СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы для самостоятельной работы по подготовке темы «Доказательства эволюции» (11 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существование факта  эволюции, как процесса исторического развития живых организмов от простых форм к более высокоорганизованным, был принят учеными и подтвержден данными различные наук. На сегодняшний день биохимия, палеонтология, генетика, эмбриология, анатомия, систематика и многие другие науки  располагают фактами, доказывающими существование эволюционного процесса. Поэтому данная самостоятельная работа поможет  выявить и раскрыть сущность основных доказательств эволюции.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы для самостоятельной работы по подготовке темы «Доказательства эволюции» (11 класс)»

Вопросы для самостоятельной работы по подготовке темы «Доказательства эволюции» (11 класс)

В помощь: зайдите на сайт http://www.darwin.museum.ru/expos/floor3/Evol/geo.htm

nsportal.ru

и получите недостающую в учебнике информацию.

Задание по теме «Биохимические доказательства»

2. Дайте ответы на вопросы:

  1. Что является элементарной единицей строения всех живых организмов?

  2. Каков химический состав организмов?

  3. О чем говорит универсальность генетического кода?

  4. Молекулы, какого вещества являются аккумуляторами энергии для живых организмов?

  5. Есть ли различия в процессах митоза и мейоза у разных организмов?

  6. Сформулируйте вывод о роли данных биохимии в доказательстве эволюционных преобразований живых организмов.



Задание по теме «Морфологические доказательства».

  1. Дайте определения ключевым понятиям: сравнительная анатомия, гомологичные органы, дивергенция, аналогичные органы, конвергенция, рудиментарные органы, атавизмы.

  2. Запишите в тетрадь определения ключевых понятий, приводя примеры гомологичных, аналогичных, рудиментарных органов и атавизмов.

  3. Определите их значения, как доказательств эволюции. (Что доказывает существование рудиментов, атавизмов, гомологичных и аналогичных органов? В результате чего они образуются образуются?)

  4. Сформулируйте вывод о роли данных морфологических исследований в доказательстве эволюционных преобразований живых организмов.

Задание по теме «Эмбриологические доказательства».

  1. Дайте определения ключевым понятиям: эмбриология, биогенетический закон.

  2. Сравните строение зародышей. Сделайте вывод о схожести в строении на ранних этапах развития зародыша и усложнении в строении зародыша различных классов хордовых организмов по мере их развития. Что это доказывает?

  3. Сформулируйте вывод о роли данных эмбриологии в доказательстве эволюционных преобразований живых организмов.

Задание по теме «Палеонтологические доказательства»

        1. Дайте определения ключевым понятиям: палеонтология, филогенетические ряды, переходные формы.

        2. Запишите в тетрадь определения ключевых понятий, приводя примеры переходных форм и филогенетических рядов. Выпишите имя ученного, обнаружившего последовательные ряды ископаемых форм. Коротко опишите историю развития лошадей.

        3. Определите значения ископаемых остатков, как доказательств эволюции. Выпишите в тетрадь, главные из них.

        4. Сформулируйте вывод о роли палеонтологических материалов в доказательстве эволюционных преобразований живых организмов.

Задание по теме «Биогеографические доказательства»

1. Дайте определения ключевым понятиям: биогеография, биогеографические области, материковая флора и фауна, островная флора и фауна.

4. Сравните флору и фауну Палеоарктической и Неоарктической областей; острова Мадагаскар и Африки; Австралии и остальных материков? Сделайте вывод о схожести и различиях флоры и фауны указанных областей и материков. Выявите причины схожести и различий?

7.Сформулируйте вывод о роли данных биогеографии в доказательстве эволюционных преобразований живых организмов.

Источник:

www.zavuch.ru : Пайко Г.А.,учитель биологии, МОУ «Миасскаясредняя общеобразовательная школа №1, урок «Доказательство эволюции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!