1 | Регион, в котором реализована практика | Укажите регион, в которой реализуется опыт Свердловская область |
2 | Укажите тип, наименование, адрес организации, от которой Вы представляете практику | Общеобразовательная организация |
3 | Название практики | Укажите полное название практики Фольклорные праздники как средство приобщения к культуре и традициям русского народа. |
4 | Проблематика /Вопрос | Вопрос (100 символов), который поможет понять, для решения какой проблемы предназначен Ваш опыт Пример: как организовать взаимодействие советника директора по воспитанию со службой медиации? Как привить обучающемуся духовно-нравственные качества? |
5 | Краткое название | Краткое название практики, отражающее суть (до 100 символов) Фольклорные праздники |
6 | Ресурсы сети «Интернет» | Укажите сайт практики, если он есть, ссылки на социальные сети Сайт «Мультиурок», вкладка «Сценарии фольклорных праздников» https://multiurok.ru/mamaeva9494/files/stsenarii-folklornykh-prazdnikov/ |
7 | Цель | Опишите, для чего этот опыт (2-3 предложения) Духовно-нравственное воспитание детей в нашей стране стало первоначальной задачей для всего общества. Развитие культуры современного подрастающего поколения — проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей её решения в воспитательно-образовательном процессе. Одним из действенных средств приобщения к культурным ценностям своего народа и к культуре в целом являются фольклорные праздники, так как именно они обладают большими воспитательными возможностями. Цель – выявление педагогического потенциала фольклорных праздников как средства приобщения к культуре и традициям русского народа. |
8 | Задачи | Укажите, какие задачи решает Ваша практика/проект Обратите внимание, что задачи должны быть напрямую связаны с полученными/ ожидаемыми результатами Задачи: Раскрыть педагогический потенциал фольклорных праздников определить, степень воздействия фольклорные праздники на формирование духовно- нравственных ценностей и на всеобщее развитие обучающегося; разработать дидактический материал, содержащий элементы фольклора и рекомендации к его использованию; развивать коммуникативные качества, познавательную активность и творчество. |
9 | Описание | Описание практики, ее сути, механизма запуска и реализации, взаимодействия сторон и используемые при реализации практики инструменты (не более 1 стр.): 2-3 предложения о сути практики и ее особенности Благополучатели практики Участники практики и описание их зон ответственности Каким образом будет тиражироваться опыт? Какие материалы Вы будете передавать другим регионам при внедрении Что включает в себя практика Суть практики заключается в создании условий для духовно-нравственного воспитания сверстников средствами фольклора в урочной и внеурочной деятельности, а так же раскрытие педагогического значения народных праздников. Особенность практики заключался: - анализ теоретических основ проблемы; - разработка и внедрение практических занятий направленных на формирование духовно-нравственных норм и ценностей; - систематизация и практико-теоретическое обобщение опытно-экспериментальной работы, ее апробация и внедрение. Механизм запуска: Составление плана мероприятий; Распределение ответственности и внедрение ресурсов; Работа по реализации запланированных мероприятий; Механизм реализации: Подготовительный этап: Мониторинг уровня сформированности духовно-нравственного развития учащихся; Анализ вовлеченности обучающихся в внеурочную деятельность; Подбор дидактического материала с элементами фольклора (игры, песни, сказки и т.д) Основной этап: Апробация дидактического материала в урочной деятельности; Подготовка к масштабному внеурочному мероприятию: распределение ролей, репетиции, подготовка костюмов и декораций; Заключительный этап: Демонстрация итогового мероприятия; Мониторинг уровня сформированности духовно-нравственного развития учащихся; Анализ полученных результатов. Благополучателями практики являются: - обучающиеся 1-11 классов; - педагоги: классные руководители, педагоги-предметники, заместитель директора по ВР, советник директора по ВР; - социальные партнеры школ в сфере воспитания; - представители родительской общественности. Участники практики: - педагоги. Участвуют в проведении мониторингов, подбирают эффективный дидактический материал, анализируют результаты, курируют работу над мероприятием. - представители родительской общественности. Участвуют в процессе работы над проектом, являются помощниками в подготовке декораций и костюмов. |
