СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание и перевоспитание: взаимосвязь и противоречия

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание— это целенаправленный процесс формирования у детей высоких гражданских, политических, морально-психологических и физиче­ских качеств, привычек поведения и действий в соответствии с предложен­ными обществом социальными и педагогическими требованиями. В широ­ком смысле слова понятие «воспитание» охватывает весь процесс подготовки подрастающего поколения к жизни, включая образование и обучение.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание и перевоспитание: взаимосвязь и противоречия»

Воспитание и перевоспитание: взаимосвязь и противоречия Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации.

Воспитание и перевоспитание: взаимосвязь и противоречия

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Воспитание — это целенаправленный процесс формирования у детей высоких гражданских, политических, морально-психологических и физиче­ских качеств, привычек поведения и действий в соответствии с предложен­ными обществом социальными и педагогическими требованиями. В широ­ком смысле слова понятие «воспитание» охватывает весь процесс подготовки подрастающего поколения к жизни, включая образование и обучение.

Воспитание — это целенаправленный процесс формирования у детей высоких гражданских, политических, морально-психологических и физиче­ских качеств, привычек поведения и действий в соответствии с предложен­ными обществом социальными и педагогическими требованиями. В широ­ком смысле слова понятие «воспитание» охватывает весь процесс подготовки подрастающего поколения к жизни, включая образование и обучение.

Процесс воспитания включает в себя и  перевоспитание, понимаемое как перестройка установок, взглядов и способов поведения, противореча­щих этическим нормам и другим требованиям общества. К понятию «пере­воспитание» обращаются, когда речь заходит о социально неодобряемом поведении, о качествах личности, противоречащих человеческому общежи­тию, в том числе о противоправных деяниях. А. С. Макаренко доказал, что любого ребенка можно воспитать, если поместить его в нормальные чело­веческие условия.

Процесс воспитания включает в себя и  перевоспитание, понимаемое как перестройка установок, взглядов и способов поведения, противореча­щих этическим нормам и другим требованиям общества. К понятию «пере­воспитание» обращаются, когда речь заходит о социально неодобряемом поведении, о качествах личности, противоречащих человеческому общежи­тию, в том числе о противоправных деяниях. А. С. Макаренко доказал, что любого ребенка можно воспитать, если поместить его в нормальные чело­веческие условия.

 Процесс перевоспитания строится по такому алгоритму: установление причин отклонения в развитии и поведении ученика, формулирование про­блем в его воспитании, определение путей и средств, влияющих на пере­стройку сложившихся стереотипов поведения, активизация сознания и де­ятельности ребенка в учебе, досуге, применение системы требований, по­ощрение, наказание, стимулирование, контроль.  Современная педагогическая мысль и гуманистическая психология утверждают принцип принятия ребенка как данности, уважения его инди­видуальности, учета истории его становления, развития, принцип опоры на положительные качества ребенка.

Процесс перевоспитания строится по такому алгоритму: установление причин отклонения в развитии и поведении ученика, формулирование про­блем в его воспитании, определение путей и средств, влияющих на пере­стройку сложившихся стереотипов поведения, активизация сознания и де­ятельности ребенка в учебе, досуге, применение системы требований, по­ощрение, наказание, стимулирование, контроль.

Современная педагогическая мысль и гуманистическая психология утверждают принцип принятия ребенка как данности, уважения его инди­видуальности, учета истории его становления, развития, принцип опоры на положительные качества ребенка.

 Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составля­ют систему. Существовало и существует много систем воспитания. И ес­тественно характер, отдельные требования принципов, а иногда и сами принципы не могут оставаться в них неизменными. Современная отече­ственная система воспитания руководствуется следующими принципами: ♦ принцип гуманизма; ♦ личностный подход; ♦ принцип веры в ребенка; ♦ принцип сотрудничества; ♦ принцип включения личности в значимую деятельность; ♦ связь воспитания с жизнью, трудом; и др.

