Просмотр содержимого документа
«Воспитание интереса к изучению русского языка»
Интересная работа облегчает ее выполнение. Прививать интерес к учению – это значит вызывать жажду познания нового, формировать внутреннюю потребность непрерывного пополнения знаний. Интерес должен стимулировать увлечение изучаемым предметом, а язык, как предмет школьного курса, - это не только отдельный урок, но и средство обучения другим предметам. Что касается литературы, то это уже предмет искусства, который позволяет воздействовать на эмоции, внутренние качества ребенка. Важно лишь правильно выбрать те формы и методы, которые помогут правильно и интересно изложить материал.
Проблема воспитания интереса к изучению русского языка тесно связана с нестандартностью подхода к содержанию и организации изучения предмета, который ведет к активации мыслительной деятельности. Нестандартность работы помогает возбуждению эмоций у выполняющих ее – удивление перед необычным, удовольствие от полученного результата, нередко радостное чувство в процессе деятельности.
Нестандартные задания представляют собой проблемные ситуации, т.е. «ситуации, вызывающие у учащихся затруднение, путь преодоления которого следует творчески искать».
Занимательные задания включают игры: игры-загадки, игры-задачи, игры-сцены; рассказы о языке, исследовательские задания. Примерами задания с элементами занимательности являются шарады, кроссворды, головоломки. Удачно подобранный текст для заданий по синтаксису, орфографии, морфологии, словом, к любому из разделов языка обеспечит интересную синтаксическую, орфографическую, грамматическую работу и сыграет роль в воспитательном аспекте.
Межпредметные связи помогают раскрыть значимость языка не только как предмета, но и средства общения, обучения другим предметам, расширить кругозор и сферу познания. Так, при описании картин, репродукций используется словарный материал, терминология из области изобразительного искусства, упоминаются сведения из биографий художников; при работе с научным текстом используются научные термины, сведения из разных областей науки.
Индивидуальный дифференцированный подход позволяет обеспечить работа по карточкам, задания на которых позволяют учесть уровень знаний и возможностей учащихся. Для коллективного опроса и проверки орфографической грамотности удобно использовать перфокарту.
Использование ИКТ – один из способов вызвать интерес у современного ребенка к изучению любого предмета, в том числе и языка.
Если ребенок любит рисовать, пусть нарисует литературного героя, ведь для того, чтобы его представить, необходимо будет прочитать его описание, узнать о его поступках; занимается музыкой – пусть сыграет то, что он услышал в стихотворении, музыка передаст настроение. Использование творческих способностей детей позволяет вызвать интерес, увлечь, и с этим спорить никто не будет!