СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волшебная страна - театр!" Внеклассное занятие, посвящённое году театра в России, для обучающихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательное и увлекательное внеклассное мероприятие, посвящённое году театра.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебная страна - театр!" Внеклассное занятие, посвящённое году театра в России, для обучающихся 4 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗБЕРДЕЕВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД»





"Волшебная страна - театр!"

Внеклассное занятие, посвящённое году театра в России,

для обучающихся 4 класса

















Разработчик: воспитатель группы продлённого дня

Куличкова Ирина Геннадьевна











с. Петровское

2019г.




Аннотация: Занимательное и увлекательное внеклассное мероприятие, посвящённое Году театра.

Описание: Данное мероприятие предназначено для обучающихся 4 классов. Материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня и родителям. Оно позволяет весело провести время с детьми и решить рад педагогических задач.
Форма проведения: Театрализованная программа с творческими номерами и конкурсами.

Предварительная подготовка: Праздничное оформление класса с театральными мотивами, изготовление обучающимися пригласительных открыток в виде масок, маски театральные.

Технические средства: Компьютер, музыкальное оформление, реквизит для театральных миниатюр, карточки с творческими заданиями, маски.

Материалы и оборудование: ширма, презентация о театре, воздушные шарики.

Участники: обучающиеся 4 класса, классный руководитель. Они выполняют следующие роли: конкурсанты — все мальчики и девочки, ведущий — воспитатель группы продлённого дня, член жюри — классный руководитель.

Цель: Создать и сформировать информационное и творческое пространство для обучающихся в области театрального искусства, дать элементарные представления о театре и правилах поведения в театредля достижения воспитательного потенциала.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о том, что такое театр.

  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

Развивающие:

  • Совершенствовать исполнительские умения детей.

  • Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

  • Учить создавать творческие группы для подготовки и проведения спектакля.

Воспитывающие:

  • Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театральные представления.

  • Корректировать агрессивное и пассивное поведение детей.


Планируемый результат:Все участники получают универсальные умения, которые позволяют им быть успешными в реальной жизни (умение вести диалог, умение работать в команде, умение управлять своими эмоциями, умение быть гибким и другие).Дети осваивают приёмы актёрского мастерства.


План проведения:

Подготовительный этап

  • Определение планируемых результатов

  • Определение форм и методов проведения и оценивания

  • Разработка расписания деятельности каждого участника

  • Подготовка презентации, наглядного материала.

Основной этап

  • Формирование команд

  • Распределение ролей в команде

  • Продумывание и последовательное выполнение основных этапов работы: декораций, реквизита.

  • Фиксация на фото или видео учащихся во время работы

Рефлексивный этап

  • Фото и видео съемка мероприятия (обучающиеся 4 класса)

  • Вынесение благодарности всем участникам мероприятия (грамоты и призы)

Ведущий: (воспитатель - Куличкова И. Г.)


Ход мероприятия:

Ведущий: Звучит музыка Раймонда Паулса – из к/ф «Театр». Добрый день, ребята!

Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:


Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (ТЕАТР)

Показ слайда с изображением театра.

Да, ребята! Верно!

Театр - это особый мир, мир сказки, фантазии, чудес. Много веков уже живет театр и радует, и восхищает, и удивляет зрителей, ради которых актеры выходят на сцену. И очень важно, каким пришел зритель, каким он должен быть: восторженным, внимательным, сопереживающим, эмоциональным. Ведь от вас, от зрителей, зависит успех спектакля.  


27 марта отмечают Международный день театра. Слово «театр» - греческого происхождения и означало место для зрелищ. С народных игр и обрядов начинался театр. В 9 веке в России появились первые бродячие актеры-комедианты – звали их скоморохи. А любимым героем у зрителей был веселый и озорной Петрушка. (Показ слайда с изображением Скоморохов и Петрушки)


Скоморохи


Петрушка


Многие из ваших сверстников сегодня отдают предпочтение кино и телевидению, но ни с чем не сравнится живая игра актера и та волна эмоций, которую можно пережить, наблюдая театральное зрелище.

