СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы для подготовки к экзамену по МДК 02.01 и 02.02

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой теоретические вопросы для экзамена по МДК 02.01 "Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста" и МДК 02.02 "Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников" по специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Вопросы дополнены вариантами педагогических ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы для подготовки к экзамену по МДК 02.01 и 02.02»

Задания для подготовки к экзамену

по МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

и МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

ПМ 02. Организация разных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста



  1. Д.Б. Эльконин характеризует игру как основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Обоснуйте его мнение. Сформулируйте свою точку зрения об игре детей раннего и дошкольного возраста.

  2. А.П.Усова называет игру формой организации детской жизни. Обоснуйте ее мнение. Охарактеризуйте игру как форму организации жизни и деятельности детей в разных возрастных группах.

  3. В отечественной педагогике игра рассматривается как средство развития личности ребенка. Охарактеризуйте игру как средство разностороннего развития детей раннего и дошкольного возраста. Сформулируйте свою точку зрения на игру как средство развития личности ребенка.

  4. Охарактеризуйте игрушку как материальный центр игры ребенка раннего и дошкольного возраста. Обоснуйте необходимость разнообразия игрушек для детей разных возрастных групп.

  5. Охарактеризуйте педагогическую классификацию игрушек. Сформулируйте свою точку зрения на игрушку как средство воспитания ребенка.

  6. Игровая деятельность возникает в раннем возрасте. Охарактеризуйте виды игр детей раннего возраста и их специфику. Выскажите свою точку зрения на игровые материалы, используемые для организации игровой деятельности детей раннего возраста.

  7. Игра как деятельность имеет определенную структуру. Охарактеризуйте компоненты игровой деятельности. Сформулируйте свое мнение о том, какие их компонентов игры являются ведущими в разных видах игр.

  8. Охарактеризуйте этапы развития игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста и покажите специфику каждого этапа.

  9. Раскройте традиционную классификацию игр детей дошкольного возраста. Покажите отличие современной классификации игр детей раннего и дошкольного возраста С.Л. Новоселовой от традиционной.

  10. Раскройте сущность и своеобразие сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста.

  11. Охарактеризуйте педагогические принципы организации сюжетно-ролевых игр дошкольников.

  12. Раскройте методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста. Обоснуйте выбор ведущих методов и приемов руководства игрой в разных возрастных группах.

  13. Охарактеризуйте сущность и своеобразие театрализованных игр детей дошкольного возраста. Охарактеризуйте виды театрализованных игр детей дошкольного возраста и обоснуйте их возрастную соотнесенность.

  14. Раскройте педагогические условия развития театрализованных игр детей дошкольного возраста.

  15. Раскройте методику руководства театрализованными играми в разных возрастных группах. Обоснуйте выбор методики в разных возрастных группах.

  16. Охарактеризуйте сущность и своеобразие режиссерских игр детей дошкольного возраста и педагогические условия их развития.

  17. Обоснуйте выбор методики руководства режиссерскими играми в разных возрастных группах.

  18. Охарактеризуйте сущность и своеобразие строительно-конструктивных игр детей дошкольного возраста. Охарактеризуйте условия развития строительно-конструктивных игр дошкольников.

  19. Опишите особенности разных видов строительно-конструктивных игр и их возрастную соотнесенность. Дайте характеристику используемых строительных и конструктивных материалов.

  20. Раскройте методы и приемы руководства строительно-конструктивными играми детей дошкольного возраста. Обоснуйте выбор ведущих методов и приемов руководства игрой в разных возрастных группах.

  21. Охарактеризуйте сущность и своеобразие дидактической игры и воспитательное значение каждого из ее элементов.

  22. Раскройте сущность игр с правилами. Обоснуйте возможности использования игр с правилами как средства обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

  23. Раскройте методы и приемы руководства дидактическими играми в разных возрастных группах. Обоснуйте выбор методов и приемов руководства при внесении новой дидактической игры.

  24. Охарактеризуйте этапы введения в жизнь детей новой творческой игры. Обоснуйте применяемые на каждом этапе педагогические средства руководства деятельностью детей.

  25. Охарактеризуйте роль предметной среды в развитии игровой деятельности дошкольников. Обоснуйте стимулирующее влияние предметной обстановки и неоформленного игрового материала на развитие игрового творчества детей.

