СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Волшебная наука: Химия

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заинтересовать учащихся предметом Химия.

Просмотр содержимого документа
«Волшебная наука: Химия»

Сценарий сказки: «Волшебная наука химия»

Действующие лица: 1 ведущий, 2 ведущий, Химик, Баба-Яга, Кикимора, помощники химика.

1 ведущий. В одной сказочной стране люди не знали химии! Представляете?

2 ведущий. И не просто не знали, но даже и не подозревали, что наука такая вообще на свете существует.

1 ведущий. И даже дети в той стране химию в школе не изучали. Все науки изучали, а химию нет.

2 ведущий. И вот однажды приключилась в той сказочной стране большая беда. Прилетела откуда-то Баба-Яга, поселилась там и начала против жителей этой страны сказочной всяческие козни строить!

1 ведущий. И порчу на людей напускала, ж молоко у коров отбирала, и всякие разные неблагоприятные погодные условия в той стране устраивала — вот до чего зловредной эта Бабуся-Ягуся оказалась!

2 ведущий. Ну, а жители этой сказочной страны все терпели, потому что боялись, как бы злая Баба-Яга их своим колдовством и совсем со света белого не сжила.

1 ведущий. И вот однажды попал в ту сказочную страну Химик.

Появляется Химик. Oн в белом халате, под мышкой у него большая книга с надписью «Химия».

1 ведущий. Идет Химик по стране и удивляется, отчего это все люди такие грустные и испуганные. Начал он их расспрашивать и они ему все рассказали. А Химик улыбнулся и говорит.

Химик. Я вашу беду одной рукой разведу! Одолею зловредную Бабу-Ягу.

1 ведущий. Обрадовались жители. «Одолей, - просят, - ты ее, сделай такое одолжение! Да только тяжело тебе придется. Баба-Яга волшебством владеет, у нее специальная волшебная книга есть - «Черная магия» называется».

2 ведущий. А Химик им отвечает.

Химик. Ничего! На ее черную магию у меня белая магия имеется! Химическая! (Показывает книгу.) Но только у меня к вам будет одна просьба.

1 ведущий, «Заранее обещаем выполнить», - говорят жители.

2 ведущий. «Денег надо - денег дадим! Золота пожелаешь - будет и золото!»

Химик. Не надо,мне ни денег, ни золота. Пообещайте только, что, если я Бабу-Ягу долею, все ваши дети в школе химию изучать начнут! Обещаете?!

Ведущие (вместе) Обещаем!

Появляется Баба-Яга, под мышкой у нее большая потрепанная книга в черном ереплете. Следом идёт Кикимора.

Б.Я. Кто это тут со мной силой померятся хочет?

Химик. Я!

Б.Я. Ты? А ты что, волшебник али как?

Химик. Волшебник! И вызываю тебя на волшебное состязание!

Б.Я. Чаво?!

Химик. Условия таковы: если я не смогу повторить какое-нибудь твое волшебство - ты выиграла! Но если ты мое не сможешь - ты проиграла и навсегда из этой страны улетишь! Согласна?

Б.Я. Шоб я да проиграла! Да ни в жизнь!

Химик. Посмотрим! Но сначала мы вспомним правила, которые нужно соблюдать при выполнении наших волшебных дел. Кто назовет их?

Кикимора. Я! Я знаю все правила!


Если хочется в пробирке

Все скорей перемешать,

То закрой пробирку пальцем

И сильнее потряси.

Если пальцев станет меньше –

Не грусти и не рыдай,

Ну и. что/что стало девять,

Двять все-таки не семь.

Если вдруг ты на спиртовке

Нагревать чего-то хочешь,

Смело действуй, направляя

Свою пробирку на соседа.

Если выброс из пробирки

Вдруг нечаянно случится.

Главное, что ты здоров!

Если хочешь ты понюхать

Незнакомый порошок,

То немедленно всем носом

Зарывайся ты в него.

Полчаса прилежно нюхай,

А потом свои полноса доставай

и так живи.

Главное - вот так понюхать

Сможешь ты ещё разок.

Если здесь в пробирке жидкость

Неизвестная тебе,

То ее ты смело пробуй!

Кисло — значит кислота.

Горько - это, значит, щелочь

Или яд какой другой.

Ну и что, что это проба

Для тебя последней будет,

Зато жил ты как герой.


1 ведущий. Нет, нет, эти правила нам не подходят!

2 ведущий. Послушай Кикимору и сделай всё наоборот.