(Показ слайдов с изображением театра)

Театр - особый и прекрасный мир. И в этом мире все необычно. Приходя в театр, вы видите декорации, нарисованные художником и сделанные в театральных мастерских. Видите людей, которые не существуют в повседневной жизни: их придумал драматург, и сыграли актеры. Но глядя на сцену, вы забываете обо всем: о декорациях, о театральном освещении, об актерах. Вы окунаетесь совсем в другой мир, тот мир, который существует здесь, на сцене; сочувствия и переживания за героев, даже хотите им чем-то помочь. Вы переживаете вместе с ними неудачи и торжествуете победы. Вы даже не замечаете того, как мысли и мечты, придуманных драматургом людей делаются близкими вам самим.

К нам в гости пожаловали артисты разносторонние, трагические, смешные и просто озорные. Встречайте их громкими аплодисментами.

А ведь сейчас, ребята вы аплодировали себе. Ведь сегодня нашими артистами будете именно вы!

Знаете ли вы, что, хлопая в ладоши, вы исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. А в наше время ученые утверждают, что хлопанье в ладоши оказывает благотворное влияние на весь организм. Так что, почаще хлопайте – это полезно и всегда поднимает настроение! Давайте еще раз похлопаем!

Не выходя из зрительного зала, вы сможете побывать в разных частях планеты, в разных эпохах, среди разных людей. Театр может вернуть вас на много лет и даже веков назад и поможет заглянуть в будущее.

Знаете ли вы, как легко можно испортить эту прекрасную встречу и себе, и соседям, и артистам. От нас самих во многом зависит, принесет ли посещение театра радость или вызовет чувство досады и огорчения.

  • Кто-нибудь раньше посещал театр?

  • Нужно ли подумать о своем внешнем виде при посещении театра?

  • Думали ли вы заранее, как и за какое время сможете добраться до театра?

  • За какое время до начала спектакля нужно приходить?

О правилах поведения в театре сейчас мы узнаем подробнее.


Стихи:(Рассказывают обучающиеся)

1. В кассе куплены билеты,

Нарядно зрители одеты.

Культурно иди по залу,

Не опоздай к началу.


2. Проходя на своё место,

К людям повернись лицом,

И скажи: “Прошу прощения” -

Будешь просто молодцом.


3. Нужно сесть и не болтать

На спектакле детям.

И артистам не мешать,

И своим соседям.


4. Вот спектакль позади.

Будет некрасиво

Сразу к выходу идти,

Не сказав спасибо.

После спектакля немножко

Актёрам похлопай в ладошки.


5. Сломя голову бежать

В гардероб не надо.

В очередь там нужно стать

Уж такой порядок.


Ведущий: О чём эти стихи? Ответы детей.

Давайте ещё раз вспомним правила поведения в театре.

(Показ слайда с правилами поведения в театре)




Ведущий: Театр – это, прежде всего игра, сейчас мы с вами и поиграем. 
Вы не раз бывали в самых разных театрах, видели много спектаклей. Вы, наверное, и представить себе не можете, сколько людей трудилось, чтобы спектакль появился на свет. 
Давайте назовём, как можно больше профессий, встречающихся в театре. Это сложное задание. А кто назовёт профессию последним – будет объявлен победителем.

Итак, начали! (актёр, режиссёр, звукооператор, художник, рабочий сцены или монтировщик, костюмер, столяр, плотник, балетмейстер, концертмейстер, художник по свету, осветитель и т.д.)

(Показ слайда с изображением профессийвстречающихся в театре)


Ведущий: А сейчас весёлый театральный «Конкурс гримёров».(Выносятся две надувные матрёшки – головы из шаров, повязанных платками, а туловище - это палки-вешалки, на них одеты сарафаны) На сцену приглашаются 2 человека. Вот вам маркеры. Задание такое: этих двух надувных матрёшек нужно преобразить – одну в Бабу-Ягу, другую в Василису Прекрасную.(Вовремя игры звучит песняМы Бродячие Артисты - Веселые Ребята)
Подведём итоги. Правда, оба портрета получились немного похожими. Чей портрет понравился вам больше – проверим аплодисментами.

Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. «Чудо в квадрате!» Не верите? Пожалуйста!