  26. Игра является самостоятельной творческой деятельностью детей, однако руководство ею планируется. Обоснуйте необходимость планомерного воздействия на развитие игровой деятельности детей и укажите виды документации, обеспечивающие руководство игровой деятельности и их содержание.

  27. В работах В.Г. Нечаевой, Г.Н. Годиной, Р.С. Буре утверждается, что труд доступен детям дошкольного возраста. Обоснуйте эту точку зрения.

  28. В отечественной педагогике труд рассматривается как средство развития личности ребенка. Охарактеризуйте труд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста. Сформулируйте свою точку зрения на труд как средство развития личности ребенка.

  29. В отечественной педагогике труд рассматривается как средство воспитания ребенка. Охарактеризуйте труд как средство разностороннего воспитания детей дошкольного возраста. Сформулируйте свою точку зрения на труд как средство воспитания ребенка.

  30. В руководстве трудовой деятельностью педагог ставит ряд задач. Охарактеризуйте задачи трудового воспитания дошкольников, покажите их изменение в разных возрастных группах.

  31. Перечислите и охарактеризуйте условия трудового воспитания дошкольников.

  32. Перечислите и охарактеризуйте средства трудового воспитания детей дошкольного возраста. Сформулируйте свою точку зрения на ведущее средство трудового воспитания дошкольников.

  33. Трудовая деятельность возникает в дошкольном возрасте. Охарактеризуйте особенности труда детей разного возраста и его специфику.

  34. Труд как деятельность имеет определенную структуру. Охарактеризуйте компоненты трудовой деятельности. Сформулируйте свое мнение о том, какие из компонентов труда являются наиболее трудно формируемыми у дошкольников разного возраста.

  35. Охарактеризуйте этапы развития трудовой деятельности детей дошкольного возраста и покажите специфику формирования компонентов трудовой деятельности на каждом этапе.

  36. Раскройте традиционную классификацию видов труда. Покажите, какие виды труда доступны детям дошкольного возраста и охарактеризуйте их.

  37. Охарактеризуйте сущность и своеобразие труда по самообслуживанию. Покажите содержание труда по самообслуживанию в разных возрастных группах.

  38. Охарактеризуйте сущность и своеобразие хозяйственно-бытового труда. Покажите содержание хозяйственно-бытового труда в разных возрастных группах.

  39. Охарактеризуйте сущность и своеобразие труда в природе. Покажите содержание труда в природе в разных возрастных группах.

  40. Охарактеризуйте сущность и своеобразие ручного и художественного труда. Покажите содержание ручного и художественного труда в разных возрастных группах.

  41. В работах В.Г. Нечаевой, Г.Н. Годиной, Р.С. Буре, Д.В. Сергеевой предложены различные формы организации труда детей. Охарактеризуйте формы организации труда детей и покажите их возрастную соотнесенность.

  42. Охарактеризуйте поручение как форму организации труда детей. Покажите, какие виды поручений используются в разных возрастных группах и каким образом нарастает объем выполняемой работы.

  43. Охарактеризуйте дежурство как форму организации труда детей. Покажите, какие виды дежурств организуются в разных возрастных группах, и каким образом нарастает объем обязанностей дежурных.

  44. Охарактеризуйте коллективный труд детей и формы объединения детей в коллективном труде.

  45. Раскройте методы руководства трудом по самообслуживанию в разных возрастных группах.

  46. Раскройте методы руководства трудом в природе в разных возрастных группах.

  47. Раскройте методы руководства хозяйственно-бытовым трудом в разных возрастных группах.

  48. Раскройте методы руководства ручным и художественным трудом в разных возрастных группах.

  49. Раскройте методы организации и руководства поручениями в разных возрастных группах.

  50. Раскройте методы организации и руководства дежурствами в разных возрастных группах.

  51. Раскройте методы руководства коллективным трудом в разных возрастных группах.

  52. Труд является самостоятельной деятельностью детей, однако руководство им планируется. Обоснуйте необходимость планомерного воздействия на развитие трудовой деятельности детей и укажите виды документации, обеспечивающие руководство трудовой деятельностью и их содержание.




Педагогические ситуации

1. Воспитательница видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того, чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры.

