СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Волшебное путешествие в мир Здоровья в условиях сенсорной комнаты»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у обучающихся положительных установок на ведение здорового образа жизни.

Задачи:

  • закреплять знания и представления о ЗОЖ и необходимости заботы о своем здоровье;
  • развивать умение устанавливать взаимосвязь между предложенными аспектами, составляющими ЗОЖ и собственным опытом в своей жизни;
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к партнеру по совместной деятельности; желание оказывать помощь, поделиться своими знаниями (научить другого);
  • формировать готовность включаться в совместные игровые действия.  

 

Оборудование в сенсорной комнате: музыкальный центр (мелодии: детский хор «Веселая песня для зарядки», "Шум океана»), тактильная дорожка, мягкие модули, мячи, пуфики, тренажеры по количеству детей (самодельные: тренажер на речевое дыхание, тренажер ниточка на палочке), обруч, записка  «Ребята! Мы желаем вам крепкого здоровья! И обращаемся к каждому из вас: « - Кушай овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты! Ведь полезная еда витаминами полна! Повторите эти слова несколько раз и запомните их! Надеемся, что вы усвоили, что пища должна быть полезной!»; картинки с изображением одежды, обуви, тело (ребенок купается), руки, зубы, уши. Оборудование для просмотра презентации (телевизор или проектор и экран)

 

Просмотр содержимого документа
««Волшебное путешествие в мир Здоровья в условиях сенсорной комнаты»»

Методическая разработка игрового занятия

«Волшебное путешествие в мир Здоровья

в условиях сенсорной комнаты»


Подготовила: педагог-психолог МКОУ Новочановской СОШ Котлярова Алла Павловна

Категория участников: обучающиеся 2 класса (7 детей)

Форма проведения: групповое (для обучающихся начальной школы с нормотипичным развитием и детей с ОВЗ)

Условия проведения: сенсорная комната

Время: 40 минут


Цель: формирование у обучающихся положительных установок на ведение здорового образа жизни.

Задачи:

  • закреплять знания и представления о ЗОЖ и необходимости заботы о своем здоровье;

  • развивать умение устанавливать взаимосвязь между предложенными аспектами, составляющими ЗОЖ и собственным опытом в своей жизни;

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к партнеру по совместной деятельности; желание оказывать помощь, поделиться своими знаниями (научить другого);

  • формировать готовность включаться в совместные игровые действия.


Оборудование в сенсорной комнате: музыкальный центр (мелодии: детский хор «Веселая песня для зарядки», "Шум океана»), тактильная дорожка, мягкие модули, мячи, пуфики, тренажеры по количеству детей (самодельные: тренажер на речевое дыхание, тренажер ниточка на палочке), обруч, записка «Ребята! Мы желаем вам крепкого здоровья! И обращаемся к каждому из вас: « - Кушай овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты! Ведь полезная еда витаминами полна! Повторите эти слова несколько раз и запомните их! Надеемся, что вы усвоили, что пища должна быть полезной!»; картинки с изображением одежды, обуви, тело (ребенок купается), руки, зубы, уши. Оборудование для просмотра презентации (телевизор или проектор и экран)


Орг.момент.

Снять обувь. Расположиться на ковре полукругом (на пуфиках).

  • Сегодня нас с вами ожидают волшебные приключения! А поможет нам в этом наше воображение (фантазия). Корабль, на котором отправимся в путешествие в волшебный мир Здоровья нас уже ожидает.

  • Давайте закроем глаза, представим, что мы команда моряков, находимся на корабле и плывем по морю. Звуковое сопровождение: «Шум океана». (до 1 минуты)

Мы прибыли на остров Здоровья:

  • Путь лежит через волшебную «дорожку здоровья». (Нужно пройти не торопясь по массажной дорожке по очереди.) 2-3 раза

  • Мы долго плыли, наши мышцы устали (затекли). Нам нужно немного размяться. А поможет нам зарядка. (музыкальное сопровождение: детский хор «Веселая песня для зарядки»). Выполнение движений под музыку, флэшмоб.

  • Почему говорят, что здоровье — это богатство? (ответы детей)

Первая наша остановка - «Личная гигиена»

  • Как вы понимаете слово «гигиена»?

  • Что значит «личная»?

Давайте составим правила личной гигиены. (Начало фразы можно написать на доске; заготовленные картинки прикрепляются)

  • Содержать в чистоте… (руки, одежду, обувь, тело);

  • Правильно ухаживать за… (зубами, ушами);

  • Чистить зубы… (2 раза в день);

  • Перед едой… (мыть руки);


Задание: изобразить человека, выполняющего правила личной гигиены, не произнося ни слова. Выполняют по одному. Желательно, чтобы все побывали в данной роли. (предложить аплодировать после инсценировки).

- Как вы думаете, какие жители живут в этом волшебном городке? (опрятные, аккуратные, чисто умытые, причесанные)


- Включаем свою фантазию! Нам нужно переплыть «Бухту «СПОРТ и подвижный образ жизни»!

- Представим себя рыбками. Пока музыка играет — рыбки плавают, музыка останавливается — рыбки замирают и не двигаются. Можно усложнить задание - по сигналу рыбки формируются в стайки по две, по три и так далее.

Следующая игра называется «Пройди препятствия».

Из мягких модулей составить произвольные препятствия, башни. Нужно преодолеть их за любой промежуток времени. Главное условие - ничего не разрушить.

Следующая игра «Кто быстрее».

Каждому ребенку раздать по тренажеру «Якорь» (самодельный). Кто быстрее скрутит ниточку на палочку по сигналу. Выполняют все сразу, несколько раз.

