СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Воспитание экологически грамотного гражданина" - отчет на методическом объединении

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен многолетний опыт по экологическому воспитанию обучающихся

Просмотр содержимого документа
«"Воспитание экологически грамотного гражданина" - отчет на методическом объединении»


ЗАНЯТИЕ

«ЭМОЦИИ – ОБЪЕКТИВНО СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЯВЛЕНИЕ»

интегрированного элективного курса «Познай себя».


Цель: научить учащихся определять эмоциональное состояние, которое

может переживать человек.

Образовательные задачи:

  • ввести понятие «эмоции»

  • изучить виды эмоций.

  • определить причины и следствия эмоций.

Развивающие задачи:

  • развивать у учащихся логическое и критическое мышление.

  • развивать умение работать в группах.

  • развивать умение использовать свой жизненный опыт.

  • развивать умения публичного выступления.

Воспитательные задачи:

  • работа в группах позволяет воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника, уважать его точку зрения.

  • воспроизведение разных эмоциональных состояний позволяет учащимся научиться сопереживать.


ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Сообщение темы и цели занятия.

  2. Активизация познавательной деятельности учащихся.

Постановка вопросов: Ребята, вспомните, что вы увидели сегодня,

подходя к школе?

Почему вы все увидели разное?

Как вы думаете, что вы увидели, зависело от вашего настроения? Вывод: каждый увидел то, что кажется ему самым важным и взгляд этот направляет наше эмоциональное состояние, т.е. любой миг своего существования человек пребывает в определенном эмоциональном состоянии. Оно существенно влияет на все наши мысли и действия.

  1. Основная часть занятия.

а/. Что такое эмоции? Эмоции – временные, преходящие переживания, возникающие в ответ на какое-либо воздействие или как реакция на определенные обстоятельства. Эмоции даны нам природой, и даже если мы не осознаем своих эмоций, мы их испытываем. Высшие эмоции и чувства возникают при наличии определенного уровня интеллекта человека, они осуществляют не саморегуляцию организма, а саморегуляцию личности человека, влияя на взаимодействие этой личности с обществом.

б/. Виды эмоций. Авторитетный американский исследователь Кэрол Изард выделил десять фундаментальных эмоций:

  • радость.

  • презрение.

  • страх.

  • стыд.

  • вина.

  • отвращение

  • интерес – волнение.

  • удивление.

  • гнев.

  • горе – страдание.

в/. Задание для учащихся. Дать характеристку нескольких видов эмоций

по плану:

Назвать несколько причин, которые могут вызвать данный вид эмоций.

Как изменяется состояние человека, испытавшего данную эмоцию?


Результаты работы заносятся в таблицу:


Характеристика эмоций


Вид эмоции

Причины возникновения

Влияние на человека

Радость

Хорошее известие, созерцание чего-то красивого, удачно выполненное задание, хорошая отметка, получение подарка и т.п.

Вызывает душевный подъем, ощущение уверенности, готовность справиться с любыми трудностями

Интерес – двигатель прогресса

Познание всего нового, хороший отзыв о книге, которую не читал, фильме, событии

Оживление, увлеченность, исследование. поиск. стремление учиться

Горе - страдание

Утрата близких, каких либо способностей, разрыв отношений с товарищем, боль

Ощущение бессилия, отчуждение от других людей, одиночество, плохое самочувствие, растерянность

Страх

Угроза жизни, здоровья своей и своих близких, темнота, фильмы ужасов, контрольная работа, экзамен

Ощущение неуверенности, незащищенности, парализует волю, весь организм, замедляет мышление, лишает человека сил

Гнев

Столкновение с препятствием на пути к достижению личных целей. несправедливость, жестокость

Повышенный всплеск энергии. готовность к нападению или защите


  1. Выполнение практической работы «Как узнать эмоцию?»

Цель работы: научиться создавать условия для распознавания эмоций, развивать способность распознавания эмоций у другого человека, расширить словарь эмоций.

Оборудование: карточки с названиями эмоций, лист ватмана.


Упражнение №1.»Угадай эмоцию».


Цель упражнения: научиться воспроизводить признаки, характерные для определенной эмоции и развивать способность распознавания эмоций.


Учащиеся по очереди вытаскивают карточки, на которых написано название эмоции, и объясняют с помощью жестов, мимики и интонации содержание карточки. Все учащиеся, которые наблюдают за презентацией эмоции, отмечают в тетради свое предположение, какая эмоция могла быть представлена, а после обсуждения правильного ответа отмечают точность своей оценки. Затем учащиеся работают с карточками, на которых написано не только название эмоции, но и способ ее демонстрации ( например: радость – способ ее демонстрации: выражение лица; отвращение – способ его демонстрации: интонация; удивление – способ его демонстрации: жесты). Остальные учащиеся должны догадаться, какая эмоция изображается. Результаты фиксируются наблюдателями аналогично.


Упражнение №2. «Мой эмоциональный опыт».


Цель упражнения: научиться анализировать эмоции, которые уже были когда-то пережиты учащимися.


Организуется соревнование между двумя группами учащихся. Группы на листе ватмана записывают по очереди слова, обозначающие разные эмоции. По ходу всей работы в этот список можно вносить новые слова – это своеобразный словарь, отражающий эмоциональный опыт группы. Затем проводится обсуждение: какое из названных чувств тебе нравится больше других, какое, по твоему самое неприятное чувство, какое из названных чувств тебе знакомо лучше (хуже) всего, как изменяли ваше настроение, деятельность пережитые эмоции.


Упражнение №3. «Расскажи о себе».


Цель упражнения: научиться анализировать эмоции, выявить эмоции, которые позитивно влияют на самочувствие и деятельность человека.


Работа выполняется в малых группах. Предлагается рассказать о значимых для ребят событиях с позиции того, что вызвало удивление, интерес, радость и отразилось позитивно на деятельности. Разговор идет по кругу и включает оценку, которую выставляет каждая группа сама себе за самопрезентацию.


Сделайте вывод: какие эмоции вам труднее воспроизвести в данный момент, а какие легче, с чем это может быть связано, на сколько хорошо вы распознаете эмоции, по каким признакам вам проще понять состояние другого человека, по каким сложнее.


  1. Домашнее задание:

а/. запишите в тетрадь свои рассуждения к высказываниям:

И.Кант «Страдание – побуждение к действию»;

Ф.Рузвельт «Нет ничего страшнее страха»;

б/. Найдите и выпишете из художественных произведений описания людей, испытывающих разные эмоции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!