СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание и наставничество

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная работа, составление рабочих программ по воспитанию школьников и организация наставничества в образовательных организациях.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание и наставничество»

Воспитание и наставничество.

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных , духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, природе и окружающей среде.

Для того чтобы организовать воспитательную деятельность в школе необходимо составить маршрутный лист движения - рабочая программа воспитания, иметь ресурсы социальной среды, т.е. культурно-исторический потенциал любого населенного пункта, нужны специалисты в области воспитания, обладающие методами и приемами, технологиями воспитательной работы. Выстроить единое понимание цели воспитания, составить задачи ее реализации. Рабочая программа воспитания должна состоять из разделов:

1. Особенности организуемого в школе воспитательного процесса. Отразить в ней специфику организации воспитательного процесса, особенности социокультурной среды, контингента обучающихся, о значимых для школы принципах и традициях воспитания.

2. Цель и задачи воспитания.

3.Виды, формы и содержание деятельности.

Сюда входят модули:

- Классное руководство

- Школьный урок

- Курсы внеурочной деятельности

- Работа с родителями

- Самоуправление

- Профориентация.

4. Основные направления самоанализа воспитательной работы.

Рабочая программа должна отражать постоянную работу, но она может меняться в зависимости от периода обучения. Необходимо разработать ежегодный календарный план воспитательной работы. Составляется на год, 3 уровня общего образования: начальный, основной, средний.

Разработанная рабочая программа должна ориентировать педагогов на личностное развитие школьников, организацию процесса воспитания через деятельность, на достижение результатов, которые заключаются в усвоении учениками знаний об основных нормах и ценностях, о применении имеющихся знаний на практике. Воспитательный процесс должен происходить во время урока, во внеурочной деятельности, на классных часах, за пределами школы (социокультурной среде).

Внеурочная деятельность организуется на принципах добровольности, предполагается самостоятельность выбора.

10 видов внеурочной деятельности можно проводить в разной форме, по разным видам и направлениям:

- игровая деятельность,

- познавательная деятельность,

- проблемно-ценностное общение,

- досугово- развлекательная деятельность,

- художественное творчество,

- социальное творчество,

- трудовая,

- спортивно - оздоровительная деятельность,

- туристско-краеведческая деятельность.

Мотивация коллектива:

  1. Каждый учитель со своим классом составят рабочую программу с учетом интересов класса.

  2. Организовать интересные методические мероприятия, позволяющие научиться чему-то новому: мозговые штурмы, командные игры, проекты.

  3. Позитивный опыт работы демонстрировать в интернете.

  4. Поощрять, награждать за заслуги и достижения.

Из числа учителей, достигающих лучших показателей, можно выбрать наставников для молодых специалистов.

Выполнение педагогическим работником функций наставничества в образовательной организации регулируется Статьей № 129 Трудового кодекса РФ и локальным актом образовательной организации.

В единую федеральную систему научно - методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров входят: наставнические центры, стажировочные площадки, методические службы, институты повышения квалификации институты развития образования (ИПК и ИРО), центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНРППМ).

В основании системы целевой модели наставничества педагогических образовательных организаций являются принципы:

- добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов, которые предполагают приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание равного социального статуса педагогических работников, независимо от ролевой позиции в системе наставничества,

- принцип индивидуализации, который направлен на признание способности личности к саморазвитию, на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым педагогом собственной траектории развития,

- принцип вариативности, который предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходящие для конкретных условий формы и виды наставничества,

- принцип системности и целостности, который предполагает разработку и реализацию системы наставничества с максимальным охватом всех необходимых структур системы образования на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях.

В национальной системе учительского (НСУР)- нормативно правовом акте федерального уровня, упоминается наставничество педагогического работника.

В соответствии с федеральным проектом «Современная школа» национального проекта «Образование» была разработана национальная система профессионального роста педагогических работников РФ.

В пункте «Организация наставничества педагогических работников» Положения о наставничестве педагогических работников в образовательной организации описывается утверждение соответствующих нормативных актов, назначение должностных лиц, которые уполномочены заниматься вопросами руководства и организации наставничества педагогических работников, определение их функциональных обязанностей, определение внутренних структурных компонентов и их функционала.

8 федеральных проектов входят в состав Национального проекта «Образование» с января 2022 года.

Элементами Единой федеральной системы научно - методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров являются Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ).

В рамках Патриотического воспитания граждан РФ федерального национального проекта «Образование» осуществляется работа по внедрению рабочих программ воспитания в основные образовательные программы образовательных организаций общего и среднего, профессионального образования.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!