СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы к зачету по творчеству Л.Толстого

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

По данным вопросам можно составить билеты, раздать по группам, индивидуальные задания как устные, так и письменные.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы к зачету по творчеству Л.Толстого»

Контрольные вопросы по роману Л.Н.Толстого

«ВОЙНА И МИР», 11 класс.


  1. Как отражается мысль семейная в романе «Война и мир».


  1. Чем интересна личность старика Болконского?


  1. Показать на 2-3 примерах глаза героев – окно в их душу ( княжна Марья, Наташа, Элен, Вера, Берг).


  1. Как доказывает Толстой свою мысль: нет нравственного стержня в родителях – не будет его и в детях?


  1. Готова ли русская армия к войне 1805 года? Отношение к ней Кутузова и солдат (сцена смотра в Браунау)?


  1. Какие качества Кутузова как полководца и человека мы можем отметить? Что он предпринимает, чтобы задержать войну 1805 года?


  1. Как представляет войну 1805 года и своё участие в ней князь Андрей; его мечты о «Тулоне»?


  1. Как природа влияет на ход сражения под Аустерлицем и Бородином?


  1. Разочарование в «наполеоновских» мечтах князя Андрея.


  1. Прокомментировать встречу Николая Ростова и князя Андрея у Бориса Друбецкого в штабе. Что общего у них в отношении представления о войне?


  1. Прокомментировать сцену встречи князя Андрея и Пьера в Богучарове (Лысых Горах). Каким стал князь Андрей после отъезда Пьера?


  1. Доказать народность героев Толстого (анализ 2-3 сцен).


  1. Любил ли Берг Веру Ростову (доказать на 2-3 примерах).


  1. В чем обаяние любви Наташи и князя Андрея?


  1. Как вы оцениваете увлечение Наташи Анатолем? Как объяснить и расценить «измену» Наташи?


  1. Почему рушится «мир» к концу 2 тома? Почему ни Пьер, ни Андрей, ни Наташа не находят своего счастья?


  1. Каковы причины бунта и его поражения в Богучарове? Отношение писателя к нему?


  1. Нашел ли Пьер «свое место» среди солдат на батарее Раевского?


  1. Почему в князе Андрее проснулась любовь к Наташе, простил Анатоля, находясь в госпитале? В чем видит смысл жизни?


  1. Роль монолога в раскрытии внутреннего мира героев.


  1. Что значит для толстовских героев «жить честно»?


  1. Почему именно Тихон Щербатый оказался «самым нужным человеком в отряде»?


  1. Когда началась партизанская война и почему не распадались отряды с таким разнородным составом?


  1. Чем близок Платон Каратаев Толстому?


  1. Чем отличается мирная жизнь героев в эпилоге от той, что была изображена во 2 томе?


  1. Сохранилась ли в Наташе нравственная сила, душевная полнота, искренность натуры в замужестве?


  1. Какие духовные ценности, заключенные в «Войне и мире», обогащают современного человека?



Почему Толстой выделяет не 1 центрального героя, двух? Кто из них ближе писателю?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!