СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная практика советника

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная практика советника»

ФОРМА ОПИСАНИЯ ПРАКТИКИ

1

Регион, в котором реализована практика

Укажите регион, в которой реализуется опыт

Свердловская область

2

Укажите тип, наименование, адрес организации, от которой Вы представляете практику

Общеобразовательная организация


3

Название практики

Укажите полное название практики

Фольклорные праздники как средство приобщения к культуре и традициям русского народа.

4

Проблематика /Вопрос

Вопрос (100 символов), который поможет понять, для решения какой проблемы предназначен Ваш опыт

Пример: как организовать взаимодействие советника директора по воспитанию со службой медиации?



Как привить обучающемуся духовно-нравственные качества?

5

Краткое название

Краткое название практики, отражающее суть (до 100 символов)



Фольклорные праздники

6

Ресурсы сети «Интернет»

Укажите сайт практики, если он есть, ссылки на социальные сети



Сайт «Мультиурок», вкладка «Сценарии фольклорных праздников» https://multiurok.ru/mamaeva9494/files/stsenarii-folklornykh-prazdnikov/

7

Цель

Опишите, для чего этот опыт (2-3 предложения)



Духовно-нравственное воспитание детей в нашей стране стало первоначальной задачей для всего общества. Развитие культуры современного подрастающего поколения — проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей её решения в воспитательно-образовательном процессе. Одним из действенных средств приобщения к культурным ценностям своего народа и к культуре в целом являются фольклорные праздники, так как именно они обладают большими воспитательными возможностями.


Цель – выявление педагогического потенциала фольклорных праздников как средства приобщения к культуре и традициям русского народа.

8

Задачи

Укажите, какие задачи решает Ваша практика/проект

Обратите внимание, что задачи должны быть напрямую связаны с полученными/ ожидаемыми результатами



Задачи:

  1. Раскрыть педагогический потенциал фольклорных праздников

  2. определить, степень воздействия фольклорные праздники на формирование духовно- нравственных ценностей и на всеобщее развитие обучающегося;

  3. разработать дидактический материал, содержащий элементы фольклора и рекомендации к его использованию;

  4. развивать коммуникативные качества, познавательную активность и творчество.

9

Описание

Описание практики, ее сути, механизма запуска и реализации, взаимодействия сторон и используемые при реализации практики инструменты (не более 1 стр.):

  • 2-3 предложения о сути практики и ее особенности

  • Благополучатели практики

  • Участники практики и описание их зон ответственности

  • Каким образом будет тиражироваться опыт? Какие материалы Вы будете передавать другим регионам при внедрении

  • Что включает в себя практика



Суть практики заключается в создании условий для духовно-нравственного воспитания сверстников средствами фольклора в урочной и внеурочной деятельности, а так же раскрытие педагогического значения народных праздников.



Особенность практики заключался:

- анализ теоретических основ проблемы;

- разработка и внедрение практических занятий направленных на формирование духовно-нравственных норм и ценностей;

- систематизация и практико-теоретическое обобщение опытно-экспериментальной работы, ее апробация и внедрение.



Механизм запуска:

        1. Составление плана мероприятий;

        2. Распределение ответственности и внедрение ресурсов;

        3. Работа по реализации запланированных мероприятий;



Механизм реализации:



Подготовительный этап:

              1. Мониторинг уровня сформированности духовно-нравственного развития учащихся;

              2. Анализ вовлеченности обучающихся в внеурочную деятельность;

              3. Подбор дидактического материала с элементами фольклора (игры, песни, сказки и т.д)

Основной этап:

              1. Апробация дидактического материала в урочной деятельности;

              2. Подготовка к масштабному внеурочному мероприятию: распределение ролей, репетиции, подготовка костюмов и декораций;

Заключительный этап:

  1. Демонстрация итогового мероприятия;

  2. Мониторинг уровня сформированности духовно-нравственного развития учащихся;

  3. Анализ полученных результатов.







Благополучателями практики являются:

- обучающиеся 1-11 классов;

- педагоги: классные руководители, педагоги-предметники, заместитель директора по ВР, советник директора по ВР;

- социальные партнеры школ в сфере воспитания;

- представители родительской общественности.



