СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вооруженные конфликты

Нажмите, чтобы узнать подробности

©Öa6 темамвааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

Просмотр содержимого документа
«Вооруженные конфликты»

Вооружённый конфликт Вооружённый конфликт  — вооружённое противоборство между государствами или социальными общностями внутри отдельных государств, имеющее целью разрешение экономических, политических, национально-этнических и иных противоречий через ограниченное применение военной силы.

Вооружённый конфликт

Вооружённый конфликт  — вооружённое противоборство между государствами или социальными общностями внутри отдельных государств, имеющее целью разрешение экономических, политических, национально-этнических и иных противоречий через ограниченное применение военной силы.

Вооружённый конфликт  отличается от войны:  ограниченностью политических целей противоборствующих сторон; выдвижением на первый план в качестве причинных факторов не коренных, а более частных противоречий между сторонами; количественным и качественным ограничением пределов применения военной силы; сравнительно небольшими территориальными масштабами противоборства; сравнительно меньшей продолжительностью или пульсирующим характером противостояния. Одним из основных формальных признаков войны является участие в  вооружённом конфликте  независимых государств.  Международные  вооружённые конфликты  являются предметом международного права.

Вооружённый конфликт  отличается от войны:

  • ограниченностью политических целей противоборствующих сторон;
  • выдвижением на первый план в качестве причинных факторов не коренных, а более частных противоречий между сторонами;
  • количественным и качественным ограничением пределов применения военной силы;
  • сравнительно небольшими территориальными масштабами противоборства;
  • сравнительно меньшей продолжительностью или пульсирующим характером противостояния.
  • Одним из основных формальных признаков войны является участие в  вооружённом конфликте  независимых государств.

Международные  вооружённые конфликты  являются предметом международного права.

Вооруженные конфликты с участием РФ за последние 20 лет Афганистан Нагорный Карабах Абхазия Приднестровье Таджикистан Чечня 1-2 Северная Осетия Южная Осетия   Вооружённый конфликт

Вооруженные конфликты с участием РФ за последние 20 лет

  • Афганистан
  • Нагорный Карабах
  • Абхазия
  • Приднестровье
  • Таджикистан
  • Чечня 1-2
  • Северная Осетия
  • Южная Осетия

Вооружённый конфликт

Афганская война (1979—1989)     Силы сторон 80—104 тыс. военнослужащих СССР , 50-130 тыс. солдат 150 тысяч душманов   Афг а нские моджах е ды   — члены нерегулярных вооружённых формирований, мотивированные исламской идеологией, организованных в единую повстанческую силу в период гражданской войны в Афганистане в 1979—1992 годах. Набирались с 1979 года из местного населения с целью ведения вооруженной борьбы .

Афганская война (1979—1989)

Силы сторон

80—104 тыс. военнослужащих СССР , 50-130 тыс. солдат

150 тысяч душманов

Афг а нские моджах е ды   — члены нерегулярных вооружённых формирований, мотивированные исламской идеологией, организованных в единую повстанческую силу в период гражданской войны в Афганистане в 1979—1992 годах. Набирались с 1979 года из местного населения с целью ведения вооруженной борьбы .

Причины   1.Одной из причин войны стало стремление поддержать сторонников концепции социализма в Афганистане. 2. Американская военно-экономическая деятельность в регионе создавала угрозу выхода Афганистана из советской сферы влияния. 3. Также ввод советских войск преследовал цель предотвратить возможное укрепление в регионе исламского фундаментализма, вызванное исламской революцией в Иране 1979.

Причины

1.Одной из причин войны стало стремление поддержать сторонников концепции социализма в Афганистане.

2. Американская военно-экономическая деятельность в регионе создавала угрозу выхода Афганистана из советской сферы влияния.

3. Также ввод советских войск преследовал цель предотвратить возможное укрепление в регионе исламского фундаментализма, вызванное исламской революцией в Иране 1979.

Памятник Воинам-афганцам в Киеве

Памятник Воинам-афганцам в Киеве

Потери   СССР: 14 453 убитых , 53 753 ранено Около 1 млн. погибших (включая мирных жителей)

Потери

СССР:

14 453 убитых , 53 753 ранено

Около 1 млн. погибших (включая мирных жителей)

Карабахский конфликт (1987-1991)   Военный конфликт между азербайджанскими и армянскими вооружёнными формированиями за контроль над Нагорным Карабахом.

Карабахский конфликт (1987-1991)

Военный конфликт между азербайджанскими и армянскими вооружёнными формированиями за контроль над Нагорным Карабахом.

Силы сторон НКР, Армения, Азербайджан СССР Афганские моджахеды  Чеченские боевики   20000 тыс.чел.   42000 тыс.чел.