Конкурс «Актерское мастерство».
Приглашаю на сцену 9 человек. Выберем роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев).
Роли:
*Кастрюля –Зовите меня Юля (показывает язык)
*Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает)
*Картошка –Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет)
*Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех)
*Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает)
*Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки).
*Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу)
*Хозяйка - 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)

*Лук – По коленке тебя стук.(стукает по коленке рядом стоящего)


Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете. 

«Щи»
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из-под крана в нее налила,
Мясо сложила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу скрутила – противно смотреть,
Хозяйка решила почистить ее –
Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»
Морковь в холодильнике нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда,
Ведь щи без моркови – совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила,
Ростками покрылась картошка – и вся
Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула – ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка – беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Лежал и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!

(Поклон)

Ведущий: Каждый актёр должен обладать хорошей сценической речью, дикцией. Мы сейчас проведём«Конкурс дикторов». Ведущий просит детей повторить скороговорки.

❖ Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

❖ Ткачи ткали ткани на платья Клаве и Тане.

❖ На дворе — трава, на траве — дрова.

❖ Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

❖ От топота копыт пыль по полю летит.

❖ Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Тараторят, тарахтят тридцать три вагона в ряд.

❖ Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ведущий:Каждый артист должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие – это основной материал в актёрском искусстве. Сейчас вам придется проявить не только актёрские способности, но и воображение в конкурсе «Сценическая пластика»! (приглашаются 6 обучающихся)

Ребята! Попробуйте изобразить походку человека:

❖ который только что хорошо пообедал;

❖ которому жмут ботинки;

❖ который неудачно пнул кирпич;

❖ у которого начался острый приступ радикулита;

❖ который оказался ночью в лесу;

❖ идущего по краю небоскреба.

Ведущий:Ребята, вы знаете, что главные роли даются не каждому актёру. Некоторые артисты играют их регулярно, а кто-то ждёт всю свою актёрскую карьеру. Однако, без ролей второго плана и массовок, не было бы спектаклей и кинофильмов. Есть актёры, которые всю жизнь играют роли только второго плана, но именно эта роль запоминается зрителю даже больше игры главного героя. И сейчас мы попробуем себя именно в этой роли.

Через 2 минуты каждый член команды в конкурсе «Роли второго плана или массовка» при помощи звуков, мимики, походки пробует изобразить своего героя.(Обучающиеся делятся на 2 команды. Им дается задание изобразить какую-нибудь сцену; например, первая команда изображает утро в деревне — блеяние овец, мычание коров, скрип калитки, кваканье лягушек, кукареканье петуха, кряканье уток, лязганье колодезной цепи, а вторая команда должна угадать, что это.Затем вторая команда показывает свою сценку; например, цирковую труппу. Ведущие дают задания изобразить членам команды: руководителя труппы, дрессировщика, клоуна, акробата, обезьяну, медведя, змею, дрессированную собачку и т. д. Первая команда угадывает, что это. Можно задавать наводящие вопросы.)

Ведущий: Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться. Итак, я предлагаем вам на время стать актёрами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.(На сцену приглашается 10-15 детей)


Конкурс «Настоящий актёр».(Играет музыка)

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.  

Ведущий: Молодцы! Все ребята здесь прирожденные актеры!

Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой - ТЕАТР. Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее

Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней?

Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали?


Подведение итогов. Представитель жури, выносит благодарность всем участникам мероприятия, вручаетграмоты и призы. (Играет музыка)


Рефлексия «Маска настроения»

В качестве подведения итогов мероприятия, обучающимся предложено выбрать себе театральную маску, подходящую настроению и эмоциям после программы. Всех присутствующих приглашают пройти в фотомастерскую на общую фотографию.



Литература:

  • Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов.– Волгоград: Учитель,2006.

  • Ромашкова Е.И. Картотека форм воспитательной работы творческой направленности. М., 2005

  • Арсенина Е.Н., Кислова Л.Б. внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2006.

  • Афанасьев С.П. Праздники в школе. – М.: Аст-Пресс книга, 2003.

Интернет-ресурсы:

  • https://www.culture.ru/theaters

  • Библиотека Театра им. Евг. Вахтангова – http://www.vakhtangov.ru/history/books 













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!