СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебный город счастья

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного меропритятия : Развивать образ «Я». Повышать самооценку детей. Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное со стояние. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Просмотр содержимого документа
«Волшебный город счастья»







занятие

на тему:

"Волшебный город счастья"
































Тема: Волшебный город Счастья.

Цель: Развивать образ «Я». Повышать самооценку детей. Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное со стояние. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Материал: 3 изображения домиков, листы бумаги А4, цветные карандаши; план - города, Счастья, заготовки улиц, домов для построения города на фланелеграфе; кукла - домовенок Кузька; запись музыки «Шелковый путь».

Ход занятия:

Психолог - Доброе утро! Ребята, давайте встанем в круг. возьмемся за руки, улыбнемся и скажем «Доброе утро! «Сейчас мы возьмем нашего домовенка Кузьку и отправимся на экскурсию в город Счастья. Для этого нам нужно пройти через волшебные ворота. (Двое детей, взявшись за руки, изображают волшебные ворота). Но прежде чем мы с вами отправимся в город Счастья, поднимем себе настроение.

Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

красный     –  бодрое, активное настроение –

                             хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый     –  веселое настроение –

                        хочется радоваться всему;

зеленый      –  общительное настроение –

                         хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть    с ними;

синий         –   спокойное настроение –  

                     хочется спокойно поиграть, послушать

                     интересную  книгу, посмотреть в окно;

малиновый –  мне трудно понять свое настроение, и не слишком    хорошее, и не слишком плохое;

серый          –   скучное настроение –

                         не знаю чем заняться;

коричневый –  сердитое настроение –

                         я злюсь, я обижен;

черный        –  грустное настроение –

                        мне грустно, я расстроен.


Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

А теперь отправляемся в путь ребята.

Здравствуй, город Счастья!

Ты один на свете, где всем управляют

Маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Жителям всем города очень повезло!

- Ребята, посмотрите, жители города прислали нам письмо! В нем план, на котором обозначены 2 улицы: улица Любопытства и улица Старого Волшебника. А вот записка от жителей города. Они пишут, что настоятельно советуют нам посетить эти улицы.

- Давайте сначала заглянем на улицу Любопытства. (Дети с помощью психолога размещают на фланелеграфе изображение улицы и домиков, из которых выглядывают любопытные человечки).

- Ребята, как вы думаете, любопытство хорошая черта характера или нет?

- Что обычно говорят любопытному человеку, вспомните поговорки. (Ответы детей).

- Психолог - А еще есть такая поговорка: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали».

- Сейчас мы с вами станем ненадолго любопытными Варварами. Встаньте в круг!

Проводится упражнение «Любопытная Варвара»

Исходное положение; стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.


Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Повернуть голову

максимально влево

Смотрит вправо.

Затем вправо. Вдох - выдох.

(Повторяется 2 раза в каждую сторону)

А потом опять вперед -

Вернуться в исходное положение

Тут немного отдохнет.

Расслабить мышцы

Вот варвара смотрит вверх

Поднять голову вверх

Дольше всех и дальше всех!

Смотреть на потолок

Возвращается обратно-

Вернуться в исходное положение

Расслабление приятно!

Расслабить мышцы

А теперь посмотрим вниз

Медленно опустить голову

Мышцы шеи напряглись!

Прижать подбородок к груди

Возвращаемся обратно-

Вернуться в исходное положение

Расслабление приятно!

Расслабить мышцы


- Но Варваре снова стало любопытно, куда мы с вами идем? А идем мы на улицу Старого Волшебника.

Проводится упражнение на самооценку «Волшебные дома» (Разработано И.В. Вачковым)

- Ребята, на плане города обозначены три дома, которые принадлежат Старому Волшебнику. Называются они: Дом Доброты, Дом Ума, Дом Силы. (Изображения домов размещаются на флапелеграфе. Психолог показывает детям домик, состоящий из 5 этажей).

- Представьте, что - это Дом Доброты. На верхнем этаже живут самые добрые люди, на нижнем - те. у кого доброты меньше всех. Расселением в этом доме ведает Старый Волшебник.

- Подумайте, на какой этаж он поселит каждого из вас?

- А ваших друзей? (Ответы детей).

- Садитесь за столы, возьмите лист, сложите его пополам. На одной половинке нарисуйте дом доброты. Не забудьте, что в нем 5 этажей. Расселите в нем себя и своих друзей. (Психолог по ходу выполнения задания договаривается с детьми, как они будут изображать себя и своих друзей).

- Теперь нарисуйте на другой половинке листа еще 2 таких же дома. Это будут у нас Дом Ума и Дом Силы.

-Куда поселил бы вас Старый Волшебник в этих домах? Нарисуйте свой знак на нужном этаже.

- А куда Старый Волшебник поселил бы ваших друзей? Нарисуйте нужные знаки.

(Дома можно рисовать цветными карандашами, об этом нужно заранее договориться с детьми)

- Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Мы немного устали и приляжем отдохнуть. Ложитесь на пол так, как вам удобно. Психолог включает музыку «Шелковый путь», проговаривает:

Будем возвращаться обратно домой. Закрываем глазки.

Быстро пролетел день, и незаметно наступила ночь.

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают.

Отдыхают ...Засыпают.. .(2 раза)

Напряжение улетело,

И расслаблено все тело. (2 раза)

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы.(2 раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык. (2 раза)

Дышится легко…ровно… глубоко...

Снится теплое солнышко, голубое небо, зеленая травка, звон колокольчиков в утренней росе. Теперь пора возвращаться домой. На счет «три» вы откроете глаза и окажетесь в нашей комнате. Вдох-выдох - раз, вдох - выдох - два, вдох - выдох - три! Откройте глазки, медленно потянитесь. Вот мы и дома! Сядьте удобно.

- Расскажите, где мы с вами побывали?

- В каком городе?

- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

- Скажем «Всем, всем до свидания!» и будем всегда счастливыми!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!