СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Волшебная палочка. Дирижер – руководитель оркестра. Дирижёрские жесты»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки в 3 классе на тему:" Волшебная палочка. Дирижёр - руководитель оркестра".

Просмотр содержимого документа
««Волшебная палочка. Дирижер – руководитель оркестра. Дирижёрские жесты»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

Дата: 27.01.22

ФИО: Петрова Елизавета Сергеевна

Предмет: музыка

Школа, класс: МБОУ Хреновская СОШ №1, 2 «Б»

Тема: «Волшебная палочка. Дирижер – руководитель оркестра. Дирижёрские жесты»

Тип урока: «открытие» новых знаний

ФИО учителя: Подшибякина Инна Владимировна

ФИО методиста: Дорохина Любовь Андреевна

Цель урока: создание условий для ознакомления с дирижёром, его деятельностью и ролью в исполнении музыки.

Задачи:

Дидактические: знакомить с историей возникновения дирижёрской палочки; способствовать изучению некоторых дирижёрских жестов; знакомить со знаменитыми дирижёрами.

Развивающие: развивать чувства метроритма в системе ритмической работы; способствовать развитию вокальных навыков, моторики рук и творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, чувство патриотизма и любви к Родине средствами музыки.

Оборудование: презентация, колонки, рисунки для раскрашивания.


ХОД УРОКА

Этап урока. Продолжительность

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организационный момент (1 мин)

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Словесный метод

– Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Сергеевна, урок музыки сегодня проведу у вас я.

– Сегодня, как и на других ваших уроках, вам необходимо соблюдать правила хорошего ученика: работать активно, отвечать, только поднимая руку, не шуметь.
– Выпрямите спину, руки положите перед собой, чтобы я видела, что вы готовы к работе.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место.

Ф


Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.


Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

(4 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий, необходимых для познания нового

Словесный метод

– Прежде чем начать, давайте сыграем в игру «Мозговой штурм»

– Как называют музыканта, играющего на пианино? (пианист)

– Как называют музыканта, играющего на трубе?  (трубач)

– Как называются рояль и пианино одним словом? (фортепиано)

– Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах (оркестр)

– Как называют музыканта, играющего на скрипке? (скрипач)

– Молодцы!

Играют в игру.



Ф


Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.


Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Мотивация (создание проблемной ситуации)

(4 мин)

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Словесный метод.

Беседа.

Наглядный (показ слайдов).

Проблемный метод.

Приём «Шаг за шагом»

– Предлагаю прослушать музыкальный фрагмент.

– Кто исполняет эту музыку? (музыкальные инструменты)

– Ребята, мы говорим с вами сегодня о музыке в музыкальном театре. А теперь посмотрите на эту фотографию.

– Кто изображён на фотографии? (оркестр)

– Посмотрите, есть один человек, у которого ничего нет кроме палочки. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.

– Кто невежливый такой: Повернулся к нам спиной, Стал размахивать руками Прямо в зале перед нами. Не приучен он к порядку Или делает зарядку?

С кем звучит оркестр и хор? Знаем, это … 

– Посмотрите, это знаменитые дирижёры нашей страны.

Слушают музыку, отвечают на вопросы, рассматривают фотографии, отгадывают загадку.

Ф

Аудиодорожка 1, 1 слайд



Слайд 2







Слайд 3









Слайд 4

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.


Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

4. Целеполагание и планирование

(3 мин)

Формулировка цели урока, постановка задач

Словесный метод.

Метод забегания вперед и возвращения назад

– Как вы думаете, что же за тема у нас сегодня?

– «Волшебная палочка. Дирижер – руководитель оркестра. Дирижёрские жесты»

– Чем же мы будем заниматься?

– Что же вы ожидаете от урока?

Формулируют тему и цели урока, озвучивают свои ожидания.

Ф



Слайд 5

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном раз-витии; формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности.

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.


Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

5. Изучение нового материала

(10 мин)

Раскрытие темы урока

Словесный метод. Беседа.

Приём «Шаг за шагом»

Наглядный (показ учителем, на слайдах)

– Мы уже поняли, что дирижёр руководит оркестром. Но и здесь нам предстоит узнать новое.

– Посмотрите на картинки и скажите, в чём их отличие?

– Что у дирижёра в руке?

– Когда дирижёр руководит оркестром, у него в руке палочка. Она называется дирижёрская палочка. А когда руководит хором, то просто руками.

– Давайте попробуем побыть дирижёрами. Посмотрите на слайд. Это движение рук называется «ауфтакт». Оно выполняется перед началом звучания.

– А на следующей картинке изображена двудольная схема. Мы попробуем использовать её при дирижировании песни «Антошка».

– Молодцы!

– При дирижировании в симфоническом оркестре, чем выше дирижёр поднимает руку, тем громче играют, чем ниже, тем тише.

– Попробуем продирижировать 2 произведения. Движения должны осуществляться в ритм музыки.

– У вас хорошо получается!

– Роль дирижёра в музыкальном творчестве очень важна. Ведь не зря его часто сравнивают с волшебником. Он может много звучаний музыкальных инструментов превратить в прекрасные произведения.

Сравнивают фотографии, дирижируют под музыку, слушают учителя

Ф




Слайд 6











Слайд 7




Слайд 8


Аудиодорожка 2, 9 слайд






3, 4 аудиодорожки, 10 слайд

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Физкультминутка

(1 мин)

Смена видов деятельности


– Мы выполнили много работы. Давайте немного разомнёмся.


Выполняют разминку

Ф

Аудиодорожка 5




6. Первичное закрепление

(14 мин)

Усвоение полученного материала

Метод имитационного моделирования.

– Предлагаю посмотреть видео.

«Вместе весело шагать»


Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.


Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка,
Раз иголка, два иголка будет ёлочка,
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,
Раз словечко, два словечко будет песенка.


Припев.


В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,
Раз словечко, два словечко будет песенка.


Припев


Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,
Раз словечко, два словечко будет песенка.


Припев

Смотрят видео, поют песню.

Ф

Слайд 11, 12

Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

7. Итог урока

(4 мин)

Воспроизведение полученных знаний

Словесный метод. Беседа. Метод возвращения назад.

– Кто же такой дирижёр? (руководитель оркестра)

– Как называется его палочка? (дирижёрская)

– Почему его называют волшебным? (потому что творит музыку)

– Что мы научились делать на сегодняшнем занятии?

– Сегодня мы побывали в роли дирижёров.

Участвуют в подведении итогов урока.

Ф


Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

8. Рефлексия

(4 мин)

Самооценка собственной деятельности

Словесный метод.

– Так как мы с вами побывали в роли дирижёров, а палочек волшебных нет, я предлагаю их создать.

– Перед вами пустые шаблоны, если вы считаете, что хорошо поняли материал и будете хорошими дирижёрами, то сделайте палочку в жёлтом и оранжевом цветах. Если вам ещё немного нужно поработать, то сделайте её красным или зелёным. А если вы считаете, что вам ещё рано становиться дирижёрами, и вы в себе не уверены, сделайте палочку синей или фиолетовой.

– Украсить палочку вы можете, как сами хотите.

– Не забудьте подписать листочки.

– Дома расскажите своим близким о своих навыках, они будут

– Спасибо, ребята за работу. Вы очень хорошо постарались. Урок окончен.

Оценивают себя с помощью творческого задания, прощаются с учителем, слушают информацию о д/з, прощаются с учителем.

Ф, И


Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.


Подпись методиста: ____________ Подпись учителя: ______________ Оценка: ____________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!