Игра не получилась, воспитательнице все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.

Оцените обоснованность действий педагога в предложенной педагогической ситуации и спланируйте работу по развитию игровой деятельности детей.


2. Пятилетняя Марина говорит своему партнеру по игре Максиму:

- Ты будешь папой. Станешь ходить на работу, приносить деньг и пить водку. А я тебя буду ругать за это и не пускать домой.

Но с такой программой игры мальчик не согласен, и выдвигает встречный вариант:

- На работу я буду ходить, а ты будешь обед готовить и меня ждать. А водку пить я не буду: нехорошо это.

- Почему же нехорошо? А мой папа всегда водку пьет, - убежденно возражает девочка.

- Ну и пусть пьет твой папа, а я не буду! Я не хочу так играть!

Возникает спор. Марина и Максим бегут к воспитателю с жалобой.

- Не ссорьтесь, пожалуйста! Неужели сами не можете договориться? Нехорошо жаловаться друг на друга, - так отреагировала на конфликт воспитательница.

Оцените обоснованность действий педагога в предложенной педагогической ситуации и спланируйте работу по развитию игровой деятельности детей.


3. Дети старшей группы очень любили театрализованные игры, но не всегда желания детей совпадали с их возможностями. Так, Игорь, мальчик с плохой речью, вялый и безынициативный, очень стремился к роли Петрушки. Но у него ничего не получалось. Петрушка в его руках многократно появлялся и исчезал за ширмой, без конца кланялся и произносил одни и те же слова: «Здравствуйте, дети!». Молчание – и опять: «Здравствуйте, дети!». Длительная пауза. Воспитатель предлагала мальчику попробовать еще раз, суфлировала текст. Дети смеялись над Игорем и требовали отдать роль другому ребенку.

Оцените обоснованность действий педагога в предложенной педагогической ситуации и спланируйте работу по развитию игровой деятельности детей.


4. Дети старшей группы в процессе игры на участке решили сделать плотину через мелкий ручей. Они спросили у воспитателя, из чего можно сделать плотину. Педагог предложила детям подумать вместе с нею, но не дала готового решения задачи.

Дети начали предлагать разные способы. Использовали песок, но убедились, что он быстро размывается течением и пропускает воду. Затем попробовали засыпать ручей землей, но и ее размыла быстротекущая вода. Не слыша ответа воспитателя, дети оставили игру.

Оцените обоснованность действий педагога в предложенной педагогической ситуации и спланируйте работу по развитию игровой деятельности детей.



5. Игра «Строители», предложенная воспитателем детям старшей группы, вызвала у них необыкновенный интерес: нужно было помочь взрослому «построить» (нарисовать мелом) дом на доске, называя слова со звуком р и р. Очень быстро в доме появились кран и дверь, чердак и труба. Вокруг дома – деревья и речка, на берегу Егорка, которого сделали моряком. Педагог едва успевал изображать на доске то, что предлагали дети.

- Молодцы! Я даже не ожидала, что вы так много слов знаете с этими звуками! Хорошо поработали, - оценила игру воспитатель. – А вот Саша плохо соображал! Назвал «акула», «панамка». Есть в этих словах звуки р и р?

- Нет! – дружно возразили дети.

- В следующий раз думай лучше! – сказала воспитатель.

Дайте обоснованную оценку используемым методам и приемам руководства игровой деятельностью детей. Предложите свой вариант руководства игрой с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.


6. В свободное время воспитатель достает заранее приготовленную коробку с «медицинскими принадлежностями», надевает белую шапочку и начинает играть роль доктора:

- Я – доктор. Буду лечить детей. Здесь у меня больница. Миша, ты заболел? Что у тебя болит? Покажи горлышко. Сейчас тебе температуру измерим. Теперь послушаю тебя. У тебя ангина.

Дайте обоснованную оценку используемым методам и приемам руководства игровой деятельностью детей. Предложите свой вариант руководства игрой с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.


7. Для подвижной игры «Автомобили и гаражи» воспитатель в разных местах участка прикрепляет числовые карточки, на которых наклеено от одного до пяти кружков, это номера гаражей. Детям он раздает по одной карточке, на которых наклеены от одного до пяти треугольников – это номера машин. По сигналу педагога автомобили, двигающиеся в разных направлениях, должны ехать в свой гараж, на номере которого столько же кругов, сколько треугольников на номере автомобиля. Игра повторяется три раза, каждый раз по указанию воспитателя дети обмениваются карточками.