Химик. Ну, начинаем! Принесите мои волшебные препараты.

Ведущие вносят стол, и заранее приготовленные наборы препаратов в отдельных ящиках.

Б.Я. (хлопает в ладоши) Эй, Кикимора! Будешь етай...

Кикимора. Ась?

Б.Я. Ну етай... Как ее...

Кикимора.Чавось?

Б.Я. Будешь моей систенткой, во...

Xимик. Итак Бабуся ты первая начинаешь! Скажи-ка нам, что ты такое волшебное имеешь!

Б.Я. Кто? Я? Да я... я... (листает книгу) Вот! Могу молоко в простую воду превратить!

Химик. Подумаешь! А наоборот, воду в молоко ты превращать можешь?

Б.Я. Ещё чего! Да ентого вообще никто из волшебников сделать не может!

Химик. А я могу!

Химик берет в левую руку раствор Na2CОз, в правую - раствор CaCl2 Видишь, бабуся, в левой руке у меня вода и в правой тоже вода. Так?

Б.Я. Ну!

Химик. Теперь я произношу волшебные слова «Ферум, купрум, аш два о»

Сливает растворы, образуется жидкость «молочного цвета»

Кикимора. Ух ты!

Б.Я. Молчи! Уж молоко в воду он никогда не превратит!

Химик. Ты думаешь? Да я даже при этом молоко вскипятить могу! Смотри! Ферум, купрум, аш два о! Приливает к «молоку» раствор соляной кислоты, молоко моментально вскипает и жидкость вновь становится бесцветном.

Б.Я. Н-да, проигрываем систенка!

Кикимора. А если... Шепчет Б.Я на ухо

Б.Я. Ура!! А сможешь ты воду водой окрасить? Ну ж примеру в малиновый цвет?

Химик. Можно и малиновый! Смотри бабуся, я снова беру два стакана с водой (берёт стаканы с растворами фенолфталеина и гидроксида натрия) Видишь вода?

Б.Я. Вижу! Вижу! Ничего у тебя не получится!

Химик. Посмотрим! Ферум, купрум, аш два о, сливаю! Ну как? А хочешь я его снова бесцветным сделаю?

Б.Я. Не верю я тебе.

Химик. Видишь приливаю сюда ещё воды, (приливает раствор кислоты) Ну бабуся чье волшебство посильней будет?

Б.Я. Мое, мое!! Я, например, могу любую рану заживить!

Кикимора. Ага! Показывает пальцем на Химика. А вот и не сможешь! А вот и не сможешь!

Химик. Действительно очень сложное волшебство. Ноя попытаюсь.

Б.Я. И не пытайся даже! Ентим волшебством я одна владею, да и то оно у меня не всегда получается!

Химик. А у меня получится! Химик подзывает одного из ведущих, смачивает ему ладонь ваткой с раствором FeCl3, а нож бесцветным раствором роданида калия.

Потом проводить мечом по ладони ведущего, на подложенную заранее бумагу течет «кровь».

Б.Я. Порезать всякий сможет! А ты заживи, заживи!

Химик. Попробую. Произносит волшебные слова и ваткой, смоченной раствором NaF, смывает «кровь» с ладони.

Б.Я. Мда... Ты я вижу впрямь могщественный волшебник, Скажи, милок, а что ты еще можешь ?

Химик. Я еще могу вулкан разбудить!

На азбестовую пластинку горкой насыпать 2 чайные ложки дихромата аммония. Стеклянную палочку нагревают над спиртовкой и вставляют ее в самую середину горки (можно деревянную лучинку). Происходит бурный выброс зеленого порошка с воспламенением.

Б.Я. Да, теперь я вижу, что твоя Химическая магия сильнее моей Черной. Хотела бы я так колдовать!

Химик. Я приглашаю тебя на наши уроки Химии! Наши ребята.уже изучают эту волшебную науку. И при этом, даже не подозревая, превращаетесь понемножку в волшебников. Да, да в самых настоящих взаправдашних волшебников! Добрых, конечно. И в знак примирения, бабуся, наши ребята дарят тебе вот эти цвети.

Б.Я. Спасибо, (мнётся) только я люблю розовые цветы.

Химик. Будут тебе и розовые, (обрызгивает цветы из пульвелизатора раствором щелочи. Цветы пропитаны фенол-фталеином.)

Б.Я. Все, ребята, все на урок химии.
















ГУО «Любанская средняя школа Вилейского района»





(внеклассное мероприятие для 7 класса)




Учитель химии:

Селюн С. А.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!