Участники практики:

- педагоги. Участвуют в проведении мониторингов, подбирают эффективный дидактический материал, анализируют результаты, курируют работу над мероприятием.

- представители родительской общественности. Участвуют в процессе работы над проектом, являются помощниками в подготовке декораций и костюмов.


10

Результаты реализации

Описание количественных и качественных изменений, достигнутых по результатам реализации практики.

Результаты непосредственно связаны с решаемыми задачами.

Для оценки эффективности опыта указываются количественные показатели, которые были достигнуты в рамках ее реализации в формате «было-стало»

Из опыта проведения фольклорных праздников можно сделать вывод, что фольклорный праздник по своей природе явление интегрированное, комплексное. В его своеобразной форме гармонично сочетаются элементы театрализации и игровые моменты, музыка и хореография, а так же многое другое. Все это не может не вызывать у обучающихся любого возраста положительные эмоций, живой отклик на происходящее, а так же способствует формированию и развитию навыков общения. Придавая в воспитательной работе большое значение фольклорным праздникам, следует подходить к этой форме организации деятельности творчески, с учетом интересов и возрастных особенностей детей. Важно помнить, что эта своеобразная форма духовного- нравственного самовыражения и обогащения обучающегося призвана служить познанию традиций и обычаев своего народа, развивать их мировоззрение, воспитывать в них высокие нравственные принципы и прививать тонкий эстетический вкус.

11

Ресурсы

Перечень и описание необходимых для реализации опыта ресурсов и их источников.

Пример: привлечение спонсоров, помещение, человеческие ресурсы, транспорт, оборудование, НПА, ПО и др.

- материально-технические ресурсы общеобразовательной организации;

- наличие интернет-ресурса для информационно-методического сопровождения проекта;

- материально-технические ресурсы общеобразовательной организации.

12

Сроки и этапы




































Укажите ключевые этапы по реализации практики.

Пример:

  1. Подготовительный этап – сроки и что в него входит

  2. Реализация – краткая дорожная карта, позволяющая понять последовательность действий при внедрении

  3. Заключительный этап – например, оценка результатов, контроль и т.д.



Дорожная карта проекта «Фольклорные праздники как средство приобщения к культуре и традициям русского народа»



Название мероприятия

Сроки

Участники

Подготовительный этап

Мониторинг уровня сформированности духовно-нравственного развития учащихся;

15 сентября -15 октября 2021 г.

Классные руководители, педагог-психолог

Анализ вовлеченности обучающихся в внеурочную деятельность

15 октября – 29 октября 2021 г.

Классные руководители, заместитель директора по ВР

Подбор дидактического материала с элементами фольклора (игры, песни, сказки и т.д)

1 ноября – 1 декабря 2021г.

Классные руководители, учителя предметники, советник директора по ВР

Основной этап

Апробация дидактического материала в урочной деятельности

1 декабря – 25 декабря 2021г.

Классные руководители, учителя предметники

Подготовка к масштабному внеурочному мероприятию: распределение ролей, репетиции, подготовка костюмов и декораций

1 января – 3 марта 2022г.

Советник директора по ВР, заместитель директора по ВР, родители, обучающиеся 1-11 классов

Заключительный этап

Демонстрация итогового мероприятия

4 марта 2022 г.

Обучающиеся 1-11 классов

Мониторинг уровня сформированности духовно-нравственного развития учащихся

10 марта – 18 марта 2022 г

Классные руководители, педагог -психолог

3. Анализ полученных результатов.

21 марта – 25 марта 2022г.

Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР, классные руководители.



13

Команда практики

Укажите людей, которые непосредственно задействованы в реализации практики, а также тех, кто может выступить в качестве наставника по ее внедрению в других регионах.

Заместитель директора по воспитательной работе, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, классные руководители, учителя- предметникик, педагог -психолог, обучающиеся 1-11 классов (в том числе дети с ОВЗ) родители.

14

Материалы

В приложении – дополнительные материалы, более подробно раскрывающие практику (презентации, документы, фото, дорожные карты, программы и др.)



- сценарии:

https://multiurok.ru/files/vesenniaia-iarmarka-1.html

https://multiurok.ru/files/v-ghostiakh-u-domovogho.html

- проекты:

https://multiurok.ru/files/kto-takoi-domovoi.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!