СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебство бывает не только в сказках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель подводит детей к тому, что самое главное волшебство люди могут и должны творить сами.

Просмотр содержимого документа
«Волшебство бывает не только в сказках.»

Тема: Волшебство бывает не только в сказках?

Цель: Создать условия для подведения обучающихся к мысли, что в жизни встречается волшебство, которое мы можем и должны творить сами.

Тип мероприятия: разговор с учащимися.

Возрастная категория: 7-8 лет.

Ход занятия.

1.Орг.момент.

- Здравствуйте ребята. Давайте познакомимся.

2.Введение в тему.

- Послушайте отрывок песни из к/ф "Незнайка с нашего двора" (Звучит песня «Где водятся волшебники»)

- Ребята, о ком эта песня? (о волшебниках)

- А где водятся волшебники? (в сказках)

- Почему их так называют? (они совершают волшебство)

- Что такое волшебство? (Это превращение, изменение чего-то, чудо)

- А оно бывает только в сказках? (мнения детей)

3. Постановка учебной задачи.

- Ваши мнения разделились. Что же мы должны выяснить сегодня? (предположения)

- Сегодня мы с вами постараемся выяснить, только ли в сказках бывает волшебство?

4. Работа над раскрытием темы.

- Посмотрите на слайд. Что это за предметы?

- Верно. С помощью них в сказках происходили превращения.

- Я не волшебница, и у меня нет ни одного из этих предметов, в моих руках обычный чистый лист бумаги, а у вас – ваши мысли, мечты, воображение. Мы сейчас проведём небольшой эксперимент. Вы закроете глаза, пока будет звучать музыка, и мысленно превратите его во что-нибудь другое. (включаю музыку)

- Мой белый лист исчез. Во что же он у вас превратился? (ответы детей)

- Как много идей! И я хочу их дополнить. (показываю картину, фотографию, текст, оригами и т.п.)

- Как произошли эти превращения? (картину нарисовал художник, фотографию –фотограф…)

- Волшебство с помощью вполне реальных вещей. Каких? (вдохновение, фантазия, умелые руки и многое другое)

Вывод: Руки человека способны творить чудеса, только необходимо умение и время.

- А теперь послушайте небольшой отрывок:

«…Лена сидела за столом и рисовала. Краски-зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

«Обманул старик! – с досадой подумал мальчик. – Разве такая поймёт волшебное слово!..»

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

- Лена, дай мне одну краску…пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

- Ка –кую тебе?...»

- Как отреагировала сестра на появление брата сначала? Как вы думаете, почему?

(если дети не знакомы с произведением, кратко рассказать)

- Что же так изменило поведение Лены? (волшебное слово)

- Почему волшебное слово подействовало? (произнесено с добротой, от души)

- Выходит, что слова тоже могут совершать превращения? Какие? (мнения детей)

Ещё одна ситуация:

«Коля получил первую зарплату и спешил домой. По дороге зашёл в цветочный магазин и купил маме букет её любимых ромашек. Подходя к дому, он увидел сидящую на скамейке одинокую старушку. Лицо у неё было печальное и хмурое.

Коля отделил от букета три ромашки и протянув женщине, сказал: «Извините, это Вам!» «Мне? За что?»- удивилась старушка. «Просто так!»-ответил Коля и, улыбаясь, пошёл дальше. Незнакомка смотрела ему вслед, в глазах сияли весёлые огоньки, а сама она просто светилась от счастья.»

- Почему изменилось настроение старушки?

- Как Коля совершил чудо?

- Так на что способны обычные люди? Каким даром мы все обладаем?

5. Итог и рефлексия.

- Давайте ответим на вопрос, который поставили в начале занятия:

Волшебство бывает не только в сказках?

На доске у нас дерево добра, но выглядит оно как-то не по- доброму. Давайте поможем ему расцвести. Для этого каждый возьмёт цветочек, наговорит ему добрые слова, а потом украсит им дерево. Вот какое замечательное дерево добра получилось!

Жизнь полна чудес, и самое главное волшебство заключается в том, что мы можем и должны творить их сами.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!