Силы сторон

НКР, Армения, Азербайджан СССР Афганские моджахеды

Чеченские боевики

20000 тыс.чел. 42000 тыс.чел.

Военные потери  НКР, Армения, Азербайджан СССР Афганские моджахеды  Чеченские боевики  5856 тыс. чел.   ок.11000 тыс. чел.

Военные потери

НКР, Армения, Азербайджан СССР Афганские моджахеды

Чеченские боевики

5856 тыс. чел. ок.11000 тыс. чел.

Результаты войны   Победа армянской стороны. «Замораживание» конфликта на условиях, выгодных для армянской стороны, подписание Бишкекского протокола о перемирии, прекращение боевых действий, де-факто самостоятельность НКР. Нагорный Карабах отделился от Азербайджана и контролирует теперь весь юго-западный угол Азербайджана вплоть до границы с Ираном, что составляет около 13,4 процентов (11.722 кв. км) всей территории бывшей Азербайджанской ССР.

Результаты войны

  • Победа армянской стороны.
  • «Замораживание» конфликта на условиях, выгодных для армянской стороны,
  • подписание Бишкекского протокола о перемирии, прекращение боевых действий, де-факто самостоятельность НКР.
  • Нагорный Карабах отделился от Азербайджана и контролирует теперь весь юго-западный угол Азербайджана вплоть до границы с Ираном, что составляет около 13,4 процентов (11.722 кв. км) всей территории бывшей Азербайджанской ССР.
Приднестровский конфликт (1989-1992)    Конфликт между Молдавией и непризнанным государством на её территории — Приднестровской Молдавской Республикой ( Приднестровьем ) — под контролем которого находится, в основном, левобережье Днестра, население которого составляют молдаване, русские и украинцы (примерно в равной пропорции).

Приднестровский конфликт (1989-1992)

Конфликт между Молдавией и непризнанным государством на её территории — Приднестровской Молдавской Республикой ( Приднестровьем ) — под контролем которого находится, в основном, левобережье Днестра, население которого составляют молдаване, русские и украинцы (примерно в равной пропорции).

Главная причина  16 февраля 1989 года от имени Союза писателей Молдавии был опубликован законопроект «О функционировании языков на территории Молдавской ССР». Согласно проекту родители лишались права выбора языка обучения детей, а за использование в официальном общении иного языка, кроме государственного, предусматривалась административная и даже уголовная ответственность.

Главная причина

16 февраля 1989 года от имени Союза писателей Молдавии был опубликован законопроект «О функционировании языков на территории Молдавской ССР». Согласно проекту родители лишались права выбора языка обучения детей, а за использование в официальном общении иного языка, кроме государственного, предусматривалась административная и даже уголовная ответственность.

Итог Утрата административного контроля Молдавии над Приднестровьем Приднестровская Молдавская Республика

Итог

Утрата административного контроля Молдавии над Приднестровьем

Приднестровская Молдавская Республика

Война в Абхазии (1992—1993)    Дом правительства Абхазии, разрушенный 27 сентября 1993 года, до сих пор находится в руинах.

Война в Абхазии (1992—1993)

Дом правительства Абхазии, разрушенный 27 сентября 1993 года, до сих пор находится в руинах.

 Вооружённый конфликт в Абхазии между абхазскими и грузинскими вооружёнными силами.  Одновременно с распадом СССР политические конфликты в Грузии перешли в фазу открытого вооружённого противостояния как между Грузией и автономиями (Абхазия, Южная Осетия), так и внутри Грузии.

Вооружённый конфликт в Абхазии между абхазскими и грузинскими вооружёнными силами.

Одновременно с распадом СССР политические конфликты в Грузии перешли в фазу открытого вооружённого противостояния как между Грузией и автономиями (Абхазия, Южная Осетия), так и внутри Грузии.

 Автобус грузинских военных, уничтоженный на горе Мамдзышха, в районе г. Гагра

Автобус грузинских военных, уничтоженный на горе Мамдзышха, в районе г. Гагра

Последствия конфликта  Вооружённый конфликт 1992—1993 годов , по обнародованным данным сторон, унёс жизни 4 тыс. грузин (ещё 1 тыс. пропала без вести) и 4 тыс. абхазцев. Потери экономики автономии составили 10,7 млрд. долларов. На территории республики осталось огромное количество мин, унесших жизни около 700 человек. Около 250 тысяч грузин (почти половина населения) были вынуждены бежать из Абхазии, из 50 тыс. репатриировавшихся в течение 1994-97 годов 30 тыс. снова бежали в Грузию после событий 1998 года.

