Тема: Волшебство бывает не только в сказках?
Цель: Создать условия для подведения обучающихся к мысли, что в жизни встречается волшебство, которое мы можем и должны творить сами.
Тип мероприятия: разговор с учащимися.
Возрастная категория: 7-8 лет.
Ход занятия.
1.Орг.момент.
- Здравствуйте ребята. Давайте познакомимся.
2.Введение в тему.
- Послушайте отрывок песни из к/ф "Незнайка с нашего двора" (Звучит песня «Где водятся волшебники»)
- Ребята, о ком эта песня? (о волшебниках)
- А где водятся волшебники? (в сказках)
- Почему их так называют? (они совершают волшебство)
- Что такое волшебство? (Это превращение, изменение чего-то, чудо)
- А оно бывает только в сказках? (мнения детей)
3. Постановка учебной задачи.
- Ваши мнения разделились. Что же мы должны выяснить сегодня? (предположения)
- Сегодня мы с вами постараемся выяснить, только ли в сказках бывает волшебство?
4. Работа над раскрытием темы.
- Посмотрите на слайд. Что это за предметы?
- Верно. С помощью них в сказках происходили превращения.
- Я не волшебница, и у меня нет ни одного из этих предметов, в моих руках обычный чистый лист бумаги, а у вас – ваши мысли, мечты, воображение. Мы сейчас проведём небольшой эксперимент. Вы закроете глаза, пока будет звучать музыка, и мысленно превратите его во что-нибудь другое. (включаю музыку)
- Мой белый лист исчез. Во что же он у вас превратился? (ответы детей)
- Как много идей! И я хочу их дополнить. (показываю картину, фотографию, текст, оригами и т.п.)
- Как произошли эти превращения? (картину нарисовал художник, фотографию –фотограф…)
- Волшебство с помощью вполне реальных вещей. Каких? (вдохновение, фантазия, умелые руки и многое другое)
Вывод: Руки человека способны творить чудеса, только необходимо умение и время.
- А теперь послушайте небольшой отрывок:
«…Лена сидела за столом и рисовала. Краски-зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
«Обманул старик! – с досадой подумал мальчик. – Разве такая поймёт волшебное слово!..»
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
- Лена, дай мне одну краску…пожалуйста…
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
- Ка –кую тебе?...»
- Как отреагировала сестра на появление брата сначала? Как вы думаете, почему?
(если дети не знакомы с произведением, кратко рассказать)
- Что же так изменило поведение Лены? (волшебное слово)
- Почему волшебное слово подействовало? (произнесено с добротой, от души)
- Выходит, что слова тоже могут совершать превращения? Какие? (мнения детей)
Ещё одна ситуация:
«Коля получил первую зарплату и спешил домой. По дороге зашёл в цветочный магазин и купил маме букет её любимых ромашек. Подходя к дому, он увидел сидящую на скамейке одинокую старушку. Лицо у неё было печальное и хмурое.
Коля отделил от букета три ромашки и протянув женщине, сказал: «Извините, это Вам!» «Мне? За что?»- удивилась старушка. «Просто так!»-ответил Коля и, улыбаясь, пошёл дальше. Незнакомка смотрела ему вслед, в глазах сияли весёлые огоньки, а сама она просто светилась от счастья.»
- Почему изменилось настроение старушки?
- Как Коля совершил чудо?
- Так на что способны обычные люди? Каким даром мы все обладаем?
5. Итог и рефлексия.
- Давайте ответим на вопрос, который поставили в начале занятия:
Волшебство бывает не только в сказках?
На доске у нас дерево добра, но выглядит оно как-то не по- доброму. Давайте поможем ему расцвести. Для этого каждый возьмёт цветочек, наговорит ему добрые слова, а потом украсит им дерево. Вот какое замечательное дерево добра получилось!
Жизнь полна чудес, и самое главное волшебство заключается в том, что мы можем и должны творить их сами.