Дайте обоснованную оценку используемым методам и приемам руководства игровой деятельностью детей. Предложите свой вариант руководства игрой с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.


8. Пятилетние ребята играли в детский сад: готовили пищу, накрывали на столы, увлеченно делали из строительного материала мебель – столы, стулья, кровати, стирали белье для кукол.

Когда игра закончилась, воспитатель предложил сесть в кружок на ковре и поговорить о том, как дети играли. Ребята рассказали, кто чем был занят, а педагог давал оценку:

- Заботливой няней была Ксюша, она очень старательно накрывала столы к обеду, ничего не забывала поставить и даже пол протерла, как Елена Васильевна. Вот только воду не вылила, она так и осталась стоять в ведре. А наши столяры так много мебели сделали, что ее в группу ставить некуда было. Куда же лишнюю мебель девать будем? На подумать! Очень заботливым воспитателем была Надя. Она так ласково уговаривала малышей, что они быстро заснули. Только не помню: когда я или Марина Николаевна вас укладываем спать, мы к вам на кроватки садимся, чтобы книжку почитать?

Дайте обоснованную оценку используемым методам и приемам руководства игровой деятельностью детей. Предложите свой вариант руководства игрой с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.


9. Шестилетний Максим предлагает Сереже:

- Давай играть так: ты будешь овчаркой, а я твой хозяин, и буду дрессировать тебя. Собака не станет слушаться, а я ее плеткой! Плеткой! Тогда она полезет кусаться, а я стану убегать. Если она догонит, набросится на меня, я ее застрелю.

- Не шумите! Играть надо тихо! – обращается к ним воспитатель.

Дайте обоснованную оценку используемым методам и приемам руководства игровой деятельностью детей. Предложите свой вариант руководства игрой с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.


10. Иногда можно наблюдать, как старшие дошкольники в играх обходятся без предметов и игрушек, заменяя отсутствие их жестами, действиями и словами. Два мальчика сидят на стульях и разговаривают:

- Мы сейчас летим над высокими горами, осторожно! В скалу врежешься! – говорит «штурман» «летчику».

- Ну я же из-за туч ничего не вижу! – отвечает тот.

Воспитатель видит эту картину и тут же предлагает детям шлемы, руль, карту в планшете, однако игра распадается.

Дайте обоснованную оценку используемым методам и приемам руководства игровой деятельностью детей. Предложите свой вариант руководства игрой с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.


11. На полке красуется великолепный сервиз для кукол. Охраняет это богатство нарядная кукла. Дети не используют их в игре.

- Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий, - так объясняют воспитанники и берут с полки старенький сервиз, потрепанных кукол и сервируют для них стол.

Дайте обоснованную оценку используемым методам и приемам руководства игровой деятельностью детей. Предложите свой вариант руководства игрой с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.


12. Четырехлетний Максим построил из стульев машину. Он с упоением гудит и вертит руль. Воспитатель обращается к мальчику:

- Ты шофер? У тебя автобус или такси? Довези меня, пожалуйста, до магазина!

Дайте обоснованную оценку используемым методам и приемам руководства игровой деятельностью детей. Предложите свой вариант руководства игрой с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.


13. Согласно режиму дня пора начинать занятие, а дети подготовительной группы увлеченно продолжают строить дворец.

- Я даю вам еще пять минут, - говорит воспитатель, - а потом пора будет заниматься. Разрешаю вам оставить строительный материал на ковре – достроите дворцовый парк после занятия.

Дайте обоснованную оценку используемым методам и приемам руководства игровой деятельностью детей. Предложите свой вариант руководства игрой с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.


14. Ребенка, входящего утром в группу, воспитатель, поздоровавшись, приглашает к столу, на котором лежат специально приготовленные картинки или предметы. Проводя запланированный разговор про них, педагог интересуется:

- Во что ты хочешь поиграть? Чем ты хочешь заняться?

Выслушав желание ребенка, воспитатель либо одобряет выбор, либо советует поиграть во что-то другое (Сережа захотел взять самосвал, но им уже играет Дима, и взрослый предлагает взять машину для перевозки молока).

