СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волшебное путешествие"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебное путешествие"»

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Знаменская школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»













Внеклассное мероприятие

«Волшебное путешествие»

8,9 класс











Разработала: библиотекарь,

Тлустая Ю.Н.



р.п.Знаменка, 2021 год



Тема: «Волшебное путешествие»

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.


Задачи: 

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.


Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра «Волшебное путешествие». А для начала мы с вами вспомним волшебный мир детства, в котором нас с вами окружали … что?

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

  1. Ребята, давайте вспомним с вами, что такое сказка. Сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Причем сказка может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказки бывают литературные – имеют конкретного автора, их еще называют авторскими, и народные (сочиненные многими людьми).

Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и, как правило, добро побеждает зло. В качестве примеров можно привести русские народные сказки про Ивана-дурака.

3. Сказки о животных. Героями этих сказок являются животные (лиса, волк, медведь, заяц и так далее). Каждый из них олицетворяет то или иное человеческое качество, например, кот - умный, лиса - хитрая, медведь - сильный. Примеры: "Заюшкина избушка", "Лиса и журавль".


4. Бытовые сказки - иллюстрируют реальную жизнь. В этих сказках высмеиваются отрицательные человеческие качества. Положительными героями в этих сказках бывают люди из народа, которые, как правило, оказываются умнее и хитрее, чем богачи и цари. В этих сказках много юмора. Примеры сказок: "Каша из топора", "Барин и мужик". Продолжим нашу игру и начнем с отгадывания народных сказок:

5. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется ...

6. В этой сказке кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвала?

7. – Ясны, ясны, на небе звезды.

Мерзни, мерзни, волчий хвост!


– Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает!


8. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

9.Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.

10. Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками.

Учитель: А сейчас мы с вами перейдем на литературные сказки. И начнем с нашего любимого автора Александра Сергеевича…

1. Снова князь у моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

2. «Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали».

3. Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

4. Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

5. Давайте отдохнем и проведем с вами зрительную гимнастику

6. Продолжаем вспоминать авторов наших любимых сказок. Ганс Христиан…

7. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда?

8. - Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного. Очень уж он велик, да чудной какой-то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя?

9. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан?

10. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади?

11. Итог занятия.

И еще хочу вам дать совет:

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!

Всегда любите книжки,

Девчонки и мальчишки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!