СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы по пропедевтике (Педиатрия)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вопросы по пропедевтике (Педиатрия)»

Вопросы к занятиям по пропедевтике в педиатрии

1.Особенности субъективного и объективного методов обследования детей разного возраста с различными заболеваниями, в том числе с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, крови и органов кроветворения. Лабораторные и инструментальные методы исследования органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, и органов кроветворения и интерпретация их результатов. Особенности заполнения истории болезни ребенка, истории развития ребенка.

2. Сбор анамнеза болезни при заболеваниях органов дыхания, предрасполагающие факторы. Проведение осмотра грудной клетки (форма, участие в дыхании, тип дыхания). Оценка полученных данных. Проведение пальпации грудной клетки (ригидность, голосовое дрожание), оценка результатов. Проведение сравнительной и топографической перкуссии, учитывая особенности методики у детей различных возрастных групп, оценка результатов. Проведение аускультации легких, оценка результатов.

3. Закрепление умения сбора анамнеза болезни при заболеваниях сердечно - сосудистой системы, выделения предрасполагающих факторов к заболеваниям. Проведение осмотра грудной клетки (тип дыхания, сердечный горб, верхушечный толчок, состояние венозной сети, пульсация сосудов), оценка полученных данных. Проведение пальпации грудной клетки (верхушечный и сердечный толчок, дополнительные пульсации, характер пульса, подсчет пульса у детей различных возрастных групп), оценка результатов. Определение границ сердца по возрастным группам, оценка результатов. Проведение аускультации сердца, оценка результатов.

4. Лабораторные и инструментальные методы исследования в педиатрии и интерпретация их результатов. Особенности заполнения истории болезни ребенка, истории развития ребенка.

5. Особенности субъективных и объективных методов обследования системы органов системы крови и органов кроветворения, анализ полученных данных.

6. Углубление и систематизация знаний по дополнительным методам исследования в педиатрии. Подготовка ребенка к дополнительным исследованиям (лабораторным, инструментальным), оценка полученных данных (норма - патология) в различных возрастных группах. Оценка анализа крови у детей различного возраста. Подготовка ребенка к дополнительным исследованиям (рентгенография ОГК, ЭКГ, ФКГ, ЭхоКГ), оценка полученных данных (норма - патология).

7. Особенности субъективного и объективного методов обследования детей разного возраста с заболеваниями пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. Лабораторные и инструментальные методы исследования пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной систем. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований.

8. Систематизация и обобщение знаний по теме. Сбор анамнеза: жалобы, выделение главных и их детализация. Аnamnesis morbi. Аnamnesis vitae. Общебиографические сведения. Жилищно-бытовые условия. Перенесенные болезни. Семейный анамнез, микроклимат в семье. Эпидемиологический анамнез. Наследственность. Факторы риска.

9. Методика осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации при заболеваниях пищеварительной системы. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с методиками проведения и результатами исследования кала на энтеробиоз. Особенности забора кала на копрологическое исследование.

10. Особенности субъективных и объективных методов обследования пациентов детского возраста с заболеваниями мочевыделительной системы. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации при заболеваниях мочевыделительной системы. Документирование и анализ полученных данных.

11. Углубление и систематизация знаний по дополнительным методам исследования мочевыделительной системы. Подготовка ребенка к лабораторным и инструментальным методам исследования мочевыделительной системы. Особенности подготовки и забора мочи для исследования у детей разного возраста. Демонстрация тестирующих материалов на содержание глюкозы в крови и моче у детей, экспресс – методов определения глюкозы крови, мочи и ацетона в моче. Оценка полученных данных в различных возрастных группах.

12. Особенности субъективных и объективных методов обследования пациентов детского возраста с заболеваниями эндокринной системы. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации при заболеваниях эндокринной системы. Документирование и анализ полученных данных. Тестирующие материалоы на содержание глюкозы в крови и моче у детей, экспресс – методы определения глюкозы крови, мочи и ацетона в моче. Документирование и анализ полученных данных.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!