Дайте обоснованную оценку используемым методам и приемам руководства игровой деятельностью детей. Предложите свой вариант руководства игрой с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.


15. Пятилетняя Марина играет в кукольном уголке. Изображая семейную сценку с ребенком-капризулей, Марина говорит за него, за бабушку и за папу. За ребенка она говорит тоненьким голоском с требовательными нотками: «Дайте другую кашу! Эта противная!», за куклу-бабушку ласково, с упрашивающими интонациями: «Поешь, поспи, Лапочка!», за папу – сурово, громко, подчеркнуто медленно: «Это что за капризы? Каша не нравится? Другую варить никто не собирается! Быстро все съесть!».

Воспитатель, заметив игру девочки, обращается к ней:

- Марина, почему ты собрала столько кукол и одна играешь? Пригласи в игру Даню, Соню, Анечку – кукол на всех хватит! И играть вам вместе будет интереснее!

Марина откладывает кукол в сторону и тихо говорит:

- Они как играть не знают, а мне и одной интересно.

Дайте обоснованную оценку используемым методам и приемам руководства игровой деятельностью детей. Предложите свой вариант руководства игрой с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.


16. Трехлетний Сережа играет с зайцем. Он водит его по столу, комментируя свои действия: «Зайчик гуляет в лесу, прыг-прыг по травке. Ищет морковку, а ее нет. Вот, ягодку нашел. Ешь, зайка, ягодку!».

Воспитатель, желая расширить сюжет игры, обращается к Сереже:

- А кто ты? Зайчик – папа? Ты в лесу с сыночком гуляешь?

- Я – Сережа, - отвечает мальчик. – А это не мой сынок. Это заяц игрушечный.

После диалога мальчик отходит к другому столу и повторяет игру.

Дайте обоснованную оценку используемым методам и приемам руководства игровой деятельностью детей. Предложите свой вариант руководства игрой с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.



17. Для игры в школу ребята подбирали необходимые предметы. Лариса, учительница, взяла себе портфель, тетради, указку и книги.

- А с чем же нам играть? – разочарованно спросила Таня. – Ты, Лариса, тогда и играй одна!

Девочка смутилась, опустила голову, потом помолчала и сказала:

- Ребята, это я просто в класс все принесла для игры, а вы теперь выбирайте, что вам нужно, - и положила все перед детьми.

Определите уровень развития игровой деятельности у детей. Какими методами и приемами руководства игровой деятельностью следует воспользоваться в подобной ситуации? Ответ обоснуйте.


18. Трое детей бегают по участку, наталкиваясь на своих товарищей и падая после столкновения. На замечание воспитателя они отвечают, что они – автомобили, а на дороге авария.

Определите уровень развития игровой деятельности у детей. Какими методами и приемами руководства игровой деятельностью следует воспользоваться в подобной ситуации? Ответ обоснуйте.


19. Мальчик ходит по группе, берет то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет: посмотрит – и поставит на место.

Определите уровень развития игровой деятельности у детей. Какими методами и приемами руководства игровой деятельностью следует воспользоваться в подобной ситуации? Ответ обоснуйте.


20. На прогулке воспитатель предложила детям новую игру «Волк во рву». Играющим нужно было перепрыгнуть ров – две параллельно начерченные линии – и не попасться волку. Чтобы не «упасть» в ров, дети долго примеривались, переминались с ноги на ногу, не решаясь прыгнуть. Многих волк поймал.

В ответ на предложение воспитателя повторить игру деть играть не захотели.

Определите уровень развития игровой деятельности у детей. Какими методами и приемами руководства игровой деятельностью следует воспользоваться в подобной ситуации? Ответ обоснуйте.



21. Трехлетняя Света в любое свободное время с удовольствием стирает белье. Она наливает в корытце воду, обязательно требует мыло, трет им платье куклы, платочки, носки. Затем правильными движениями, которые ей показала мама, отжимает белье и вешает его на веревочку. Через минуту все белье снова в тазу. Она снова стирает. И так повторяется несколько раз.

  • Определите уровень развития трудовой деятельности ребенка. На каком уровне сформированности трудовых умений и навыков он находится?

