СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы для дифференцированного зачета

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 семестр

Просмотр содержимого документа
«Вопросы для дифференцированного зачета»

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

II СЕМЕСТР

  1. Дайте определение термину «Гражданская война», назовите причины войны и годы войны;

  2. Назовите политические лагеря участников Гражданской войны и идеологические взгляды участников;

  3. Назовите этапы Гражданской войны, действия на фронтах;

  4. Назовите причины победы красных в Гражданской войне;

  5. Назовите причины поражения белых в Гражданской войне;

  6. Назовите итоги и последствия Гражданской войны;

  7. Дайте определение термину «Новая экономическая политика», кратко охарактеризуйте НЭП;

  8. Дайте определение термину «Продовольственный налог», кратко охарактеризуйте его;

  9. Дайте определение термину «Продовольственная разверстка», кратко охарактеризуйте ее;

  10. Назовите основные цели и мероприятия НЭПа;

  11. Назовите основные различия Военного коммунизма и НЭПа;

  12. Охарактеризуйте политику Военного коммунизма;

  13. Назовите результаты Новой экономической политики;

  14. Назовите причины свертывания НЭПа и три кризиса НЭПа;

  15. Назовите дату, причины и предпосылки образования СССР;

  16. Назовите проекты объединения СССР (Ленина и Сталина), их различия;

  17. Охарактеризуйте объединительный процесс при создании СССР, какие республики первыми вошли в состав СССР;

  18. Назовите количество конституций в СССР, их даты подписания и при каком правителе они были;

  19. Охарактеризуйте герб СССР, что обозначает каждый из символов;

  20. Назовите высшие органы власти в СССР;

  21. Дайте определение терминам «Индустриализация» и «Коллективизация», период их функционирования;

  22. Назовите источники индустриализации и темпы развития промышленности;

  23. Назовите результаты индустриализации и коллективизации, плюсы и минусы;

  24. Дайте определение термину «Культ личности», охарактеризуйте культ личности И.В. Сталина;

  25. Охарактеризуйте период борьбы за власть в 1923-1928гг., кто участвовал во внутрипартийной борьбе и кто одержал победу;

  26. Назовите признаки тоталитарного режима;

  27. Черты политической системы СССР в 1930-е гг.;

  28. Охарактеризуйте репрессии 1936-1938гг., политические процессы, кто и за какие преступления подвергались репрессиям;

  29. Расшифруйте названия организаций: НКВД, ОГПУ, ГУЛАГ;

  30. Как и в каких целях использовали труд заключенных в ГУЛАГе;

  31. Назовите период Второй мировой войны, причины войны;

  32. Назовите периодизацию Второй мировой войны;

  33. Дайте определения терминам: «Странная война», «Холокост», «Ленд-лиз»;

  34. Почему СССР проигрывал в первом периоде Второй мировой войны, назовите причины;

  35. Перечислите страны, которые оккупировала Германия к моменту нападения на СССР;

  36. Перечислите страны, которые относят к сателлитам во Второй мировой войне и охарактеризуйте этот термин;

  37. Перечислите основные события стран-союзниц антигитлеровской коалиции и заключенные между ними договоры;

  38. Назовите период, место проведения, участников и принятые ими решения на Тегеранской конференции;

  39. Назовите период, место проведения, участников и принятые ими решения на Крымской конференции, какое существует второе название этой конференции?;

  40. Назовите период, место проведения, участников и принятые ими решения на Берлинской конференции, какое существует второе название этой конференции?;

  41. Назовите кодовые названия операций, по планам которых планировали захват Москвы, Сталинграда;

  42. Охарактеризуйте план вермахта «Барбаросса»;

  43. Назовите командующих РККА и вермахта в битве за Москву;

  44. Охарактеризуйте основные события, подвиги солдат Красной Армии в ходе битвы за Москву;

  45. Охарактеризуйте основные события, подвиги солдат Красной Армии в ходе битвы за Сталинград;

  46. Расскажите про оборону дома Павлова и Мамаев курган в Сталинграде;

  47. Охарактеризуйте планы и силы сторон в ходе битвы на Курской дуге;

  48. Расскажите про сражение под Прохоровкой;

  49. Охарактеризуйте операцию «Цитадель»;

  50. Охарактеризуйте планы и силы сторон в ходе битвы за Берлин;

  51. Назовите и охарактеризуйте хронологию и этапы битвы за Берлин;

  52. Расскажите про взятие Рейхстага, какое значение имело это здание, сколько раз пытались взять Рейхстаг, кто водрузил знамя на здание;

  53. Перечислите итоги Второй мировой войны;

  54. Перечислите последствия и значение Второй мировой войны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!