учащихся в активную жизнь классного коллектива, школы, подключить к работе с ними органы самоуправления;

  • контролировать их активность;

  • проведение родительских встреч с целью диагностики интересов и учебно-познавательной деятельности учеников;

  • организация индивидуальных консультаций с учителями-предметниками для родителей.


План мероприятий с дети группы «риска»

мероприятия

Ответственный

Время проведения

1

Диагностические мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос.

Изучение причин социальной дезадаптации детей, условий жизни и поведенческих тенденций

Классный руководитель

Сентябрь, октябрь

2

Проведение коррекционной работы с детьми «группы риска»

Психолог

В течение года


3

Тренинг: « Навыки общения».

Психолог

В течение года

4

Контроль за выполнением домашнего задания

Классный руководитель

В течение года


5

Исследование здоровья детей «группы риска» с помощью анкетирования


В течение года


6

проведение профилактических бесед с детьми «группы риска».

Темы.

  1. Когда сигарета не нужна.

  2. Береги здоровье смолоду.

  3. Вредные привычки.

  4. Наше здоровье в наших руках.

Классный руководитель

1 раз в четверть

7

Контроль за успеваемостью, работоспособностью, утомляемостью детей «группы риска»

Классный руководитель


8

Запись учащихся в предметные кружки и в спортивные секции. Индивидуальные беседы учащимися из «группы риска».

Контроль за посещаемостью кружков и секций в течение года.

Классный руководитель

сентябрь


В течение года

9

Проведение диагностики межличностных отношений с привлечением педагога-психолога, выявление детей, имеющих проблемы;

Классный руководитель, психолог

В начале года,

Раз в четверть

10

Прогнозирование успеваемости учащихся, особенно у учащихся из «группы риска»;

Работа с учителями – предметниками по предупреждению неуспеваемости по предмету, особенно у учащихся из «группы риска»;

Классный руководитель

В течение года

11

Координация совместной деятельности учителей предметников и родителей, особенно у учащихся из «группы риска»;

Классный руководитель

В течение года

12

Проведение индивидуальных бесед с родителями «группы риска»;

Классный руководитель

В течение года

13

Посещение семей совместно социальным педагогом и работниками полиции при необходимости;

Классный руководитель

В течение года

14

Разработка творческих дел и мероприятий в классе с обязательным привлечением детей «группы риска»;

Классный руководитель

В течение года

15

Поощрение учащихся класса, особенно из «группы риска» за хорошие результаты в учёбе, в спортивной жизни школы, участие в классных и школьных мероприятиях и т.д.;

Классный руководитель



Для каждого учащегося группы риска я завела индивидуальный лист контроля по форме:
Индивидуальный лист контроля учащегося И.Д.

№ п/п

Дата

Нарушение

Проведенная работа

Результат













Индивидуальная работа с «одарёнными детьми»

Цель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации,

Цель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую  деятельность.

Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.

Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:

        принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

        принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

        принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

        принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

        принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

4. Формы работы с одаренными учащимися

        творческие мастерские;

        групповые занятия с сильными учащимися;

        занятия исследовательской деятельностью;

        участие в конкурсах

        научно-практические конференции;

        участие в олимпиадах;

        работа по индивидуальным планам;



Работа с родителями.

Функции родительского комитета:

  • рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;

  • решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

  • принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

  • оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

  • организует и проводит индивидуальную работу с семьями учеников.


Должность

Функции

ФИО

Председатель родительского комитета

Представляет интересы родителей всего класса


Ответственный за финансы

Несет ответственность за сбор денег в фонд школы, класса, покупку подарков


Член родительского комитета школы

Посещает заседания общешкольного родительского комитета


Состав родительского комитета

Решают самые важные дела в классе



Планируемые родительские собрания.










План воспитательной работы по 
«Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Цель: научить детей соблюдать  ПДД.

Сроки

Содержание работы

Ответственные

Сентябрь

 

Вводный инструктаж «Внимание дети!»

Классный руководитель

Классный час «Осторожно дорога».

Классный руководитель

Октябрь


Классный час «Дорожные знаки и дополнительные средства информации».

Инструктаж: правила дорожного движения, техника безопасности, правила безопасности во время осенних каникул.

Классный руководитель

Ноябрь

Классный час «Виды ДТП. Причины ДТП»

Классный руководитель

Информация на родительское собрание «Ребенок и дорога», статистика по детскому дорожно-транспортному травматизму.

Классный руководитель

Декабрь

Беседа «От бытовой привычки – к трагедии на дороге».

Классный руководитель

Инструктаж: правила дорожного движения, техника безопасности, правила безопасности во время зимних каникул

Классный руководитель

Январь

Классный час «Опасные места на железной дороге».

Классный руководитель

Февраль

Классный час «Поведение при дорожно-транспортном травматизме: оказание первой помощи при ДТП (переломы, другие виды травм)».

Классный руководитель, учитель ОБЖ

Минутки безопасности, памятки по правилам дорожного движения.

Классный руководитель

Март

Профилактическая беседа «У дорожных правил каникул нет!». Инструктаж по правилам дорожного движения, технике безопасности. Правила безопасности во время весенних каникул.

Классный руководитель

Апрель

Беседа «Перевозка пассажиров на мотоциклах. Знакомство с правилами перевозки на мотоциклах пассажиров»

Классный руководитель

Правила безопасности поведения на улицах и дорогах

Повторение правил ПДД. Викторина

Классный руководитель

Май

Беседа «Дополнительные требования к движению велосипедистов». Беседа «Запрещенные места для езды на велосипеде».

Классный руководитель

Инструктаж по правилам дорожного движения, технике безопасности. Правила безопасности во время летних каникул.

Классный руководитель

Ежедневно

Проведение минуток безопасности.

Классный руководитель


Индивидуальные достижения учащихся __7_«в » класса в 2017-2018 учебном году

п/п.

Дата проведения

Место проведения

ФИО

Направление (спорт. интелл. творч.)

Дисциплина (предмет. обл.)

Мероприятие

Уровень

(шк., мун., кр, фед.)

Куратор

(ФИО)

Результат

(1м, 2м, 3м, победитель, дипломант, лауреат)

1










2









3









4









5









6











7











8












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!