  • Поставьте цели педагогической работы с ребенком и предложите наилучшие методы и средства их реализации.


22. Коля – мальчик подвижный. Его руки все время чем-то заняты. Он хватает попавшиеся на глаза предметы. Чертит карандашом. Коля всегда хочет поучаствовать в труде сверстников, все попробовать. Мальчик с жаром приступает к работе, но очень быстро бросает начатое дело и хватается за новое.

  • Определите уровень развития трудовой деятельности ребенка.

  • Поставьте цели педагогической работы с ребенком и предложите наилучшие методы и средства их реализации.


23. Воспитательница запланировала в средней группе коллективный труд по посадке лука. Для этого внесла ящик, наполненный землей, несколько подготовленных к посадке луковиц, палочки для создания лунок, лейку с водой. Собрав детей, она предложила одному из них делать лунки, другому – сажать луковицы, а третьему полить посадки водой. Оставшимся без заданий детям было предложено посмотреть, как надо сажать лук. Дети начали действовать одновременно, отталкивая друг друга от ящика с землей. Воспитательница терпеливо разъяснила, что выполнять действия дети должны по очереди, не мешая друг другу. Когда дело дошло до полива, выяснилось, что ребенок оставил лейку на столе и ушел в игровой уголок катать машину.

  • Оцените организацию коллективного труда дошкольников. Удалось ли воспитателю выполнить запланированное?

  • Определите причины сложившейся ситуации и предложите свой вариант организации коллективного труда в средней группе детского сада.


24. В процессе организации дежурства по столовой в средней группе воспитательница назначила дежурных и дала указание:

- Ребята, вы уже большие. Договоритесь, кто что будет делать во время дежурства, а потом пригласите детей к столу.

Когда настало время садиться за стол, выяснилось, что у половины детей не хватает ложек и вилок, на одних столах стоит по две хлебницы, на других – нет ни одной.

- Плохо сегодня работали дежурные, нельзя на вас положиться! – в сердцах воскликнула воспитательница. – Придется все переделывать самой!

  • Определите причины возникшей ситуации. Как должно быть организовано дежурство детей в средней группе?

  • Предложите ваш вариант педагогического руководства трудом дежурных.


25. В утренние часы воспитательница подозвала Сережу.

- Послушай, у меня есть для тебя крайне важное дело. Сегодня нам надо помочь Деду Морозу создать сказочные морозные узоры для окон. Вот только я не уверена, что всем нам это удастся – ведь наши карандаши затупились, а некоторые и вовсе сломались. Ты можешь их заточить?

Сережа быстро кивает головой и срывается с места – бежит за карандашами.

- Постой, - останавливает его воспитательница, - у тебя имеется все необходимое для выполнения такого важного дела?

Сережа растерянно смотрит на воспитателя, с трудом вспоминает:

- Точилка нужна.

- Правильно, точилка тебе понадобится. А куда ты будешь складывать очистки от карандашей? Что еще тебе надо подготовить? Куда потом ты выбросишь мусор? А куда поставишь заточенные карандаши?

Убедившись, что мальчик принес все необходимое и приступил к работе, воспитатель отходит к другим детям.

В конце занятия, после анализа рисунков воспитатель обращается к детям:

- Ребята, а кто вам сегодня помог нарисовать такие красивые рисунки?

После ряда недоуменных возгласов – рисовали дети самостоятельно, - воспитатель говорит:

- Всем нам сегодня помог Сережа. Посмотрите, как остро и тоненько он заточил все карандаши. Если бы они были тупые, нам не удалось бы нарисовать тонкие морозные узоры для Деда Мороза.

  • Дайте обоснованную оценку используемым методам и приемам руководства трудовым поручением.

  • Какие качества личности ребенка формируются в подобных ситуациях?


26. В процессе организации дежурства по столовой в подготовительной группе воспитательница назначила дежурных и дала указание:

- Ребята, вы уже большие. Договоритесь, кто что будет делать во время дежурства, а потом пригласите детей к столу.

Когда настало время садиться за стол, выяснилось, что у половины детей не хватает ложек и вилок, на одних столах стоит по две хлебницы, на других – нет ни одной.

- Определите причины возникшей ситуации.

- Предложите ваш вариант педагогического руководства трудом дежурных.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!