СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание патриотизма. Творчество писателей Ставрополья.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитание патриотизма. Творчество писателей Ставрополья.»

Tворчество ставропольских писателей. Творчество каких писателей-земляков вызывает у учащихся особый интерес и почему?

Воспитание патриотизма начинается с глубокого познания истории и культуры своей Родины, своего края, города, села. Книги писателей-земляков воспитывают у школьников любовь к родному краю, к его необозримым просторам, к его богатствам, главным из которых являются люди.

В творчестве каждого ставропольского писателя и поэта оставляет неизгладимый след Ставропольский край, что способствует воспитанию у школьников высоких патриотических чувств, вызывает у них живой интерес к жизни родного края.

1. Изучение отечественной литературы не обходится без регионального компонента.

Тема

Поэты и писатели 19-20 века о родине, истории...

Поэты Ставрополья о малой родине.

1

Малая родина.

Н.Рубцов«Тихая моя родина С. Есенин «Гой ты ,Русь, моя родная».

И. Кашпуров. «Я видел Ставрополье на картинах» «Триптих о Ставрополе.

2

Пейзажная лирика

Н. Некрасов. А. Фет

Ф. Тютчев...

Г Фатеев « Я люблю тебя осень».

3

Изображение казачества.

М. Шолохов «Тихий Дон»

А. Губина «Молоко волчицы».

В.Бутенко "Казачий алтарь".

4

Тема войны

А. Твардовский. К. Симонов...

И. Кашпуров «Пять тополей».

5

«Журавлиная поэзия» . /итд/

С. Есенин Р. Гамзатов

В. Ащеулова «Седые журавли». Г Фатеев «Летят над Кисловодском»...



2. В нашей гимназии уже который год Литературная гостиная открывает двери перед любителями художественного слова. Учащиеся 10-11 классов приняли участие в литературно- музыкальных композициях:

« Мне выпало счастье владения словом».

«Сплетая струны братских лир»

«Синий край России»

Особый интерес ребята проявили к произведениям художественной литературы родного края.

3. Конкурсы чтецов. Литературный календарь.

4. Предметная неделя. Устный журнал.

Ребятам близок и дорог облик Ставрополья, этого богатого и своеобразного степного края, раскинувшегося в предгорьях Кавказских гор. И образ раздольных ставропольских степей, поросших дикими травами не может не волновать. Простые и точные строки Ивана Кашпурова понятны каждому ставропольцу, особенно стихотворения о родном городе.

Ты стоишь средь степного раздолья,

белый Ставрополь, радость моя,

и с любого конца Ставрополья

виден явственно, словно маяк.

Сколько тепла, искренней любви «излучает» стихотворение»!

В творчестве В. Ащеулова учащиеся выделили любимый образ, встречающийся во многих стихотворениях – седые журавли, которые то купаются в «дымчатых росах», то поднимаются в «туманную стынь», то печально «курлычат», покидая родную землю. Тема перелетных птиц вырастает в тему Родины: «чем дороже родная земля и милей, тем трудней от нее оторваться».

Нельзя не отметить произведения, посвящённые Великой Отечественной войне:

В. Ащеулов «Прифронтовая полоса»

Г. Фатеев « Ненавидят матери войну» », «Летят над Кисловодском

журавли»...

Разные формы и виды работ помогают, во-первых, формировать духовную и эстетическую потребность в чтении произведений ставропольских писателей и поэтов, искать и находить в них ответы на волнующие вопросы. Во-вторых, воспитать нравственные чувства: любовь и уважение к литературе и ценностям отечественной культуры, чувство сопричастности к судьбе русской культуры и пониманию необходимости бережно относиться к ее наследию.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!