СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание духовности и патриотизма у детей с нарушением слуха в процессе проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетное направление в области образования - патриотическое воспитание учащихся. Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств человека. Метод проектов - важная форма патриотического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание духовности и патриотизма у детей с нарушением слуха в процессе проектной деятельности»

Воспитание духовности и патриотизма у детей с нарушением слуха

в процессе проектной деятельности


Аннотация. Приоритетное направление в области образования - патриотическое воспитание учащихся. Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств человека. Метод проектов - важная форма патриотического воспитания.

Ключевые слова: патриотическое воспитание школьников с ОВЗ, чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств, проектная деятельность.

Одним из приоритетных направлений в настоящее время в области образования является патриотическое воспитание учащихся. В конце 90-х годов ХХ века в результате развала Советского Союза и тяжёлых испытаний нашего народа возникли существенные проблемы и недостатки, в том числе и в деле духовно-нравственного воспитания детей.

Развал экономики, резкое социальное разделение общества, падение духовности и нравственности народа оказали негативное влияние на общественное сознание большинства различных социальных и возрастных групп населения страны.

Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В сознании многих подростков и молодых людей стали более проявлены такие негативные явления как эгоизм и равнодушие, цинизм и немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к старшему поколению и человеку труда, стремление к лёгкой наживе и противоправным действиям, невысокий культурный уровень и слабое физическое развитие. Сегодня патриотическое воспитание подрастающего поколения находится в центре воспитательных усилий школы и семьи.

Патриотизм - одно из наиболее глубоких чувств человека, закреплённых веками, тысячелетиями. Это важное качество человека, предполагающее любовь к Родине, готовность служить её интересам, своему народу, выполнять гражданский долг. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа.

Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Для реализации патриотического воспитания, как в урочное, так и во внеурочное время можно использовать различные формы и методы работы. Наиболее эффективной формой признана проектная деятельность, которая позволяет формировать активную жизненную позицию, такие нравственные качества – самостоятельность, инициативность, ответственность, сознательность. Способствует развитию критического мышления, фантазии, коммуникативных навыков. Необходимо отметить, что работа над проектом дает возможность задействовать в процессе обучения и воспитания не только интеллект, опыт и сознание человека, но и его чувства, эмоции, волевые и нравственные качества. Все это является неотъемлемой частью процесса нравственно-патриотического воспитания.

Каждый проект - это творчество учащихся. Проектная деятельность позволяет дифференцировать участие каждого в коллективном деле и воспитать личность нравственную, патриотическую обладающую чувством социальной ответственности.

Воспитанию духовности, нравственности, патриотизма в работе с детьми, имеющими нарушение слуха, способствовала работа над такими проектами: «Край, родимый край», «Что я знаю о войне?», «Знаменитые люди Белгородчины».

Изучение истории родного края расширяет и обогащает знания школьников о родных местах, пробуждает интерес и любовь к родному краю и его истории, помогает более полно ощутить и осознать связь истории с жизнью. Благодаря краеведению активизируются и обогащаются имеющиеся знания по истории России, так как они просматриваются через призму истории села, семьи, человека. Интерес к истории малой Родины способствует укреплению любви к стране. Любой ученик, знающий свои корни, вырастет настоящим человеком, который в будущем станет ответственным за могущество своей страны, за сохранение ее материальных и духовных богатств.

В ходе работы над проектом «Знаменитые люди Белгородчины», воспитанники познакомились с выдающимися людьми родной земли, узнали лучше их подвиги, заслуги, достижения. Этому способствовали экскурсии к памятникам известных людей, посещение библиотеки и знакомство с литературой об известных земляках.

Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу – одна из задач проекта «Что я знаю о войне?». Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё. Основное назначение проекта - создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию.

В ходе работы над данным проектом, дети еще узнали о том, что Великая Отечественная война – это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Люди считали своим долгом - погибнуть на поле боя и сделать всё возможное ради будущего страны. В ходе экскурсии в Белгородский государственный историко-краеведческий музей «Курская битва. Белгородское направление», воспитанники еще раз окунулись в события, происходившие на Прохоровском поле, увидели ужасы страшной битвы, героизм советского солдата. Ребята приготовили презентацию по итогам проекта «Я помню, я горжусь».

Наш мир меняется, и меняются люди. Но память о тех, кто сражался, и стал героем, кто не вернулся с кровавых полей сражений, кто не покладая рук работал в тылу, о тех, чьё детство было украдено, должна остаться и жить вечно в сердце каждого живущего на земле человека.


Литература:

  1. Абрамова, С.В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права [Текст] - М.: Глобус, 2006. - 224 с.

  2. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании школьников. Начальная школа // Начальная школа. - 2011. - №11. - С.68 - 71.

  3. Агапова, И.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия [Текст]: 1-11 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 368 с.

  4. Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников // Дополнительное образование. - 2013. - №6. - С.3 - 7.

  5. Басаргина, А.А. Музей народной культуры [Текст] - Белгород: КОНСТАНТА, 2006. - 114 с.

  6. Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков методическое пособие / Н К. Беспятова, Д.Е. Яковлев [Текст] - М.: Айрис Пресс: Айрис дидактика, 2006. - 189 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!