Последствия конфликта

  • Вооружённый конфликт 1992—1993 годов , по обнародованным данным сторон, унёс жизни 4 тыс. грузин (ещё 1 тыс. пропала без вести) и 4 тыс. абхазцев.
  • Потери экономики автономии составили 10,7 млрд. долларов.
  • На территории республики осталось огромное количество мин, унесших жизни около 700 человек.
  • Около 250 тысяч грузин (почти половина населения) были вынуждены бежать из Абхазии, из 50 тыс. репатриировавшихся в течение 1994-97 годов 30 тыс. снова бежали в Грузию после событий 1998 года.
Первый чеченский конфликт 1994—1996 годов   1 декабря 1994 был издан указ президента РФ «О некоторых мерах по укреплению правопорядка на Северном Кавказе», который предписывал всем лицам, незаконно владеющим оружием, добровольно сдать его к 15 декабря органам правопорядка России.

Первый чеченский конфликт 1994—1996 годов

1 декабря 1994 был издан указ президента РФ «О некоторых мерах по укреплению правопорядка на Северном Кавказе», который предписывал всем лицам, незаконно владеющим оружием, добровольно сдать его к 15 декабря органам правопорядка России.

 11 декабря 1994 на основании указа президента РФ Бориса Ельцина :«О мерах по пресечению деятельности незаконных вооружённых формирований на территории Чеченской Республики» подразделения Минобороны и МВД России вошли на территорию Чечни.

11 декабря 1994 на основании указа президента РФ Бориса Ельцина :«О мерах по пресечению деятельности незаконных вооружённых формирований на территории Чеченской Республики» подразделения Минобороны и МВД России вошли на территорию Чечни.

Итог В 1996 были заключены Хасавюртовские соглашения между РФ и ЧРИ, по которым решение вопроса о статусе ЧРИ было отложено до 2001 года. Предполагался также обмен пленными по принципу «всех на всех», о котором правозащитники дискретно сказали, что «это условие не соблюдалось чеченцами».

Итог

  • В 1996 были заключены Хасавюртовские соглашения между РФ и ЧРИ, по которым решение вопроса о статусе ЧРИ было отложено до 2001 года.
  • Предполагался также обмен пленными по принципу «всех на всех», о котором правозащитники дискретно сказали, что «это условие не соблюдалось чеченцами».
Вторая чеченская война  (1999 – 2000)    Боевые действия на территории Чеченской Республики и приграничных регионов Северного Кавказа. Началась в сентябре 1999 года , официально называлась серией контртеррористических операций. Активная фаза боевых действий продолжалась с 1999 по 2000 год , затем, по мере установления контроля федеральных сил над территорией Чечни, переросла в тлеющий конфликт.

Вторая чеченская война (1999 – 2000)

Боевые действия на территории Чеченской Республики и приграничных регионов Северного Кавказа. Началась в сентябре 1999 года , официально называлась серией контртеррористических операций.

Активная фаза боевых действий продолжалась с 1999 по 2000 год , затем, по мере установления контроля федеральных сил над территорией Чечни, переросла в тлеющий конфликт.

  Итог  Переход к мирной жизни в Чечне, восстановление институтов государства.

Итог

Переход к мирной жизни в Чечне, восстановление институтов государства.

Военные потери   Российская Федерация  Боевики  4 тысячи солдат  около 15000

Военные потери

Российская Федерация Боевики

4 тысячи солдат около 15000

Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)    Военное противостояние в августе 2008 года между Грузией, с одной стороны, и Россией и непризнанными республиками Южная Осетия и Абхазия — с другой стороны.

Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008) 

Военное противостояние в августе 2008 года между Грузией, с одной стороны, и Россией и непризнанными республиками Южная Осетия и Абхазия — с другой стороны.

Нарастание напряженности (начало 2008)   6 марта 2008 года было объявлено, что Россия вышла из режима запрета торгово-экономических и финансовых связей с Абхазией; решение Москвы было расценено МИД Грузии как «поощрение сепаратизма в Абхазском регионе и неприкрытая попытка посягательства на суверенитет и территориальную целостность Грузии.» 17 апреля 2008 года Кокойты заявил, что грузинские военные подразделения подтягиваются к границам его республики и призвал «воздержаться от необдуманных шагов, которые могут привести к трагическим последствиям». 29 апреля 2008 года МИД России официально объявил «О мерах по укреплению коллективных сил СНГ по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта»; по сведениям Новой газеты от 5 мая, «из района Сочи границу по реке Псоу перешёл тысячный (по меньшей мере) контингент с бронетехникой.»