10 | Результаты реализации | Описание количественных и качественных изменений, достигнутых по результатам реализации практики. Результаты непосредственно связаны с решаемыми задачами. Для оценки эффективности опыта указываются количественные показатели, которые были достигнуты в рамках ее реализации в формате «было-стало» Из опыта проведения фольклорных праздников можно сделать вывод, что фольклорный праздник по своей природе явление интегрированное, комплексное. В его своеобразной форме гармонично сочетаются элементы театрализации и игровые моменты, музыка и хореография, а так же многое другое. Все это не может не вызывать у обучающихся любого возраста положительные эмоций, живой отклик на происходящее, а так же способствует формированию и развитию навыков общения. Придавая в воспитательной работе большое значение фольклорным праздникам, следует подходить к этой форме организации деятельности творчески, с учетом интересов и возрастных особенностей детей. Важно помнить, что эта своеобразная форма духовного- нравственного самовыражения и обогащения обучающегося призвана служить познанию традиций и обычаев своего народа, развивать их мировоззрение, воспитывать в них высокие нравственные принципы и прививать тонкий эстетический вкус. |
11 | Ресурсы | Перечень и описание необходимых для реализации опыта ресурсов и их источников. Пример: привлечение спонсоров, помещение, человеческие ресурсы, транспорт, оборудование, НПА, ПО и др. - материально-технические ресурсы общеобразовательной организации; - наличие интернет-ресурса для информационно-методического сопровождения проекта; - материально-технические ресурсы общеобразовательной организации. |
12 | Сроки и этапы | Укажите ключевые этапы по реализации практики. Пример: Подготовительный этап – сроки и что в него входит Реализация – краткая дорожная карта, позволяющая понять последовательность действий при внедрении Заключительный этап – например, оценка результатов, контроль и т.д. Дорожная карта проекта «Фольклорные праздники как средство приобщения к культуре и традициям русского народа» Название мероприятия | Сроки | Участники | Подготовительный этап | Мониторинг уровня сформированности духовно-нравственного развития учащихся; | 15 сентября -15 октября 2021 г. | Классные руководители, педагог-психолог | Анализ вовлеченности обучающихся в внеурочную деятельность | 15 октября – 29 октября 2021 г. | Классные руководители, заместитель директора по ВР | Подбор дидактического материала с элементами фольклора (игры, песни, сказки и т.д) | 1 ноября – 1 декабря 2021г. | Классные руководители, учителя предметники, советник директора по ВР | Основной этап | Апробация дидактического материала в урочной деятельности | 1 декабря – 25 декабря 2021г. | Классные руководители, учителя предметники | Подготовка к масштабному внеурочному мероприятию: распределение ролей, репетиции, подготовка костюмов и декораций | 1 января – 3 марта 2022г. | Советник директора по ВР, заместитель директора по ВР, родители, обучающиеся 1-11 классов | Заключительный этап | Демонстрация итогового мероприятия | 4 марта 2022 г. | Обучающиеся 1-11 классов | Мониторинг уровня сформированности духовно-нравственного развития учащихся | 10 марта – 18 марта 2022 г | Классные руководители, педагог -психолог | 3. Анализ полученных результатов. | 21 марта – 25 марта 2022г. | Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР, классные руководители. | |
13 | Команда практики | Укажите людей, которые непосредственно задействованы в реализации практики, а также тех, кто может выступить в качестве наставника по ее внедрению в других регионах. Заместитель директора по воспитательной работе, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, классные руководители, учителя- предметникик, педагог -психолог, обучающиеся 1-11 классов (в том числе дети с ОВЗ) родители. |
14 | Материалы | В приложении – дополнительные материалы, более подробно раскрывающие практику (презентации, документы, фото, дорожные карты, программы и др.) - сценарии: https://multiurok.ru/files/vesenniaia-iarmarka-1.html https://multiurok.ru/files/v-ghostiakh-u-domovogho.html - проекты: https://multiurok.ru/files/kto-takoi-domovoi.html |