СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание нравственных чувств и этического сознания учащихся с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание нравственных чувств и этического сознания учащихся с ОВЗ.

 «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что       он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам» Василий Александрович Сухомлинский

Из страны детства дети уходят в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Вопрос нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми.

 К сожалению, количество семей, злоупотребляющих алкоголем и психоактивными веществами не уменьшается. Отмечается низкий образовательный статус родителей, и как следствие – низкий процент трудоустроенных родителей. Все эти обстоятельства указывают на крайне низкий педагогический потенциал семей. Дети, проживающие в подобных семьях, с детства запечатлели в своей эмоциональной памяти отрицательный жизненный опыт, увидели жизнь с «черного хода». Для формирования личности данного контингента детей необходимо внесение педагогических корректив в условия жизни, быта, содержания и формы воспитательной работы;

Внутренний контроль формируется благодаря активной деятельности ребенка в интеллектуальной, двигательной, эмоциональной, волевой сферах. Готовность подчинять свои побуждения представлениям и знанию о культуре человеческого бытия повышает самооценку личности, развивает чувство собственного достоинства. Сформированные навыки контроля способствуют успешному развитию нравственных качеств личности в процессе обучения и воспитания.

Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.

В этом плане с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания, экскурсии, целевые прогулки, организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). Однако, чтобы вся эта система воспитательных мероприятий была эффективной, необходимо, чтобы каждое воздействие педагога имело силу формирующего.

Иными словами, внешние воспитательные воздействия способствуют формированию положительных черт характера и нравственных качеств только при условии, если они возбуждают у учащихся положительное внутреннее отношение и стимулируют их собственное стремление к моральному развитию.

 

Просмотр содержимого документа
«Воспитание нравственных чувств и этического сознания учащихся с ОВЗ.»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания учащихся с ОВЗ.

 «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что       он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам» Василий Александрович Сухомлинский

Из страны детства дети уходят в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Вопрос нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми.

К сожалению, количество семей, злоупотребляющих алкоголем и психоактивными веществами не уменьшается. Отмечается низкий образовательный статус родителей, и как следствие – низкий процент трудоустроенных родителей. Все эти обстоятельства указывают на крайне низкий педагогический потенциал семей. Дети, проживающие в подобных семьях, с детства запечатлели в своей эмоциональной памяти отрицательный жизненный опыт, увидели жизнь с «черного хода». Для формирования личности данного контингента детей необходимо внесение педагогических корректив в условия жизни, быта, содержания и формы воспитательной работы;

Внутренний контроль формируется благодаря активной деятельности ребенка в интеллектуальной, двигательной, эмоциональной, волевой сферах. Готовность подчинять свои побуждения представлениям и знанию о культуре человеческого бытия повышает самооценку личности, развивает чувство собственного достоинства. Сформированные навыки контроля способствуют успешному развитию нравственных качеств личности в процессе обучения и воспитания.

Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.

В этом плане с детьми проводится немало различных мероприятий: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания, экскурсии, целевые прогулки, организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). Однако, чтобы вся эта система воспитательных мероприятий была эффективной, необходимо, чтобы каждое воздействие педагога имело силу формирующего.

Иными словами, внешние воспитательные воздействия способствуют формированию положительных черт характера и нравственных качеств только при условии, если они возбуждают у учащихся положительное внутреннее отношение и стимулируют их собственное стремление к моральному развитию.
























Как испечь вкусный и красивый пирог "Зебра". Ставьте Класс , чтобы сохранить в своей ленте. Сметана 200 г Сода гашеная 1 ч. л. Яйцо куриное 3 шт. Маргарин 50 г Какао-порошок 2-3 ст. л. Мука 2 ст. Сахар кондитерский 240 г Приготовление: Взбить яйца с сахаром до состояния легкой пенки. Растопить маргарин(или масло сливочное). Погасить соду в уксусе(или сметане). Смешать растопленный маргарин со взбитыми яйцами, сметаной, погашенной содой и мукой. Тесто должно выглядеть как густая сметана. Если вы любите самостоятельно печь вкусненькое, то вам пригодится такой вот набор для украшения ╚═►http://domoxos.apishops.ru/ Делим тесто пополам и одну смешиваем с какао. Разогреваем духовку до 180-200 градусов, смазываем противень сливочным маслом и выкладываем тесто в центр по очереди 3 ложки белого, 3 лодки коричневого, оно будет растекаться, образуя круги С помощью деревянной шпажки делаем узор, как показано на фото. Выпекаем торт 40 минут. Приятного чаепития!



Салат с рисом ''Сытая зима'' С ним точно любая зима не страшна, и вкусно, и сытно, и как гарнир всегда выручит, особенно незаменим в долгий весенний пост. Всё, ну, очень, элементарно.

3кг. спелых помидор

1кг. перца болгарского

1кг.репчатого лука

1кг. Моркови

1стакан риса (250гр.гранённый)

100 гр. Сахара

400гр. растит.масла уксус 9%-по вкусу

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

Всё режем произвольно, морковь трём на крупной тёрке, солим по вкусу, как салат и оставляем на 15 мин. Через 15мин. доводим до кипения, добавляем рис, предварительно ошпарив его кипятком, сахар, раст. масло и даём покипеть 45 мин., добавляем уксус, я кладу от 2-х стол. ложек до 100гр., зависит от кислоты помидор. Через 5 мин. салат готов, выкладываем в стерелизованные банки,закрываем, укрываем одеялом до остывания.За 20 лет готовки ни одна банка в квартире не взорвалась. Кто любит, можно добавить перец чёрный молотый, по вкусу. Приятного аппетита !!! Выход - 5,5 л. Если ваш рис не успел свариться за 45мин, пусть ещё покипит мин. 10-15.Салат получается густой. ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!