Нарастание напряженности (начало 2008)

  • 6 марта 2008 года было объявлено, что Россия вышла из режима запрета торгово-экономических и финансовых связей с Абхазией; решение Москвы было расценено МИД Грузии как «поощрение сепаратизма в Абхазском регионе и неприкрытая попытка посягательства на суверенитет и территориальную целостность Грузии.»
  • 17 апреля 2008 года Кокойты заявил, что грузинские военные подразделения подтягиваются к границам его республики и призвал «воздержаться от необдуманных шагов, которые могут привести к трагическим последствиям».
  • 29 апреля 2008 года МИД России официально объявил «О мерах по укреплению коллективных сил СНГ по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта»; по сведениям Новой газеты от 5 мая, «из района Сочи границу по реке Псоу перешёл тысячный (по меньшей мере) контингент с бронетехникой.»
Разные интерпретации причины войны   Версия Грузии  По официальным заявлениям грузинской стороны российские миротворческие силы, оставшиеся на территории Грузии после подписания плана Медведева-Саркози, «реально представляли оккупационные войска, главной целью которых было не урегулирование конфликта, а присвоение грузинских территорий».

Разные интерпретации причины войны

  • Версия Грузии

По официальным заявлениям грузинской стороны российские миротворческие силы, оставшиеся на территории Грузии после подписания плана Медведева-Саркози, «реально представляли оккупационные войска, главной целью которых было не урегулирование конфликта, а присвоение грузинских территорий».

Версия России  15 августа президент России Дмитрий Медведев заявил, что «господину Саакашвили надоела вся эта дипломатия, и он попросту решил вырезать мешающих ему осетин».  По утверждению заместителя начальника Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации А. А. Ноговицына: «Грузинская операция «Чистое поле» против Южной Осетии была разработана Грузией совместно с США».

Версия России

15 августа президент России Дмитрий Медведев заявил, что «господину Саакашвили надоела вся эта дипломатия, и он попросту решил вырезать мешающих ему осетин».

По утверждению заместителя начальника Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации А. А. Ноговицына: «Грузинская операция «Чистое поле» против Южной Осетии была разработана Грузией совместно с США».

Версия Абхазии    22 августа начальник Генерального штаба ВС Абхазии Анатолий Зайцев заявил, что грузинская армия после полного захвата Южной Осетии планировала через 3 часа начать наступательную военную операцию против Абхазии. По его словам, планы у Грузии были таковы: «наносился мощный авиационный удар, производилась высадка первого эшелона десанта с моря в количестве 800 человек на быстроходных катерах, затем еще раз 800 человек должно было высадиться в г. Сухуми…»

Версия Абхазии

22 августа начальник Генерального штаба ВС Абхазии Анатолий Зайцев заявил, что грузинская армия после полного захвата Южной Осетии планировала через 3 часа начать наступательную военную операцию против Абхазии. По его словам, планы у Грузии были таковы: «наносился мощный авиационный удар, производилась высадка первого эшелона десанта с моря в количестве 800 человек на быстроходных катерах, затем еще раз 800 человек должно было высадиться в г. Сухуми…»

Вывод российских войск из Грузии    В 2007 году президент Саакашвили потребовал вывести российские войска из Грузии. Самой крупной базой была Ахалкалаки.  Войска были выведены досрочно — 15 ноября 2007, хотя планировался вывод в течение 2008 года. Остались только российские миротворцы, действующие по мандату СНГ в Абхазии и по Дагомысским соглашениям в Южной Осетии.

Вывод российских войск из Грузии

В 2007 году президент Саакашвили потребовал вывести российские войска из Грузии. Самой крупной базой была Ахалкалаки.

Войска были выведены досрочно — 15 ноября 2007, хотя планировался вывод в течение 2008 года. Остались только российские миротворцы, действующие по мандату СНГ в Абхазии и по Дагомысским соглашениям в Южной Осетии.

Южная Осетия    Погибло не менее 2000 жителей Цхинвали (около 3 % населения Южной Осетии).

Южная Осетия

Погибло не менее 2000 жителей Цхинвали (около 3 % населения Южной Осетии).

Россия    Потери российских военнослужащих: 71 человек погибшие и 340   раненые.

Россия

Потери российских военнослужащих: 71 человек погибшие и 340   раненые.

Грузия 19 августа была обнародована следующая официальная статистика потерь: Министерство обороны — 133 погибших, 70 пропавших без вести, 1199 раненых Министерство внутренних дел — 13 погибших, 209 раненых Гражданское население — 69 погибших, 61 раненый  Итого погибло 397 , пропало без вести 70 и ранено 1469 граждан страны.

Грузия

  • 19 августа была обнародована следующая официальная статистика потерь:
  • Министерство обороны — 133 погибших, 70 пропавших без вести, 1199 раненых
  • Министерство внутренних дел — 13 погибших, 209 раненых
  • Гражданское население — 69 погибших, 61 раненый

Итого погибло 397 , пропало без вести 70 и ранено 1469 граждан страны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!