- Встанем в круг! Давайте охарактеризуем жителей, любящих спорт: перекатываем мяч друг другу и называем слово. (у каждого ребенка должна быть возможность высказаться)

Вывод о пользе физических упражнений, активного образа жизни: «Движение — жизнь!»


  • Включаем воображение и продолжаем путешествие в волшебном мире Здоровья! Следующая остановка «Правильное питание»

  • Какое питание называют «правильным»? Почему важно питаться правильно (сбалансировано)?

Упражнение «Фруктовый салат».

Цель - раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Инструкция: Каждому ребенку сказать, каким фруктом он будет (или раздать наклейки с изображением фруктов), нужно запомнили «свое» название фрукта.

1.Яблоки
2.Груши
3.Персики
После деления на фрукты ведущий называет название фрукта и все, кто к нему относятся, меняются местами, когда говорит «фруктовый салат», то должны поменяться местами все фрукты.

  • Жители этого городка передали команде моряков-второклассников записку. Я вам ее зачитаю: «Ребята! Мы желаем вам крепкого здоровья! И обращаемся к каждому из вас - Кушай овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты! Ведь полезная еда витаминами полна! Повторите эти слова несколько раз и запомните их! Надеемся, что вы усвоили - Пища должна быть полезной!»

- Чтобы отправиться в дальнейшее путешествие, нам нужно выполнить несколько упражнений. Рассаживайтесь, займите удобное положение. Готовы?

- Нам нужно изобразить удивление! (гармошку на лбу) Расслабились. (2-3 раза). Нахмурьтесь так, чтобы на переносите появились морщинки! Расслабтесь. (2-3 раза). А теперь закройте глаза и опять сдвиньте брови. Расслабтесь. (2-3 раза). И последнее упражнение: плотно сожмите губы и попробуйте улыбнуться (тяните улыбку не разжимая губ 2-3 сек.) Расслабтесь. (2-3 раза)

  • Молодцы! Как шумит море? Давайте изобразим! Тянем звук «ш-ш-ш!». Вместе. Дружно. Энергично! Послушаем море: шумит плавно, волны катятся и грают; волны поднимаются выше; шторм на море; море успокаивается (штиль).

  • И нас уже ожидает следующая остановка «Хорошее воспитание».

  • Как вы думаете, какое воспитание называют хорошим? (подвести к термину «культурный»).

Обсудить с детьми - «культура поведения в обществе» (в школе, в столовой, в магазине, на экскурсии, на концерте и т.д.)

- Чтобы узнать как воспитание связано со здоровьем, давайте встанем в круг и поиграем:

Упражнение «Комплимент». Встаем в круг. Сказать кому-нибудь комплимент (вежливое слово) и перекинуть мяч этому человеку. Поймавший говорит комплимент кому-нибудь другому и бросает мяч.

Обсудить: какие чувства вызывали комплименты (вежливые слова); что приятней - говорить или слышать комплименты; сложно ли говорить комплименты (добрые слова).

Вывод: культурный, вежливый, опрятный, аккуратный, добрый, видит красоту мира (природы, искусство), наслаждается ей — портрет жителя этого городка.

  • А нас уже ожидает «Бухта «Увлечения». Чтобы ее переплыть, нужно сказать, чем ты любишь заниматься (хобби, увлечение). По очереди называем. Давайте поможем тем, кто затрудняется ответить.

  • А теперь нужно назвать увлечение «соседа»!

  • Я люблю придумывать интересные игры. Для вас приготовила волшебные комочки. (самодельный тренажер для развития речевого дыхания «Комочки»). Нужно подуть на «комочек», чтобы он оказался за чертой, но не упал с парты. Попробовать несколько раз.

  • А теперь объединитесь в команду (2-3 ребенка), будем дуть «на скорость». Сначала один комочек, затем сразу 2, 3 и больше.

  • Какими словами можно охарактеризовать жителей этого городка? (увлеченные, умеющие трудиться, проводят время с пользой)

  • А каким образом может быть связан «здоровый образ жизни» и «увлечения» человека? (не скучает, умеет себя занять интересным ему делом, получает положительные эмоции - радуется жизни)

  • С жителями каких городов в волшебном мире Здоровья мы познакомились? «Зрительная опора» с названиями на доске.

Наши остановки: Остановка «Личная гигиена», Бухта «СПОРТ и подвижный образ жизни», Остановка «Питание», Остановка «Хорошее воспитание», Бухта «Увлечения».

  • А теперь мы можем возвращаться из нашего увлекательного путешествия. Наш волшебный корабль берет курс на здоровый образ жизни?!

  • У каждого из вас есть возможность выбрать этот курс: подходите по очереди к волшебному штурвалу (обруч). Ровно 3 секунды у каждого моряка-капитана, чтобы направить наш корабль по курсу здорового образа жизни! (музыкальное сопровождение). У каждого из вас есть возможность взять курс на ЗОЖ!

На этом наше путешествие заканчивается! Рассаживайте поудобней (на пуфики кругом или полукругом)

Рефлексия.

  • Вам понравилось волшебное путешествие? Оно получилось интересным, потому что вы все активно участвовали.

  • Давайте хором повторим: «Здоровье — это самое большое богатство!»

"У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!"



  • Что значит вести здоровый образ жизни? А вы ведете здоровый образ жизни?

  • По цепочке выскажитесь, начиная со слов «Я веду здоровый образ жизни потому, что.....», или «Я не веду здоровый образ жизни потому, что...»


Заключение.

  • Мое пожелание вам:

«Всем здоровыми и сильными быть!

Крепко спорт всегда любить!

Помнить всем о гигиене -

Чистоте, здоровом теле!

С витаминами дружить!

И воспитанными быть!»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!