СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы викторины

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя естествознания 2017 год

Вопросы для викторины по биологии (с элементами экологии)

Подготовила преподаватель ГБПОУ РО «РСК» Фоменко В.Н.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы викторины»

Неделя естествознания 2017 год

Вопросы для викторины по биологии (с элементами экологии)

Подготовила преподаватель ГБПОУ РО «РСК» Фоменко В.Н.

Блок 1 (3 балла)

1. Какое из комнатных растений у древних египтян служило материалом для получения бумаги?

2. Плоды какого растения послужили прообразом создания новой застежки -«липучки»?

3. Эти рыбы живут среди коралловых рифов в теплых тропических морях. За яркую окраску они получили название по одной из профессий человека. Что это за рыбы?

4. Какой орган человека носит название животного?
5. Первая изданная Международная Красная книга в мире появилась в … 



Блок 2 (4 балла)

1. В XIX в. на одной из ферм в стаде мериносных овец
появился ягненок с удлиненным телом и укороченными ногами. Эти
признаки устойчиво передавались потомству. Как называли это явление в биологии в XX в.?

2. Русский ученый, основоположник эволюционной эмбриологии и иммунологии, открывший фагоцитарный механизм иммунитета, лауреат Нобелевской премии 1908 г.

3. Название класса животных, которые ведут водно-наземный образ жизни, в переводе с греческого означающее «живущие двоякой жизнью».

4. Этот термин предложил немецкий ботаник Генрих де Бари в 1873 г. для обозначения сожительства двух организмов разных видов, обычно приносящего им взаимную пользу.

5. Изображение этого животного, являющегося одним из самых редких в мире, украшает эмблему Международного союза охраны природы.


Блок 3 (5 баллов)

1. В 1929 г. английский микробиолог Александр Флеминг обратил внимание на то, что вокруг попавших в культуру бактерий споры сизой плесени образовывали светлые кружки - в этой зоне болезнетворные микробы не могли развиваться. Позже из этого гриба было выделено бактерицидное средство, которое назвали по латинскому названию этого гриба.
2. Девизом его жизни были слова: «Жизнь коротка - надо спешить». Трудно сказать, кем он был в большей степени - ученым, путешественником или общественным деятелем. Он побывал на всех материках, кроме Австралии и Антарктиды, и создал учение о центрах происхождения культурных растений.

3. Французский ученый, основоположник микробиологии. Современники называли его «творцом чудес». Он ввел в практику метод обработки молока нагреванием до 60-70 °С для уничтожения микробов, получивший название по его фамилии.

4. В 1820 г. в семье русского крестьянина Евтихеева родился покрытый волосами ребенок Андриан. Суеверные родители выгнали его из дома. Долгие годы Андриан скитался по лесам. Затем его поймали и как «диковинного человека» показывали на антропологической выставке в Москве. Как называется такое явление, когда у организма проявляются признаки, существовавшие у отдаленных предков, но утраченные в процессе эволюции? 

5. Голомянка — самая многочисленная рыба Байкала, звено пищевой цепочки экосистемы озера. Такие рыбы нигде больше не встречаются. Как называются животные и растения, которые находятся исключительно в одном-единственном регионе на Земном шаре и в других местах не встречается?




Ответы

Блок 1 (3 балла)

1.Циперус – папирус.

2. Плоды лопуха. В 1950 г. Жорж де Мистраль, вернувшись с прогулки со своим псом, обнаружил, что уши собаки облеплены плодами лопуха. В течение 8 лет он разрабатывал конструкцию новой застежки.

3. Рыбы-клоуны.
4. Улитка внутреннего уха.

5. 1966 году



Блок 2 (4 балла)

1. Мутация.

2. И.И. Мечников.

3. Класс Амфибии.

4. Симбиоз.

5. Большая панда.


Блок 3 (5 баллов)

1. Пенициллин.

2. Н.И.Вавилов.

3. Л.Пастер, метод пастеризации.
4. Атавизм, от лат., «атавус» - предок.

5. Эндемичные виды.








Финальный вопрос

1. В Европе и Северной Америке огромную проблему приобрело отравление водоплавающих птиц свинцовой дробью. Утки, гуси, лебеди проглатывают дробинки, считая их гастролитами, т.е. камушками, способствующими перетиранию пищи в желудке. Достаточно шести маленьких дробинок для смертельного отравления, а меньшее количество дробинок способствует развитию бесплодия у птиц.

  1. Какие могут быть последствия для численности птиц?

  2. Как повлияет употребление в пищу мяса этих птиц на здоровье человека?


Ответы

  1. Произойдет сокращение численности популяции водоплавающих птиц.

  2. Использование человеком мяса птиц, питающихся свинцовой дробью, чревато сильнейшим отравлением. Свинец обладает высокотоксичным воздействием на организм человека.




Скачать

© 2017, 1249 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!