Просмотр содержимого документа
«Воспитательная деятельность тьютора в учебном процессе»
Воспитательная деятельность тьютора в учебном процессе
Тьютор:
Борисова М.В.
« Дело воспитания ребенка есть дело величайшей
сложности и трудности.
Воспитывает не учитель, а все общество в целом,
вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта,
вся живая повседневность, в которой нет мелочей.
Каждый наш поступок, который видят или
слышат дети, каждое наше слово-интонация,
с которой оно произносится, являются
капельками, падающими в тот поток,
который мы называем жизнью ребенка,
формированием его личности».
В.П.Кащенко
Тьютор (tutor англ. наставник, опекун) — это специалист, персонально сопровождающий учебную деятельность «особого» ребенка и помогающий ему успешно войти в школьную среду.
Тьютор – это
помощник учителя.
Тьюторство – это форма образовательной и воспитательной деятельности работы тьютора, основанная на сопровождении развития личности тьюторанта
В настоящее время тьюторская поддержка оказывается ученикам со сложной структурой дефекта (аутизм, ДЦП, синдром Дауна) в специальных (коррекционных) школах VIII вида.
Три формы
сотрудничества учителя
и тьютора в учебном процессе
1 . Тьютор — персональный сопровождающий ребенка с ОВЗ
2. Тьютор — помощник учителя.
3. Тьютор — второй
учитель в классе
На организационном этапе в зависимости от задачи, которую ставит учитель перед всем классом, тьютор помогает ребенку освоить понятия «урок», «перемена», поясняет, что нужно делать, когда звенит звонок, помогает организовать рабочее место, поиск страницы в учебнике, в тетради, обращая внимание ребенка на требования учителя, и действия других детей. На этом этапе важно, что тьютор не выполняет за ребенка необходимые действия, а помогает только тогда, когда это необходимо, или когда ребёнок просит сам о помощи.
Во время образовательного процесса тьютор:
- даёт тьюторанту дополнительную инструкцию для выполнения учебного задания
- перефразирует инструкцию учителя, делая её доступной для понимания тьюторанта
- дает индивидуальные задания
- контролирует выполнение учебного задания
- помогает тьюторанту разными способами выполнять задания учителя (предоставление образца выполнения , совместное выполнение
- вырабатывает навыки самостоятельного письма
- дробит инструкцию или вопрос учителя на несколько простых односложных
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!