Принципы, на которые опирается воспитательный процесс, составля­ют систему. Существовало и существует много систем воспитания. И ес­тественно характер, отдельные требования принципов, а иногда и сами принципы не могут оставаться в них неизменными. Современная отече­ственная система воспитания руководствуется следующими принципами:

  • ♦ принцип гуманизма;
  • ♦ личностный подход;
  • ♦ принцип веры в ребенка;
  • ♦ принцип сотрудничества;
  • ♦ принцип включения личности в значимую деятельность;
  • ♦ связь воспитания с жизнью, трудом; и др.
Успешная реализация принципов единства требований и уважения к лич­ности, опоры на ее сильные стороны возможна лишь при соблюдении еще од­ного принципа— согласованности требований школы, семьи и обществен­ности. Ничто так не вредит воспитанию, как случайность и неупорядоченность педагогических воздействий, разнобой и несогласованность в требованиях, предъявляемых к учащимся школой, педагогами, семьей и общественностью. Большое практическое значение в управлении деятельностью воспитанни­ков имеет  принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий. Сущность его в том, что, воздействуя не на отдельную личность, а на группу или коллектив в целом, педагог искусно превращает его из объекта в субъект воспитания. На фоне педагогических требований воспитателя в раз­витом коллективе формируется общественное мнение, которое выполняет ре­гулирующие функции в системе коллективных и межличностных отношений.

Успешная реализация принципов единства требований и уважения к лич­ности, опоры на ее сильные стороны возможна лишь при соблюдении еще од­ного принципа— согласованности требований школы, семьи и обществен­ности.

Ничто так не вредит воспитанию, как случайность и неупорядоченность педагогических воздействий, разнобой и несогласованность в требованиях, предъявляемых к учащимся школой, педагогами, семьей и общественностью.

Большое практическое значение в управлении деятельностью воспитанни­ков имеет  принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий. Сущность его в том, что, воздействуя не на отдельную личность, а на группу или коллектив в целом, педагог искусно превращает его из объекта в субъект воспитания. На фоне педагогических требований воспитателя в раз­витом коллективе формируется общественное мнение, которое выполняет ре­гулирующие функции в системе коллективных и межличностных отношений.

Принципы воспитания и обучения тесно взаимосвязаны между собой, функционируют как целостная система. Только совокупное действие всех принципов обеспечивает успешное определение задач, отбор содержания, выбор форм, методов, средств деятельности педагога и педагогически целесообразную деятельность воспитанников

Принципы воспитания и обучения тесно взаимосвязаны между собой, функционируют как целостная система. Только совокупное действие всех принципов обеспечивает успешное определение задач, отбор содержания, выбор форм, методов, средств деятельности педагога и педагогически целесообразную деятельность воспитанников

Одно из главных правил перевоспитания – воодушевление слабых учеников. Видами деятельности, которые способствуют самоутверждению трудного подростка в коллективе сверстников, чаще всего являются спорт и труд,, моделирование и творческие занятия (рисование, киносъемка, работа в кружке фотодела.). Наконец перевоспитание должно включать организацию жизни и быта детей в микрорайоне, контроль за свободным временем школьников, за группами, в которых проводят свободное время дети.

Одно из главных правил перевоспитания – воодушевление слабых учеников.

Видами деятельности, которые способствуют самоутверждению трудного подростка в коллективе сверстников, чаще всего являются спорт и труд,, моделирование и творческие занятия (рисование, киносъемка, работа в кружке фотодела.).

Наконец перевоспитание должно включать организацию жизни и быта детей в микрорайоне, контроль за свободным временем школьников, за группами, в которых проводят свободное время дети.

Итак, система работы должна охватывать все области жизни и деятельности детей, все сферы их общения, все виды их деятельности, с тем чтобы обеспечить эффективность перевоспитания. Система перевоспитания требует взаимодействия всех лиц и организаций, согласованности их воздействия на подростка .

Итак, система работы должна охватывать все области жизни и деятельности детей, все сферы их общения, все виды их деятельности, с тем чтобы обеспечить эффективность перевоспитания. Система перевоспитания требует взаимодействия всех лиц и организаций, согласованности их воздействия на подростка .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!