СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы зачета по социальной сфере 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вопросы зачета по социальной сфере 10 класс»

Вопросы для зачета. Тема: СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

  1. Социальная структура:

а) что такое социальная структура, её основные элементы

б) социальная группа, классификация социальных групп, функции социальных групп.



2. Социальная дифференциация и стратификация, критерии выделения на страты, страта, исторические типы стратификации( рабство, касты, сословия, классы)



3.Социальная мобильность: виды мобильности( горизонтальная и вертикальная; индивидуальная и групповая; внутрипоколенная и межпоколенная), социальные лифты или каналы, причины социальной мобильности.



4. Социальные взаимодействия и его виды, формы (сотрудничество и соперничество)





5. Социальный конфликт: стадии, стратегии поведения, типология конфликтов и последствия .





6. Социальные нормы: функции, классификация социальных норм, общие черты для норм.





7. Социальный контроль и его формы, элементы контроля, социальные санкции и классификации санкций.



8. Девиантное поведение: виды, причины, примеры девиации, преступность и его особенности.





9. Этническая общность и исторически сложившиеся общности, нация,виды наций, тенденции развития межнациональных отношений.





10. Что такое национальная политика и её принципы





11. Что такое семья и его функции; классификация .





12. Брак и его виды. Типы брака.





13. Молодежь и его особенности, особенности и проблемы молодежи







14.Молодежная субкультура: Характеристика молодежной субкультуры.









Молодежная субкультура – это культура лиц молодого возраста, объединенных общностью стиля жизни, норм, ценностей, моделей поведения в обществе и стереотипов.

Молодёжная субкультура – это культура молодого поколения, демонстрирующего общность стиля жизни, поведения и наличия групповых норм, ценностей, стереотипов.

Особенности молодёжной субкультуры:

  • развлекательно-досуговая направленность,

  • вестернизация культурных потребностей (то есть ориентация на Запад, его образцы),

  • приоритет потребительства,

  • слабая индивидуализированность,

  • формирование под влиянием экранной культуры (компьютерных игр, мультфильмов и т.д.),

  • наличие неформальных групп и т.д.


Молодежную субкультуру определяют как систему смыслов, стилей жизни, средств выражения, которая помогает молодым людям адаптироваться к взрослой жизни. При этом молодежная субкультура значительно способствует социализации индивидов, когда с этим не может справиться семья, школа, государство. 

У подростков совсем не такое восприятие окружающего мира, как у умудренных опытом взрослых людей. Молодежь стремится стать уникальными личностями, не такими, как все, чем-то выделиться из серой массы, стать кем-то значимыми в глазах других. 

Однако подростковая психология особенная – большинство детей не могут в одиночку следовать своим взглядам и убеждениям. Поэтому подростки часто объединяются в группы, «сбиваются в стаи», где они получают ощущение поддержки от людей, которые их понимают. Такое «чувство локтя» является для молодых людей единственно возможным способом выживания в обществе. 

Переходный период от детства к зрелости – крайне сложное время для подростка. Молодые люди сталкиваются с множеством трудностей, преодолеть которые они не способны в силу малого жизненного опыта. Но при этом просить взрослых о помощи подростки не станут из духа противоречия. 

Поэтому они объединяются со сверстниками, которые имеют похожие проблемы и придерживаются схожих ценностей и идеалов. И такие объединения формируют молодежные субкультуры, в рамках которых возникает собственная культура. 

Основные преимущества субкультуры для подростков:

  • позволяет удовлетворить потребность в общении, которое так необходимо молодому человеку в тот или иной период времени; 

  • помогает выработать коммуникативные навыки, что повышает авторитет подростка в глазах сверстников; 

  • оказывает психологическую помощь в виде поддержки со стороны членов субкультуры; 

  • способствует адаптации к будущим трудностям взрослой жизни. 

Казалось бы, в обществе созданы специальные общественные организации, которые должны помогать подросткам пережить адаптационный период и вступить во взрослую жизнь. Но молодежь далеко не всегда доверительно относится к подобным учреждениям.

Это объясняется тем, что общественные организации для молодежи, как правило, формируют группы детей одного возраста и, самое главное, основное внимание уделяют общественной, а не личной жизни подростков. Поэтому молодежь предпочитает участие в молодежной субкультуре, поскольку здесь подростки могут «поиграть» во взрослую жизнь, создать себе идеал поведения в определенных жизненных ситуациях и следовать ему в дальнейшем. 

Характеристика молодежной субкультуры.

Исследователи выделяют следующие основные признаки молодежной субкультуры: 

  • уличный стиль – является основой любой молодежной субкультуры; 

  • определенный стиль музыки – необязательный признак, но характерный для большей части молодежных субкультур;

  • сленг – молодежный жаргон, который понятен только избранным.

Именно владение сленгом считается пропуском в группу и выделяет подростка из толпы взрослых 
Сленг современной молодежи состоит из слов и выражений, которые активно используются молодыми людьми, но которые воспринимаются непосвященными как «плохие» и нелитературные.

Подобные слова и выражения становятся сленговыми за счет того, что, во-первых, о них известно только ограниченному кругу людей, во-вторых, они добавляют в язык особый смысловой оттенок. Вдобавок такие лексические единицы зачастую отличаются нетрадиционным, не принятым литературной нормой написанием или словообразованием.

Особенность отечественных молодежных субкультур состоит и в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации. 
Влияние молодежных субкультур (хиппи) на территории России стало проявляться во второй половине 60-х - начале 70-х гг. Но применительно к указанному периоду нельзя говорить о специфических региональных особенностях этой и другой молодежных субкультур. 
Субкультура хиппи - одна из старейших молодежных субкультур в России. Движение хиппи развивалось «волнами»: первая волна относится к концу 60-х - началу 70-х гг., вторая - к 80-м гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, выражавшийся в резком уменьшении числа приверженцев данной субкультуры. Однако в середине 90-х гг. неожиданно заявила о себе «третья волна» хиппи. Неофиты движения молодых (15-18 лет) являются преимущественно школьниками и студентами младших курсов. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!